Конспект игрового путешествия "Будем в армии служить!"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Материал для второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл budem_v_armii_sluzhit.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                           «Центр развития ребенка – детский сад №7»

           Конспект игрового путешествия

Игротема «Будем в армии служить!»

Макротема  «Защитники Отечества!»

                                                                 

                                                                     Составила:

                                                                                       воспитатель 1КК

                                                                                      Астахова Н.И

                                                                                                                                                                                             

                                             

                                               2018г.

Интеграция

Образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познание», «Художественное творчество».

Цель: ознакомление детей  с праздником и родами войск.

Задачи:

Образовательная:1.Познакомить детей с праздником «День защитника Отечества».2.Формировать у детей представление о том, что Россия всегда вела только освободительные войны, с честью защищала свою Родину от внешних врагов.

Воспитательная:1. Воспитывать у детей доброе от

ношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека;

2.Воспитывать в детях высшие нравственные чувства

–патриотизм, гордость за славные страницы героической истории, желание защитить свою Родину.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;

4. Воспитывать любознательность

Развивающая:

1.продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь;

2.учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;

3. Активизировать звуки«у», «ж», «т», «ч».

4.развивать память, сообразительность.

5. Развивать творческие способности детей

РППС: фотографии пап; тематические картинки: одежда, военная техника,

оружие; листы с изображением корабля ; кисти; гуашь.

Словарь: защитники, Отечество, моряк, командир, пилот.

Предварительная работа: подготовка дид. материала 

Ход игрового путешествия:

Воспитатель:

Ребята, скоро мы будем отмечать праздник «

День Защитника Отечества». Этот праздник настоящих мужчин, наших защитников.

-Как вы думаете, кто такие защитники? (ответы детей)

Правильно, это ваши папы, дедушки, которые в свое время мужественно

защищали  нашу  Родину,  служили  в  армии. На  нашей  земле  было  много

сражений. Много народа погибло в эти страшные годы. Но наши солдаты

-наши  защитники,  дали  отпор  вражескому  войску,  прогнав  с  нашей  

русской земли. О подвигах русских солдат написано много стихотворений, одно из них я вам сейчас прочитаю:

Нашей Армии любимой

День рожденье в Феврале,

Слава ей, непобедимой,

Слава миру на Земле!

Вот какие смелые отважные защитники Отечества. И каждый мальчик должен быть таким же сильным, смелым, умным и быть готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину.

Воспитатель:

А  теперь  давайте  станем  на  некоторое  время  храбрыми воинами, проверим ваши знания и ловкость. Посмотрим, готовы ли вы стать защитниками  Отечества.

Я  предлагаю  вам  отправиться  в  путешествие  на корабле, где и пригодится нам смелость и ловкость.

Пальчиковая гимнастика

«Пароход»

Пароход плывёт по речке

оставляя в ней колечки…

Воспитатель: Мы с вами приплыли к островку с первым заданием, которое

нам надо решить.

Игра «К чему относится?»

Цель: научить  детей  находить  подходящие  по  смыслу  предметы, развивать фразовую речь, называть группу предметов одним словом

-одежда, транспорт, оружие.

Оборудование: картинки военной одежды–шинель, фуражка, шапка-ушанка,

рубаха, брюки, военная техника (транспорт)–танки, самолеты, и т.д.; военное

оружие–пистолеты, автоматы, пушки, мечи, сабли, бинокль и т.д.

Описание: взрослый  предлагает  найти  и  назвать  оружие,  транспорт  или

одежду. Когда ребенок делает правильный выбор, он совместно с взрослым

составляет  предложение  о  нем,  например:  «На  военном  самолете  летают

военные летчики» и т.д.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Отправимся дальше! На этот раз мы полетим на самолете.

-Скажите,  где  летают

самолеты?  (Высоко  в  небе. )Вы  будете  пилотами

самолета. Расправьте «крылья», заведите «мотор»:«ж–ж-ж», летим...Самолет летит, Самолет гудит:«У–у–у–у!» Я лечу в Москву! Командир–пилот, самолет ведет:« У–у–у–у!»Я лечу в Москву!(Н. Найденов)

Воспитатель: Ребята,  посмотрите,  мы  с  вами  прилетели  на  полянку,  а

полянка не простая, здесь повсюду фотографии. Чьи это фотографии? (ответыдетей: Наших пап)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру « Что умеют делать папы?» Мы

будем показывать движениями рук действия наших пап (Игра–имитация со

звукопроизношением.).Пилить–джик, джик, Пылесосить–у, у, у, у. Забивать гвозди-тук-тук. Строгать–чик–чик–чик.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Осталось нам

только показать какие мы с вами смелые и сильные.

Разминка для будущих воинов

Наши воины идут-раз-два, раз-два,( ходьба на месте)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та(«барабан»)

В море наши корабли: нынче здес-завтра там!(«качалочка»)

Долго плавали в дали по морям, по волнам!(круговые движенияруками)

Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт?(«держат автомат»,поворачиваясь

вправо-влево). Едут  танки  по  мосту:  трр-вперёд,  трр-вперёд!(«моторчик»)

Над землёю самолёт: у-у, у-у!(руки в стороны)

Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух!(приседают, ладошки сложенные передгрудью, встают-поднимают руки вверх)

Наши  пушки  точно  бьют:  бух,  бах!(«бокс»)

Нашей армии-салют! (поднимают руки вверх)

Ура! Ура!

Воспитатель  подводит  детей  к  столам,  где  разложены  изображения

Кораблей и самолетов, на которых не хватает окошек.

Воспитатель: Ребята,  посмотрите,  что  это  за  картинки?  (ответы  детей:

кораблики). А чего не хватает на корабле и самолете? (окошек) Ребята, давайте мы с вами нарисуем окошки? (да). Рисование кисточкой «Окошки на корабле»

Итоги:

Воспитатель:

Вот и закончилось путешествие.  Кого мы с вами видели. Что мыс вами делали? (ответы детей)

Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Раз! Два! Три! В детский сад попади! Вот мы с вами в нашей группе

 Вам понравилось путешествовать по сказке. Дети: Понравилось! И мне тоже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой ситуации "Наша Армия Родная"

Конспект игровой ситуации на тему "Наша Армия Родная" для подготовительной группы детского сада....

Сценарий спортивно-игровой программы "Будем в армии служить"

Сценарий досугового мероприятия к 23 февраля...

Конспект ОД "Будем в армии служить, будем Родину хранить!"

Конспект по развитию речи, посвященный патриотическому воспитанию детей, уважению к Российской армии, своей Родине и солдатам. Занятие насыщено упражнениями на логику, обобщением, сравнением....

Конспект развлечения "Буду в Армии служить, буду Родину любить"

Во время развлечения дети продолжали знакомиться с отважными российскими воинами, старались быть похожими на них. Пели песни о России,  и о российских воинах. Играли в военные игры, группа девоче...

Конспект НОД "Будем в армии служить" в старшей группе. Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений, чтение художественной литературы.

Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе "Будем в армии служить. Интеграция образовательных областей - познавательное развитие (ФЭМП), чтение худлжественной литературы....