Проектная работа "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я!" во второй младшей группе
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Тарутина Александра Александровна

Презентация проектной работы по взаимодействию с родителями во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_tarutina_a.a.29.05.pptx295.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа Тарутиной Александры Александровны, воспитателя МБДОУ УНДС №36 «Березка», п.Усть-Нера Оймяконского района Республики Саха (Якутия) П роектная работа «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я!» во второй младшей группе

Слайд 2

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка работа с родителями в ДОУ начинается с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи». Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно – ориентированного подхода к ребёнку в условиях дошкольного учреждения, повышения эффективности воспитательно – образовательной работы с детьми и построение партнерских отношений с их родителями. Аналитическое обоснование :

Слайд 3

ЦЕЛИ ПРОЕКТА Оптимизация отношений между родителями и ребенком в семье; Тесное сотрудничество и партнерство ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития ребенка ; Создание в детском саду психологически комфортных условий для эмоционального взаимодействия родителей, педагогов и детей ; Выявить, как отражается совместная деятельность родителей и детей на эмоциональное состояние детей .

Слайд 4

1. Установить контакт с родителями для близкого знакомства с особенностями семейного воспитания и активизация их в жизни ДОУ; 2. Апробировать нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного развития ребенка; 3. Помочь родителям устранить недопонимание эмоционально - потребностной сферы ребенка через совместную игровую, творческую и познавательную деятельность. 4. Создать условия в ДОУ для эмоционального общения взрослых и детей; 5 . Выявить и реализовать потребности родителей в педагогических знаниях .; 6.Сотрудничество детского сада с родителями воспитанников в решении задач образовательной программы ДОУ по организации всех видов деятельности детей в детском саду. Задачи проекта:

Слайд 5

Практико-ориентированный; Долгосрочный ( 9 месяцев ) Тип проекта Открытый Коллективный Родители Воспитатель Дети Участники Условия реализации проекта Заинтересо - ванность детей и родителей Регулярность и систематич - ность работы Узкие специалисты ДОУ Социальные партнеры (музей, ДК, библиотека)

Слайд 6

Выбор темы проекта связано с тем, что после набора новой группы ( первая младшая), в течении года многократно возникали противоречия в работе педагогов с родителями. По наблюдениям и общению с родителями, можно сделать вывод, что большинство родителей считают, что после поступления ребенка в детский сад, все его дальнейшее развитие лежит только на плечах педагога, что воспитанием и обучением их ребенка должен заниматься исключительно только детский сад. Малая часть пассивно наблюдают за работой детского сада, и только единицы участвуют в воспитательно-образовательном процессе. Посещение родителями групповых собраний было средним, кто присутствовал на собраниях активное участие не принимали , вопросов педагогу почти не задавали, что говорит о том, что родитель не заинтересован жизнью ребенка в детском саду. Их привлекают только мероприятия развлекательного характера. Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми. Актуальность:

Слайд 7

Первая проблема: Сегодня многие родители самоустранились от воспитания своих детей. Большинство из них занято заботой лишь о материальном благополучии. Воспитание детей они переложили на детский сад, школу, телевизор, компьютер, гаджеты и т.д. А ребенку в первую очередь нужна семья. Причиной этому часто является Чрезмерная занятость родителей; нет общих интересов и точек соприкосновения у членов семьи; неумение и нежелание взрослых организовать совместный семейный труд и отдых; переживания ребенка редко волнуют родителей, особенно в неблагополучных семьях. Вторая проблема: Развить интерес детей к познанию окружающего мира. Важно уделять внимание доверительным беседам с ребенком и его родителями. Процесс совместного пребывания взрослого с детьми очень важен. Главное, чтобы ребенок, как в детском саду, так и дома не наталкивался на стену отчуждения, чувствовал себя комфортно и уютно. К сожалению, не в каждой семье можно увидеть такую идиллию. Наша задача здесь -научить родителей общаться с детьми, вызвать у них нежные чувства к ребенку. Все это возможно сделать путем использования активных форм и методов работы с родителями. Третья проблема: Неучастие родителей в жизни своего чада. Мы в группе провели на итоговом родительском собрании опрос родителей в форме анкеты по вопросу "Сколько времени вы уделяете своим детям в плане игр и занятий, в плане воспитания?" Результаты плачевные: больше часа - 59%, от 30 мин до 1 часа - 18 %, от 15 мин до 30 мин - 7%, от 5 мин до 15 мин - 16%. В опросе участвовали мамы и папы. Полчаса на воспитание - проблемный вопрос. Дети испытывают недостаток внимания и общения со стороны родителей, т.к. большинство родителей не хотят принимать участие и в жизни ребенка в детском саду, и дома уделяют своим детям лишь самую малую часть своего времени. Чтобы помочь родителям стать активным участником воспитания собственного ребенка, я спланировала проект «Взаимодействие с родителями дошкольников: от доминирования к партнерству», который начнет свою работу с сентября 2017 года. Проблема:

Слайд 8

Формы взаимодействия с родителями: К оллективные Родительские собрания; Конференции; Круглые столы Индивидуальные: Беседы; Консультации; Посещение на дому; Досуговые : Совместные праздники; Развлечения Спартакиады; Участие родителей в конкурсах и выставках Информационно-аналитические: Анкетирование; Опросы; Тестирование Наглядно-информацион-ные : Выставки; Стенды, ширмы; Папки - передвижки Традиционные формы работы

Слайд 9

Написание родителями мини-сочинения «Мой ребенок» Открытый показ ООД Семейные презентации Организовать дни открытых дверей для родителей Нетрадиционные родительские собрания Презентации из жизни детей и педагогов в детском саду Выпуск семейных стенгазет Организовать почтовый ящик в раздевалке Нетрадиционные формы работы

Слайд 10

Этапы реализации проекта: I II III ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (сентябрь) ОСНОВНОЙ (октябрь-апрель) ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (май) Изучение научной и методической литературы по теме проекта ; Анализ работы с родителями в ДОУ; Анкетирование родителей; Календарно-тематические планы в рамках проекта; Подбор методических материалов для реализации проекта Разработка комплексов мероприятий и их проведение; Реализация планов взаимодействия участников проекта Анализ проделанной работы; Презентация лучшего опыта семейного воспитания; Фотосессия , опросы родителей .

Слайд 11

1.Повысится педагогическая культура у родителей, появится возможность увидеть своего ребенка в условиях, отличных от домашних, что приведет к пересмотру родителями своих методов и приемов воспитания; 2.Благоприятная предметно – развивающая среда для детей в группе и в семье; 3.Регулярное участие родителей в совместной с детьми творческой деятельности. 4.Сформируются доверительные, партнерские отношения с педагогами , детьми и их родителями; 5.Активизируется деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении. Ожидаемый результат к концу проекта:

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (младшая группа, краткосрочный)

Семья и дошкольное учреждение являются двумя важнейшими институтами социализации детей. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины раз...

Проект для детей 11 младшей группы «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»

воспитание детей,  формирование личности ребёнка с первых лет жизни - основная обязанность родителей. Семья влияет на физическое, психическое и личностное развитие ребёнка и приобщает его к окруж...

Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...

Проект взаимодействия педагогов группы, специалистов ДОУ и родителей: «Вместе дружная семья - детский сад, родители и я» на 2018 – 2019 учебный год

Проект является результатом творческого сотрудничества педагогов МБДОУ д/с № 6 "Страна детства"....

Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду) в средней группе №10 «Почемучка»

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все роди...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста совместной деятельности воспитателей и родителей "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"

Данный проект направлен на сплочение детского коллектива и ребенка с семьей.Цель:Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами; вовлечение родителей в воспит...

«Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду

Семья для ребёнка –  источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколени...