Проект "Как на Масляной неделе"
проект на тему

Зозуля Полина Дмитриевна

Предлагаю вам ознакомиться с описанием проекта, проводимого в ДОУ в честь праздника Масленицы. Данный проект направлен на развитие у дошкольников знаний о культуре и традициях русского народа. Дополнительные материалы к проекту: тексты бесед, сценарий итогового мероприятия, призентацию к беседе и картотеки праздничных игр и песен - вы можете найти в моём профиле!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kak_na_maslyanoy_nedele.docx510.43 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 17

Проект

«Как на Масляной неделе!»

Участники проекта:

Музыкальный руководитель: Зозуля П.Д;

Логопед: Новокрещенова О.В;

Дети и воспитатели групп ДОУ.

Екатеринбург

2018 г.


Оглавление

Содержание проекта.        3

Участники проекта.        3

Сроки реализации проекта.        3

Тип проекта.        3

Интеграция с другими образовательными областями.        3

Актуальность.        3

Цель.        4

Задачи.        4

Проблематика проекта.        4

Материалы и оборудование.        4

Ожидаемые результаты проекта.        5

Планирование работы над проектом.        5

Достигнутые результаты.        5

Материалы к проекту.        5

Список литературы.        7

Приложения        8


Содержание проекта.

Участники проекта.

  • Музыкальный руководитель;
  • Логопед;
  • Воспитатели второй младшей, старшей групп;
  • Дети второй младшей, старшей групп.

Сроки реализации проекта.

Одна неделя.

Тип проекта.

  • по числу детей – групповой;
  • по доминирующему методу – игровой, творческий;
  • по предметным областям – межпредметный;
  • по продолжительности – средней продолжительности.

Интеграция с другими образовательными областями.

Музыка, здоровье, коммуникация, познание.

Актуальность.

Актуальность данного проекта состоит в том, что в современном мире дети часто не имеют возможности познакомиться с народными традициями, играми, песнями. Или, что намного хуже, данные традиции преподаются им некорректно, через призму современного восприятия. Одной из таких порой не совсем корректно воспринимаемых традиций является праздник «Масленица». Это в первую очередь древняя традиция проводов зимы, подготовке к новому посевному сезону у славян. Радостное, шумное гуляние, знаменующее конец «мёртвого» времени года, когда на земле не ведётся никаких работ. Создавая программу мероприятий, основанных в первую очередь на древних традициях и значениях масленицы, мы можем углубить, оставить более полное представление не только о самом празднике, но и в целом жизни наших предков в древности. Ознакомить детей, дать им возможность понять весь глубокий смысл этого весёлого, сытного праздника.

Цель.

Целью данного проекта является углубление знаний воспитанников ДОО о масленичных традициях.

Задачи.

  • Формировать интерес к древним русским праздникам и традициям;
  • Формировать любовь к Родине и её традициям;
  • Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.

Проблематика проекта.

При богатых народных традициях проведения календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, мы отходим от этих традиций, порой неверно трактуем их, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.

Материалы и оборудование.

«Масленица» - чучело.

Костюмы для взрослых: 2 костюма скоморохов, костюмы  Зимы и Бабы Яги.

Костюмы для детей: русские народные костюмы.

Музыкальные инструменты: ложки, бубны, колокольчики, трещетки, пальчиковые литавры, погремушки, бубенцы.

Дополнительные атрибуты: «Солнце», атрибуты и шапочки для народных игр, мультипликационный фильм о Масленице, презентации «Наша масленица» и «Масляная неделя».

Технические средства обучения: музыкальный центр, видеопроектор, телевизор, ноутбук.

Спортивное оборудование: канат, конусы, мячи, гимнастическая скамейка, кегли, дорожки здоровья, кольца, обручи, мешочки, гимнастические палки.

Музыкальный репертуар:  Песни и хороводы: «Едет Масленица» рус. нар. мел., «Вот уж зимушка проходит» рус. нар. мел, «А я по лугу» рус. нар. мел., «Веснянка» рус. нар. мел., «Ой, бежит ручьем вода» рус .нар. мел, «масленичные» частушки, русские народные наигрыши.

Музыкальные игры: «Тень, тень, потетень» рус. нар. мел., «Ворон» рус. нар. мел. «Горелки» р.н.м.

Ожидаемые результаты проекта.

  • Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.
  • Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.
  • Повышение познавательного интереса среди детей к родной культуре.

Планирование работы над проектом.

  • проведение в группах обсуждения идеи проекта, выявление интересующих детей вопросов;
  • работа по сбору информации об истории праздника, ее обработке и поиску недостающей;
  • выбор формы реализации проекта;
  • разучивание песен, пословиц, частушек, поговорок, считалок, загадок, закличек;
  • познавательные беседы и презентации на тему праздничных традиций;
  • организация места проведения праздника;
  • проведение инструктажа по технике безопасности.

        Достигнутые результаты.

        Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Дети ближе познакомились с традициями родной страны. Работа по проекту помогла расширить их кругозор, эстетическую восприимчивость. Сделанные картотеки народных песен, закличек и игр дали возможность развивать у детей чёткую выразительную речь, мимику, движения. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

        Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности. Реализуя проект, мы сделали жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Материалы к проекту.

  • План проведения проекта «Как на Масляной неделе».
  • Электронная презентация «Масляная неделя»;
  • Картотека масленичных игр;
  • Картотека масленичных песен и закличек;
  • Тексты бесед с детьми о традициях праздника;
  • Наглядные материалы (иллюстрации);
  • Дидактическая игра «Напеки блины»;
  • Сценарий итогового мероприятия;
  • Итоговая презентация проекта.

Список литературы.

  1. Картушина М.Ю. «Праздники народов мира в детском саду. Часть 2. Зима-весна». – М.: «Издательство «Скрипторий 2003», 2009.
  2. «Русская народная песня для детей. В помощь музыкальным работникам дошкольных образовательных учреждений, учителям пения начальной и средней школы» / под. ред. Ермолаева С. Д. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
  3. Радынова О.П. «Музыкальные шедевры: Природа и музыка. – 2-е изд., перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
  4. Радынова О.П. «Музыкальные шедевры: Песня, танец, марш. – 2-е изд., перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
  5. Мельникова Л. И., Зимина А. Н. «Детский музыкальный фольклор в дошкольном образовательном учреждении». – М.: ООО «Гном-Пресс» 2000г.

Приложения

Приложение 1. План проведения проекта «Как на Масляной неделе!»;

Приложение 2. Картотека масленичных игр;

Приложение 3. Картотека масленичных песен и закличек;

Приложение 4. Беседа «Народные традиции праздника»;

Приложение 5. Беседа «Блин – символ солнца»;

Приложение 6. Сценарий итогового мероприятия «Как на Масляной неделе!»;

Приложение 7. Презентация «Масляная неделя»;

Приложение 8. Наглядный материал;

Приложение 9. Игра-лото «Испеки блины»;

Приложение 10: Рисунки детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Широкая Масленица – народные традиции масляной недели»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру в подготовительно к школе группе Этикет и ситуации общения: «Широкая Масленица – народные традиции масляной недели»...

Музыкальное развлечение для дошкольников: "Дни масляной недели".

Интересное мероприятие для детей. Основная идея - сохранение русских народных традиций....

Фольклорный праздник "Как на маслянной неделе"

"Масляница" - веселый разгульный праздник, с играми и состязаниями, со скоморохами.В этот день пекли блины, делали чучело зимы, а потом его сжигали....

Проект «Масляная неделя. День за днем»

Проект «Масляная неделя. День за днем»  Автор  -  музыкальный руководитель  1 квалификационной категории Иванова Юлия Владимировна, МДОУ «Детский сад №2» г.Торопца, Тверской о...

Музыкально-театрализованный досуг "Как на Масляной неделе из печи блины летели"

Обощила знвния детей о праздике Масленницы на Руси. Дала знание о сути праздника, создала у детей и родителей радостное весеннее настроение....

Проектная деятельность с дошкольниками "Как на масляной неделе из трубы блины летели..."

Презентация результатов краткосрочного проекта с детьми раннего возраста "Как на масляной неделе из трубы блины летели..."...

"Как на масляной неделе!"

Как известно, дошкольный возраст отличается повышенной восприимчивостью к социальным воздействиям. Ребенок, придя в этот мир, впитывает в себя все человеческое: способы общения, поведения, отношения, ...