Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (рисование) Тема: " Деревянные предметы"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Хасанова Елена Александровна

Конспект  непосредственно образовательной деятельности художественно – эстетическое развитие (рисование) в подготовительной к школе  группе

Тема: «Деревянные предметы».  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovanie_derevyannye_predmety.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно образовательной деятельности художественно – эстетическое развитие (рисование) в подготовительной к школе  группе

Тема: «Деревянные предметы»

Цель:   Расширить представления детей о деревянных предметах, их качествах и свойствах.

Задачи:  Продолжать совершенствовать приемы работы с красками. Закреплять умение рисовать всей кистью и кончиком кисти, регулируя ее

положение и силу нажима на кисть. Развивать память, внимание, речь.

Воспитывать чувства красоты. Учить соблюдать правильную осанку во время работы за столом. Развивать способность детей вести целенаправленную деятельность – изображать предметы, сделанные из дерева. Развивать мыслительные операции, воображение. Способствовать самостоятельности.

Материал: Краски, непроливайки, листы для акварели А4, кисти разных размеров, простые карандаши.

Предварительная работа: Показ презентации вещи и свойства, опыты с деревянными предметами.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

- Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить:

Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево)

- Ребята, а где растут деревья? (участок, улица, лес, поле и т.д.)

-  Ребята, для чего нужны деревья, чем они полезны?

(Они помогают очистить воздух, пополняют землю кислородом, украшают природу, сохраняют тень в жаркий день. Не позволяют образовываться пустыням, потому, что корнями держат в земле влагу).

- А чем дерево может нам помочь? Какие предметы изготавливают из дерева?

(Из дерева изготавливают мебель, игрушки, посуду, музыкальные инструменты, двери, оконные рамы, строят дома).

-Ребята. Послушайте внимательно  сказку и догадайтесь что мы сегодня будем рисовать!

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Художник, который больше всего на свете любил странствовать и рисовать то, что он видел во время путешествия. Как-то раз он отправился в далекие страны. Через высокие горы, дремучие леса, жаркие пустыни пролегал его путь. Переплывал он быстрые реки, переправлялся через моря и океаны и наконец  добрался до удивительной страны – Выдумляндии.

    Много чудесного было в этой стране, но больше всего поразили художника деревья. Росли на них не яблоки, не груши. Не сливы, а разные предметы. И жители этой чудесной страны ходили к этим деревьям, как мы ходим в магазин. Скажите в какой книге, мы с вами могли прочитать про такие деревья?

( Вспоминаем стихотворение, называем автора).

     Сейчас я дотронусь своей волшебной кисточкой до каждого из вас, вы превратитесь в художников-путешественников и окажитесь в чудесном лесу, где растут такие удивительные деревья. И нарисуете предметы, которые сделаны из дерева.

Физкультминутка:

  Выросли деревья в поле.
 Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
 Каждое старается,
 К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

  Вот подул веселый ветер,

  Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
 Даже толстые стволы

  Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
 Вправо-влево, взад-вперед –
 Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
 Он их вертит, он их крутит.
 Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
 Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. (Дети садятся)

-Ребята посмотрите, какие изобразительные материалы вам понадобятся, какая бумага. Выберите то, что вам поможет справиться с заданием.

     Дети выбирают материалы, бумагу и приступают к работе. Воспитатель напоминает, что рисунок должене быть завершенным по замыслу, советует, если этого требует сюжет дополнить его деталями (солнце, упавшие на землю «созревшие» предметы, люди и т.д).

Рефлексия:

По окончании работы организуется выставка рисунков. Дети рассказывают, что они нарисовали. Какой рисунок понравился им больше всего.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Сказочные кружева Балахны»

Конспект предлагает помощь при формировании у детей эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру, приобщение детей к восприятию народного искусства родного края....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Вода вокруг нас».

  Занятие позволяет формировать у детей понятие, насколько вода важна в жизни человека...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Рисование «Сова».

В конспекте дана последовательность рисования совы. Загадка, физкультминутка по теме. Используя этот конспект , Вы легко и просто научите детей рисовать сову....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Рисование с натуры весенних цветов в вазе»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной к школе группе  «Рисование с натуры весенних цветов в вазе»...

Приложение к конспекту непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Рисование с натуры весенних цветов в вазе»

Приложение к конспекту непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной к школе группе по теме: «Рисование с натуры весенних цветов в вазе»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Скоро в школу»

Вид детской деятельности:  Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное», «Познавательное развитиеЦель: расширять и укреплять знания ...