Планирование образовательного процесса на тему: «Где здоровье, там и я. Со здоровьем мы друзья»
материал (старшая группа) на тему

Решетнева Ирина Николаевна

Цель – Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Задачи: формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.  Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия); прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernoe_kompleksno.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

По теме: «Где здоровье, там и я. Со здоровьем мы друзья»

(Ноябрь, 3 неделя, старшая группа)

Цель – Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Задачи: формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.  Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия); прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.

Итоговое мероприятие: Веселые старты

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) (Волчкова В.Н. стр.64 №1)

Тема: «Сохрани свое здоровье сам»

Задачи:

1.учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.

2.прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Физическое развитие

Задачи:

1.Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии

2.Повторить упражнения с мячом

Первая половина дня:

Утренний сбор: Беседа: «Микробы и вирусы». Цель: формирование представлений о правилах личной гигиены, дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы и вирусы). Д/и «Предметы личной гигиены.

Цель: формирование представлений о предметах личной гигиены. Разучивание потешек, отгадывание загадок.

Утренняя гимнастика

Прогулка: Наблюдение за ветром

Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. П./и «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь» Цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата. Чтение сказки про маленькую Чумазку. Сюжетно -  ролевая игра «Больница». Цель: учить детей усложнять игру путем увеличения числа участников, согласовывать ролевые действия с сюжетом игры, считаться с интересами товарищей.

Прогулка: Подвижная игра

«Бездомный заяц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Игра со строительным материалом «Построй больницу», «Построй гараж для больницы»

Настольные игры-шнуровки для развития мелкой моторики рук.

Подготовить атрибуты для Сюжетно-ролевой игры «Больница»

Папка-передвижка с консультацией: «Питание ребёнка».

ВТОРНИК

Познавательное развитие ( ФЭМП)

(И.А.Помораева стр. №)

Задачи: 

1.Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы.

2.упражнять в умении сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке.

3.упражнять в умении находить отличия в изображении предметов.

Художественно-эстетическое развитие.  (Музыка)

Задачи:

1.Прививать детям желание петь как на музыкальном занятии, так и в повседневной жизни.

2.Побуждать детей сочинять песенки.

3.закреплять умение бегать по кругу и врассыпную, по одному и в парах.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Тело человека».

Задачи:

1. побуждать рисовать крупно во весь лист;

2. упражнять в создании контуров простым карандашом; развивать зрительно-моторную координацию, стимулировать самостоятельность и творчество детей в изобразительной деятельности.

Первая половина дня:

Утренний сбор Беседа: «Здоровье – главная ценность человеческой жизни». Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни; способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня и т.п.

Утренняя гимнастика

Прогулка Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Вторая половина дня: Гимнастика после сна

Беседа. «Как прошёл сегодняшний день в детском саду» Цель: учить детей заботиться о своём здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; закрепить с детьми, какую пользу приносят солнце, воздух и вода; необходимость витаминов для человеческого организма; побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память.

Прогулка П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара «Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. Игровая деятельность детей по интересам. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Продуктивная деятельность лепка из пластилина «Таблетки для куклы», «Человечки»

Настольные игры: «Геометрическое лото», «Домино»

Самостоятельные игры детей в игровых центрах

Рассматривание фотографий, картинок с изображением людей.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

 Игры-эксперименты с ветряками.

Привлечь воспитателей, детей, родителей к созданию фотовыставки «Моя

Спортивная семья».

СРЕДА

Речевое развитие

Тема: Путешествие в страну "Здоровья

Задачи:

1. Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах.

2. Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», закрепить знания о пользе витаминов.

3. Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.

 

Физическое развитие

Задачи:

1.упражнять в ходьбе, в равновесии.

2.повторить упражнение с мячом.

 

Первая половина дня:

Утренний сбор: Беседа «Как аккуратность помогает в жизни.»

ЦельФормирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи. Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в умывальной комнате» Игровая ситуация «Научим Незнайку мыть руки». Цель: учить детей правильно совершать процесс мытья рук, понимать важность мытья рук для здоровья человека.

Утренняя гимнастика

Прогулка: Наблюдение за одеждой взрослых и детей. -продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в и живой неживой природе. Игра. «Волк во рву» Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.

Вторая половина дня: Д/игра: загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и так далее).

Чтение художественной литературы: «Айболит» (обсуждение персонажей).

Прогулка: П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль.  Развивать координацию рук и ног с движениями

Внести атрибуты для игры: «Аптека», картинки лекарственных растений, простые и цветные карандаши, карточки.

Дидактическая игра «Найди ошибку»-закреплять названия частей тела.

«Калейдоскоп эмоций» -работа с картинками-фотографиями с различными изображением эмоций

Плакат «Части тела»

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Анкетирование родителей: «Какое место занимает физкультура в вашей семье?».

ЧЕТВЕРГ

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

Тема: ««Где спряталось наше здоровье?»

Задачи:  

1. отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни;

2.развивать мелкую моторику;

3.воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Художественно-эстетическое развитие. (Музыка)

Задачи:

1. развивать способность эмоционально воспринимать песни, передавать в пении настроение.

2.учить различать звуки по длительности.

3.совершенствовать навыки игры на металлофоне.

Первая половина дня

Утренний сбор Беседы: «Зеленая аптека» Лекарственные растения – ромашка и подорожник. Цель: познакомить детей с растениями, приносящими пользу для здоровья человека, закреплять понятие о взаимосвязи растений и человека. Словесная игра «Кто что делает».

Цель: закрепить в речи названия действий человека, выполняемых разными частями тела (ноги- идет, бежит, танцует, ползет и др.).

Утренняя гимнастика

Прогулка: Наблюдение за голубями-уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц весной; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц.

Подвижная игра «Стоп!»-продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них. Подвижная игра «Свободное место»-развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге.

Вторая половина дня: Гимнастика после сна. «Что полезнее?» Цель: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, и тех, которые не приносят вреда, но и не являются полезными, необходимыми для здоровья человека.

Прогулка   Продолжить наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней, отметить какие произошли изменения. Пальчиковая гимнастика "Руки вверх». -развитие мелкой моторики рук. Подвижная игра "Летает – не летает»,"Упражнение на равновесие", "Филин и пташки".-развитие двигательной активности.

Внести атрибуты для игры: магазин, столовая, муляжи овощей, фруктов, простые и цветные карандаши, карточки.

Подбор иллюстративного материала для рассматривания по теме «Личная гигиена»

Рассматривание иллюстраций: Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой; развиваем речь.

Консультация для родителей “Как предостеречь себя и детей от простудных заболеваний”

ПЯТНИЦА

Речевое развитие

Тема: «Чтение сказок про здоровье»

Задачи:

1. Формировать привычку соблюдать правила гигиены;
2. Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Фигуры человека»

Задачи:    

1. учить рисовать фигуру человека, правильно располагать части тела (руки от плеч, ноги от туловища, голова, туловище), соблюдать пропорцию, величину фигуры, обращать внимание на длину рук и ног, их соотношение по длине.

Физическое развитие

Задачи:

1.упражнять в беге, развивая выносливость.

2.в перебрасывании мяча в шеренгах.

3.повторить игровые упражнения с прыжками и бегом.

Итоговое мероприятие: Веселые старты

Первая половина дня:

Утренний сбор «Помощники человека (руки, голова, ноги, туловище)». Цель: учить понимать важность сохранения всех органов и частей тела человека для его жизни и здоровья. Игровая ситуация «Приключения Витаминки» Цель: познакомить детей с витаминами, объяснить, как они влияют на организм человека, продолжать знакомить детей с полезной и здоровой пищей.

Утренняя гимнастика

Прогулка: наблюдение за солнцем

Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей.

Подвижная игра «Самолеты»- научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение. Трудовая деятельность: «Расчистить участок от снега» Цель: продолжать учить детей пользоваться детской лопатой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна. Чтение «Как стать неболейкой» И. Семенов. Игра “Ухо, нос, рука»-развитие внимания. Собери фигуру человека» Цель: закрепить знания ребёнка о строении тела. Развивать пространственные представления о строении человека

Прогулка: Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей.

Внести дидактический материал «Загадки, ребусы о фруктах, овощах, пословицы и поговорки о фруктах», атрибуты к с/р играм, наборы для экспериментирования.

Внести иллюстрации для рассматривания

«Лекарственные растения», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды».

Внести альбом для рассматривания по теме «Дары природы для здоровья человека».

Внести картинку модели человека

 Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование образовательного процесса по теме: Транспорт.

1.     Расширение знаний  о знакомом транспорте, который можно увидеть в городе.2.     Развитие умений различать транспортные средства на картинках, называ...

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «Неделя здоровья» для средней группы

В "Технологической карте" отражено содержание деятельности в средней группе на неделю  по образовательным областям (ФГОС), с указанием видов детской деятельности....

Планирование образовательного процесса на тему: «Мой дом, мой поселок, мой город»

Цель – закрепить знания детей по истории родного края, о достопримечательностях, вызвать чувство гордости за свой родной край, стремление сделать его еще краше.Задачи: расширять представления де...

Рабочая программа по созданию здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса по теме: «Азбука здоровья»

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и ...

Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса по теме недели "Мы исследователи".

Тема недели: «Мы исследователи»Срок: с 3.02 по 7.02. 2020год.Цель: Создание условий для расширения знаний детей о понятии «ученый», «эксперимент», обсудить, кто так...

Рабочая программа по созданию здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса по теме: «Азбука здоровья»

Пояснительная запискаСегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сох...