Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Рисование с натуры весенних цветов в вазе»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Менщикова Марина Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной к школе группе  «Рисование с натуры весенних цветов в вазе»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

«Рисование с натуры весенних цветов в вазе»

Тема: «Рисование с натуры весенних цветов в вазе».

Цель: формирование умения у детей рисовать простой натюрморт.

Обучающие задачи:

продолжать учить детей рисовать с натуры, понимать, что значит рисовать с натуры;

обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.

Развивающие задачи:

развивать наблюдательность, эстетическое восприятие;

развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета.

Воспитательные задачи:

воспитывать у детей любовь к живой природе.

Оборудование и материал: альбомные листы, акварельные краски, кисти, палитры, стаканчики с водой, простые карандаши, салфетки, музыкальное сопровождение: П.И. Чайковский «Вальс цветов», Э. Григ «Утро».

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за первоцветами, рассматривание репродукций картин с натюрмортами, беседа о первых весенних цветах, чтение художественных произведений о весенних цветах.

Ход НОД

I. Вводная часть

Беседа

– Какое сейчас время года?

Весна – это время преображения природы, время зарождения новой жизни. Если вы будете внимательны, то увидите, как верба вся стоит в пушистом серебре, появился первый, робкий, но независимый и гордый подснежник – настоящее весеннее чудо

В саду, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку зелёную выставил ножку,

Потом подтянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил: «Я вижу, погода  тепла и ясна.

Скажите, ведь правда, что это весна?»

П. Соловьёв

– Какие первые весенние цветы вы еще знаете?

– Люди очень любят цветы и любые события в жизни отмечают в первую очередь цветами (рождение, поступление в школу, свадьба и т.д.). Цветы сопровождают человека всю жизнь. Многие художники в своих картинах изображали цветы. Посмотрите натюрморт русского художника Фёдора Петровича Толстого. «Букет цветов, бабочка и птичка». На ней изображены летние садовые цветы в стеклянной вазе. Разнообразие расцветок отражает яркость природы. На вазе сидит красивая бабочка и рядом птичка – щегол на жёрдочке. Тёмная поверхность стола сливается с фоном.

– Как вы думаете, зачем художник нарисовал на картине бабочку и птичку?

– Какие цвета и их оттенки преобладают на картине?

– Какое настроение вызывает у вас этот натюрморт? Понравилась ли вам картина?

(Мне очень понравилась эта картина, потому что она описывает взаимосвязь природы, растений, птиц и насекомых между собой, их совместные интересы, желания. Она отражает реальную картину живого сада в небольшом букете цветов, стоящих в доме на столе.)

Введение в тему

– Сегодня вы будете рисовать цветок в вазе с натуры, а какой узнаете, отгадав загадку.

Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож.

Тюльпан

II. Основная часть

Обследование и анализ натуры

– А кто знает, что значит рисовать с натуры?

– Правильно, это значит рисовать только то, что видишь.

– Давайте рассмотрим вазу.

– Какого она цвета? – Голубого.

– Какую форму имеет основание вазы? – Овальную.

– На что похоже горлышко? - На прямоугольник,

вытянутый в длину.

– Что выше основание или горло?

– Что шире?

– Обрисуйте форму вазы в воздухе.

– Сколько цветов в вазе?

– На что больше всего похож цветок?

– Какой формы его лепестки?

– Сколько их и как они расположены?

– Какого цвета лепестки?

– Чисто – красные?

Верхняя часть лепестка светлее, оранжевого цвета, чем ниже, тем темнее и краснее.

– Какой стебель у тюльпан?

У тюльпана довольно толстый упругий стебель. Он ровный по всей длине, но не должен быть идеально прямым.

– Сколько листьев!

– Какую форму они имеют?

У тюльпана два листа, по сравнению с цветком, они крупные, длинные и острые.

– Какого цвета стебель и листья тюльпана?

Объяснение последовательности выполнения рисунка

– Как лучше расположить лист: вертикально или горизонтально? Почему?

Для рисунка лист бумаги лучше расположить вертикально.

– Где должен располагаться рисунок? Каким он должен быть по размеру?

Сначала выполняем набросок простым карандашом.

Тонкими линиями отметьте расположение цветка, вазы на листе, их высоту и ширину.

Лёгкими карандашными линиями изобразите вазу, стебель, листья, сам цветок. Проверьте соблюдение пропорций.

На палитре подберите нужные оттенки цвета и раскрасьте лепестки цветка стебель, листья, вазу.

– Почему надо раскрашивать сверху вниз?

– Надо раскрашивать фон? Почему нет?

– Кончиком кисточки прорисуйте детали цветка.

– Прежде чем приступить к работе давайте подготовим краски. Что для этого надо сделать?

Физминутка: «Цветочная зарядка»

– Ребята, а вы знаете, почему цветы такие красивые?

– Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки. Давайте, и мы с вами тоже выполним «Цветочную зарядку».

Говорит цветку цветок:

– Подними-ка свой листок.

(Дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку,

Да притопни ножкой.

(Дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

(вращение головой)

Стебель наклони слегка

Вот зарядка для цветка.

(Наклоны на туловища)

А теперь росой умойся,

Отряхни и успокойся.

(Встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

Рисовать тюльпан в красе.

Самостоятельная деятельность детей

Дети рисуют под музыкальное сопровождение: П.И. Чайковский «Вальс цветов», Э. Григ «Утро».

III. Заключительная часть

Подведение итогов

– Что вы сегодня рисовали?

– Как вы считаете, похожа ли ваша работа на натуру?

Рефлексия

– Каким было ваше настроение?

– Почему?

– Что вам больше понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности ( подготовительная к школе группа)

« Большой России малый уголок» (посвящено празднованию 80-летия со дня образования Лямбирского района) ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»

Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию «Первые весенние цветы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию «Первые весенние цветы»Интеграция образовательных областей  в соответствии с ФГОС: «Речевое развитие», ...

Конспект основной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Весенние цветы»

Формирование интереса к созданию изображения в технике репродуктивного экспериментирования по педагогической технологии С.В. Погодиной....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познанию, ФЦКМ Тема: «Весенние цветы первоцветы»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познанию, ФЦКМ.Тема: «Весенние цветы первоцветы».Выполнила влспитатель МБДОУ Д/с №6 "Малышка&qu...

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы по познавательному развитию "Неизведанное рядом. Речка Уржумка"

На данном занятии происходит знакомство дошкольников с жизнь небольшой речки - её истоком, устьем. Дети учатся отслеживать путь русла реки по карте....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе «Рисование гуашью «Солнечная полянка»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе изобразительной деятельности (рисование) «Солнечная полянка». Задачи: Обучающие:Продолжать учить детей аккуратно пользовать...