Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Рисование «Сова».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Дисненко Татьяна Сергеевна

В конспекте дана последовательность рисования совы. Загадка, физкультминутка по теме. Используя этот конспект , Вы легко и просто научите детей рисовать сову.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3anyatie_sova.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Составила: воспитатель                высшей квалификационной категории

ГБДОУ детский сад № 26

компенсирующего вида                                                                                                                  Красносельского района

Санкт-Петербурга

Дисненко Татьяна Сергеевна

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.

Рисование «Сова».

Цель:  формировать умение детей рисовать сову.

Задачи:

  1. Формировать умение детей  передавать в рисунке  форму, величину, строение совы в соответствии с натурой.
  2. Развивать восприятие цвета, передавать натуральный цвет птицы,  упражнять в умении смешивать  два цвета, получать нужный тон  (оттенок).
  3. Развивать технические умения (свободно пользоваться кисточкой, красками, восковыми мелками), передавать фактуру (оперение) с помощью штриха.
  4. Развивать зрительно-двигательную координацию, т.е. согласованность движений руки и глаза.
  5. Продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве листа бумаги.
  6. Воспитывать желание помогать малышам и взрослым.

Материал.

Детям:  бумага для рисования - 1/2 формата А- 4, простые  карандаши, ластики, восковые мелки, акварельные краски, палитры, кисти, вода, подставки (для детей с косоглазием) образцы прорисовки деталей изображения.

Воспитателю для показа: готовое изображение совы (сидящей на ветке и летящей), образцы поэтапного рисования и прорисовки  деталей ( глаза, клюв, лапы) – на листах А-4; указка, чистые листы, чёрный маркер,  восковые мелки, акварельные краски, палитра, кисть, вода.

Ход занятия

Ребята! Отгадайте загадку:

Это хищники ночные,
Глаза круглые, большие.
Слух отличный, на макушке
Перья выросли как ушки.

Ночью ухают, пугают,
Днем в  укрытиях отдыхают.
(Дети отгадывают).

Молодцы!  У меня к вам важное дело. Дети ясельной группы, малыши, и ещё очень мало знают. Они даже не знают, кто такая сова, как она выглядит.

 И поэтому, их воспитатель (Анна Геннадьевна)  попросила нас нарисовать сову для каждого ребёнка. Поможем Анне Геннадьевне и малышам?

Тогда приступим к делу.  (Дети садятся, воспитатель показывает)

Чтобы малышам было удобно рассматривать сову, надо рисовать её крупно. Поэтому самое первое, что мы сделаем  - это:

- Нарисуем в центре листа  большой овал – туловище.

- Сверху, и частично на верхней части овала рисуем  круг (это голова).

- Теперь, эти две линии, находящиеся на пересечении, в середине – стираем, получается такая фигура (показ). На что похожа? (На неваляшку).

-У большинства сов лицевая часть головы обрамлена венчиком из жестких коротких перьев. Они бывают в виде сердечка или очков. Можете выбрать, какой вам больше нравится.

-  В этих венчиках -  два больших круглых глаза  и  зрачки.

 - У ушастой совы - есть перьевые ушки.

-  Рисуем клюв в виде вытянутого вертикально четырёхугольника (крупный образец).

- Теперь  справа и слева от шеи и до основания туловища  надо нарисовать большие дуги. Это будут крылья.

Если сова сидит, крылья будут прижаты к телу. ( Воспитатель рисует силуэт совы.)

-  В нижней части туловища изображаем лапы с острыми когтями (крупный образец)  и ветку, на которой сова сидит. Работа карандашом закончена.

 

-  Теперь - чёрным восковым мелком надо обвести контур совы, чтобы она была лучше видна, выделить глаза, клюв, крылья.

И изобразить  штрихами  оперение  на голове, на теле и крыльях  птицы . Для этого можно использовать жёлтый коричневый или чёрный цвет. (Рассказ сопровождается показом расположения штриха на силуэте совы).

Для того чтобы вам легче было рисовать, у меня есть подсказка, где изображены штрихи разного вида. (Образцы)

- На теле - вертикальные короткие штрихи от головы к хвосту.

- На крыльях: в верхней части штрихи - короткие, внизу крыла – длинные вертикальные.


- Если хотите,  можно дорисовать дерево и  месяц. И восковым мелком сделать фон, это украсит вашу работу.

А теперь  раскрасим сову красками. Можно сделать птичку серо-чёрной, светло- и тёмно- коричневой. Глаза у совы желтые или оранжевые,  клюв –жёлтый, серый  или чёрный.

Сову можно изобразить в полёте, летящей. Тогда лист надо взять горизонтально.

Туловище будет видно не полностью (показ), но хорошо будут видны  мощные большие крылья  совы (показ).

Физкультминутка.

У глазастой  совушки –  ( Раскрывают ладони на уровне глаз)

Круглая  головушка.       ( Показывают большой круг)
Перышки пушистые,      (Короткие движения по рукам, груди и животу)
Ноженьки когтистые.     (Приседают, показывают «когти»)

Ловит мышек и зайчат,  ( Хватательные движения справа и слева)
На охоте,  по ночам.       (Повороты туловища вправо-влево, соответствующая

                                           рука – над бровями).

                                                   

Зрительная гимнастика.  «Пальминг». Закрывание глаз, моргание.

Работа детей.  

Воспитатель поясняет, уточняет, советует детям, следит за осанкой.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Для кого?

Оценка.  Повесить готовые работы на доску. Полюбоваться. (На каком рисунке  - самая веселая сова? На каком - самая сердитая? На каком - грустная?)  Предложить выбрать понравившееся изображение. Дать возможность объяснить, почему.
Похвалить детей за старание, доброту и отзывчивость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно – образовательная деятельность Подготовительная к школе группа. Тема «Удивительная Зима».

Приобщать детей к словесному искусству,  развивать  эмоциональное  восприятие и эстетический  вкус через разные виды детской деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности ( подготовительная к школе группа)

« Большой России малый уголок» (посвящено празднованию 80-летия со дня образования Лямбирского района) ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»

Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...

Непосредственно образовательная деятельность. Подготовительная к школе группа." В гости к Едейко и Ничейко!"

Цель: Формировать представление детей о музыкальной культуре народов Севера.Программное содержание:Обучающие  задачи:·         Познакомить дете...

Непосредственно образовательная деятельность. Подготовительная к школе группа. "Красной ягоды глазок, золотистый завиток" Интеграция: музыка, ИЗО

Интеграция:  музыка, рисование.Цель:Способствовать приобщению воспитанников  к русской народной культуре.Задачи: Обучающие·        Обогащать словарн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы по познавательному развитию "Неизведанное рядом. Речка Уржумка"

На данном занятии происходит знакомство дошкольников с жизнь небольшой речки - её истоком, устьем. Дети учатся отслеживать путь русла реки по карте....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Перспективное планирование НОД подготовительной к школе группы на 2022-2023 уч.гг....