Конспект ОД в подготовительной группе на тему: "Деревянная Русь"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект ОД по образовательнойобласти "Познавательное развитие" в подготовительной группе на тему: "Деревянная Русь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_derevyannaya_rus.docx385.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное дошкольное учреждение «Детский сад №2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей».

Конспект ОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе на тему: «Деревянная Русь».

                                                     Разработала: воспитатель Денисова О.Н.

г. Шарыпово, 2015 г.

Цель: Закрепить и обогатить знания детей о зодчествах  деревянной Руси.

Программные задачи:

Образовательные.        

-Обобщить знания детей о жизни наших предков  - славян, их жилищах. Основных принципах строительства сооружений из дерева: крестьянских изб,  хозяйственных построек, церквей и др..

- Обогатить представления о предметах быта русского народа.

-  Активизировать словарь по данной теме.

Развивающие.

-Развивать интерес к прошлому.

-Развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать, делать вывод

-Развивать речь, мышление, память.

-Развивать творческую активность, воображение и художественный вкус, навыки вырезывания по шаблону, аккуратного приклеивания деталей поделки.

-Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

-Развивать музыкальные и певческие способности детей.

Воспитательные.        

-Воспитывать любовь и уважение к культуре и быту русского народа, народным традициям.

-Воспитывать музыкально-эстетический вкус.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

 Социально – коммуникативное.

 Художественно – эстетическое развитие.

Виды деятельности.

-Игровая

-Коммуникативная

-Двигательная

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций деревянных построек, предметов быта русской избы. Беседа о значении леса в жизни человека, в том числе для постройки жилищ, домашней утвари, мебели. Разучивание загадок, песен, хороводов, народных игр, экскурсия в мини музей русской избы. Проектная работа по данной теме. Рисование домов; изготавливали поделки из ниток «Домовята».

Материалы и оборудование:

ИКТ, презентация «Деревянные избы», магнитная доска, проекты детей, имитация избы, старинные  предметы домашней утвари, предметные картинки, заготовки «домовят»,

Ход занятия:

Дети входят под музыку.

Воспитатель. Сегодня мы с вами побываем в прошлом и узнаем что же такое деревянная Русь.

Ребёнок. «Русь деревянная, края дорогие

Здесь издавна русские люди живут

Они прославляют жилища родные

Раздольные песни поют.

Воспитатель. Дети, а знаете ли вы почему Русь называют деревянной? (ответы детей: на Руси из дерева строили дома, мастерили домашние утвари (посуда, мебель , игрушки и т.д.). Да, действительно Россия славится тем, что имеет богатые леса и из дерева можно сделать всё что угодно для жизни человека. Ребята у меня есть волшебное блюдечко с яблочком, и оно нам сегодня поможет всё узнать. Проходите к экрану и усаживайтесь поудобнее.

Катись, катись яблочко по  блюдечку, покажи нам Русь матушку. ( Презентация «Русское деревянное зодчество».)

Ребята, а как  на Руси называли дом, жилище человека? (ответы детей) А, вы знаете, что деревянные были не только избы, но и другие постройки. Нам сейчас об этом расскажет и покажет Ангелина.  

Показ презентации-проекта разных деревянных построек.( Ангелина Н.)

Воспитатель. Ребята, а как  строили избы, из каких материалов  нам расскажет Юля Ш. (проект).

Музыкальный рук. Здравствуйте гости дорогие, услышала я, что вы речь ведёте о русской избе…  Предлагает детям спеть песню «Русская изба».

А  вы хотите  очутиться в русской избе? Тогда милости прошу ко мне в избу гости дорогие, но не забывайте, что перед входом нужно поклониться по русскому обычаю (дети кланяются и  проходят в избу, садятся на лавки).

Муз. Рук. Рассказывает детям про горницу.  ?????

Воспитатель. Ребята посмотрите, а здесь и правда, всё деревянное.  Я вам загадаю загадки, чтоб вы вспомнили, как назывались предметы домашней утвари в русской избе.

Загадки.

1.Рогат, да не бык

Хватает, да не сыт,

Людям отдаёт,

А сам на отдых идёт. (Ухват). Для чего этот предмет? (ответы детей).

2.В лесу родился,

В руках крестился. (Лапоть).

3.Чёрный конь

Скачет в огонь. (Кочерга).

4.У нас в печурке

Золотые чурки. (Дрова).

5.Воду дед носил с утра

Каждый раз по два ведра.

На плечах дугой повисло,

Держит вёдра… (коромысло).

6.Четыре братца под одной крышей живут. (Стол).

7.Сама не ест,

А людей кормит. (Ложка).

8.Стригли, щипали,

А после чесали,

Чисто, пушисто-

К доске привязали. (Прялка).

Муз.рук. Много приходилось работать русским людям, но и на отдых они время находили. Ребята, а как же они раньше проводили свободное время? (ответы детей)

Дети водят  «хоровод».

Воспитатель. А ещё на Руси люди любили играть. И мы с вами сейчас поиграем в игру. Давайте разделимся на две команды. Подойдите ко мне и возьмите по одной фишке.

Д/игра «Что было и что стало». (Дети делятся на команды, подбирают соответствующие пары картинок).

Муз.рук. Рассказ детям об использовании предметов быта ( ложки, рубель, пила и т.д.) Предлагает детям поиграть в ансамбле на народных инструментах.

Муз.рук. Рассказ детям о домовом, живущем за печкой. Предлагает исполнить песню «Домовой»

Продуктивная деятельность. «Домовята».

Воспитатель. Ребята, за нашей печкой  в корзине спрятались домовята. Давайте мы их сей час возьмём и посмотрим, что же им не хватает для наведения порядка в доме  (ответы детей). Правильно, им не хватает веников. Я вам предлагаю пройти за столы и сделать из бумаги веники и украсить их цветами .

 Ход работы: Сложите картон бумаги  пополам, приложите к линии сгиба шаблон «веника», обведите карандашом, затем вырежете по контуру. Сделайте надрезы. Развернув картон у нас получится «веник», украсим наш веник цветочком, который мы приготовили зарание.  Приклеим готовый «веник» к руке домовёнка. Выполнение работы. Молодцы, у вас получились очень симпатичные домовята. Давайте их посадим на печку, чтобы они согрелись.

Муз.рук. Делу время, а потехе час. Что-то засиделись мы в избе. Давайте пойдём во двор и посмотрим что же ещё здесь сделано из дерева (плетень, лавочки, колодец). Даёт понятие слову плетень, для чего служил колодец.

Музыкальная игра «Плетень».

Муз.рук.

Времена теперь другие

Как и мысли и дела

Далеко ушла Россия

От страны, какой была,

Но придания старины

 Забывать мы не должны.

Звучит гимн Красноярского края и показ слайдов.

Рефлексия.

Ребята вам понравилось побывать в прошлом? Что нового вы узнали? Кто узнал что-то нового для себя? Узнали ли вы что-нибудь, что вас удивило? Что вам понравилось больше всего?  А мне понравилось, что вы были все активные, хорошо работали. Ребята, у нас на занятии присутствовали  гости, и мы им на память подарим наших домовят, тем более, что они уже давно согрелись на печке и хотят попасть в хорошие руки. Дети дарят гостям «домовят». Всем спасибо.

C:\Users\User\Desktop\фото\P1050941.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (рисование) Тема: " Деревянные предметы"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности художественно – эстетическое развитие (рисование) в подготовительной к школе  группе Тема: «Деревянные предметы». ...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Древнюю Русь»

Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях и обычаях....

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в Древнюю Русь. Знакомство с русским народным костюмом»

Знакомство дошкольников с русским народным костюмом, его характерными чертами....

Конспект образовательного мероприятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему «Деревянный брусочек»

Цель: знакомство со свойствами дерева.Задачи:Развивающие. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы. Формировать навыки соблюдения правил безопасности.Образовате...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе на тему «Деревянный брусочек»

Цель: знакомство со свойствами дерева.Задачи:Развивающие. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы. Формировать навыки соблюдения правил безопасности.Образовате...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе на тему: «Деревянный брусочек»

Цель: знакомство со свойствами дерева.Задачи:Развивающие. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы. Формировать навыки соблюдения правил безопасности.Образовате...