Проект на тему" Профессия-строитель"
проект на тему

создание условий для формирования целостного представления дошкольников о профессии; развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых; создание условий для максимального обогащения знаний и представлений о профессии строителя; научиться уважительно, относиться к людям всех профессий; побудить участников проекта из ЛЕГО-конструктора построить дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beskaeva_v.n.docx28.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Большеберезниковский детский сад «Колосок»

        «Профессия строитель».

Беськаева Вера Николаевна, воспитатель

Цель проекта: создание условий для формирования целостного представления дошкольников о профессии; развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых; создание условий для максимального обогащения знаний и представлений о профессии строителя; научиться уважительно, относиться к людям всех профессий; побудить участников проекта из ЛЕГО-конструктора построить дома.

Задачи: – Познакомить детей с трудом строителя;

–  Расширение знаний детей о людях строительной профессии,  значимости их труда в обществе;

– Понимание значимости профессии в жизни людей;

– Воспитание в детях чувства уважения к труду взрослых;

– Развитие элементов логического мышления;

– Расширить и активизировать словарь по теме;

– Формирование реалистического представления о труде людей;

– Развитие коммуникативных навыков;

- Совершенствовать грамматический строй речи, расширить словарь детей;

        – Продолжать работу с конструктором ЛЕГО и научить строить домик.

Сроки реализации: 1неделя

Условия и особенности реализации проекта

Игровая деятельность

  • Сюжетно-ролевая игра «Мы - строители», «Стройплощадка».
  • Дидактические игры
  • «Кем быть?», «Что, кому пригодится?», «Профессии».
  • Познавательное развитие
  • Встречи с интересными людьми, экскурсия, рассматривание  фото - альбома «Достопримечательности нашего города», рассматривание иллюстраций людей строительных профессий, строительной техники.
  • Речевое развитие
  • Чтение художественной литературы Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла», В. Маяковский «Кем быть», Е.Пермяк «Для чего руки нужны», разучивание стихотворения Б.Заходер «Строители».
  • Беседа на тему: «Строительные профессии»; рассказ воспитателя о труде строителя; отгадывание загадок о строительных профессиях.
  • Беседа о взаимосвязи профессий на стройке «Труд человека».
  • Продуктивная деятельность
  • Рисование на тему: «Дом, в котором я живу», создание альбомов «Строительная техника» и «Строительные профессии».

Перспективное планирование работы с детьми по проекту:

Понедельник

  • Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением домов, улиц.
  • Чтение В.Маяковского «Кем быть?», Е.Пермяк «Для чего руки нужны».
  • Рисование на тему: «Дом, в котором я живу».

Вторник

  • «Дома разных народностей» (русские, буряты, эвенки и др.).
  • Игра-путешествие «Гуляем по городу» (достопримечательности нашего города).
  • Чтение Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла».

Среда

  • Рассказ воспитателя о труде строителя.
  • Рассматривание иллюстраций строительной техники, строительных профессиях.
  • Отгадывание загадок о строительных профессиях.
  • Дидактические игры: «Профессии», «Что, кому пригодится», «Кем быть?».

Четверг

  • Экскурсия к строительной площадке нашего города.
  • Наблюдение за строительной техникой.
  • Сюжетно-ролевые игры «Стройплощадка», «Наша стройка».
  • Игры с конструктором ЛЕГО.
  • Составление рассказа «Строим дом».

Пятница

  • Обсуждение впечатлений об экскурсии.
  • Игра с мячом «Строительные специальности».
  • Беседа о взаимосвязи профессий на стройке «Труд человека».
  • Разучивание стихотворения Б.Заходера «Строители».

Ожидаемый результат: 

Для детей:

- понимание детьми значения слова «профессия»;

- сформировать знание о профессии «строитель», о разнообразии  строительных профессий и их назначении;

- пополнение словарного запаса детей;

- уметь имитировать деятельность людей строительных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр;

        - воспитание уважения к труду взрослых, формирование положительного отношения к труду строителей.

Для родителей:

-успешное взаимодействие со своими детьми;

- повышение психолого-педагогических компитенций.

Для педагога:

- создание предметно-развивающей среды по теме проекта;

- совместная работа с родителями по расширению знаний детей;

- повышение уровня развития психолого-педагогической компитенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогом и детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...