Главные вкладки

    Конструирование как средство подготовки детей подготовительной группы к обучению в школе.
    проект (подготовительная группа) на тему

    Усольцева Маргарита Викторовна

    Презентация по теме: "Конструирование как средств подготовки детей подготовительной группы к обучению в школе."

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon prezentatsiya_konstruirovanie.ppt1.05 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №73 «Росинка» г. ЧЕЛЯБИНСК Конструирование как средство подготовки детей подготовительной группы к обучению в школе. Руководитель: Усольцева Маргарита Викторовна

    Слайд 2

    «Ум ребёнка находится на кончиках пальцев.» В.А.Сухомлинский «Чтобы вырастить здоровым ребёнка, детям не требуется уметь читать – им требуется уметь играть». Фред Роджерс

    Слайд 3

    Конструирование – одно из любимых занятий детей – создаёт благоприятную основу для всестороннего воспитания ребёнка и повышает уровень подготовки к школьному обучению. У детей развиваются умственные и сенсорные способности, конструктивно-технические умения (складывать бумагу, соединять детали и т.д.). У них формируются умения рассматривать и анализировать предметы, сравнивать их, творчески мыслить. Конструирование воспитывает творческие качества личности, необходимые для школьного обучения: трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, инициативность и т.д.

    Слайд 4

    В старшей группе детского сада особый интерес к конструированию проявил Ильяс Газизов. Наблюдая за ним в свободной деятельности, я увидела, что он увлечённо создаёт роботов. Собирает модель путём соединения деталей между собой разными способами. Я решила поддержать интерес мальчика к конструированию, предложила Ильясу научиться собирать различные модели и использовать разные виды конструктора. На протяжении двух лет развивали способности Ильяса, в данном виде деятельности.

    Слайд 5

    В ловких руках Ильяса детали из разных конструкторов могут дополнять друг друга.

    Слайд 6

    У детей увлекающихся конструированием хорошо развита фантазия, воображение, логическое, геометрическое и математическое мышление.

    Слайд 7

    Работая с конструктором развиваются конструкторские способности – Ильяс понимает, как надо создать тот или иной объект.

    Слайд 8

    Мальчик легко справляется с конструированием по образцу. Этот вид деятельности развивает мелкие мышцы рук, тренирует глазомер.

    Слайд 9

    У Ильяса развивается пространственное мышление – на практике познает: правее, левее, выше, ниже…

    Слайд 10

    Ильяс уже видит свои работы в 3-х мерном изображении, т.к. у него развито образное мышление, которое отвечает за создание определённого образа.

    Слайд 12

    Свою работу выстраивала следующим образом: Вначале я обучаю ребёнка работать с одним видом конструктора, знакомлю с материалами. Показываю как соединяются детали друг с другом, предлагаю подумать, что из этих деталей можно сделать, получив оригинальные конструктивные решения. В качестве образца использую рисунки приложенные к конструктору. Вместе с ребёнком выделяю основные части конструкции, практическое назначение их. Даю точные названия частей, деталей. Следующий этап – переход по замыслу или по теме, объединяющий несколько конструкций: например строительство микрорайона (жилые дома, больница, школа, детский сад). Обсуждаем и рисуем план-схему. Это формирует навык планирования и контроля собственных действий. Учу бережно относиться к конструктору: аккуратно складывать в коробку детали, проверяя все ли они на месте.

    Слайд 13

    Итак, основная цель такого обучения – приобщение ребёнка к самостоятельному техническому конструированию, к развитию творческого мышления и упорства в достижении результата . Данный вид деятельности эффективен при подготовке ребенка к школьному обучению. Все задатки будущей профессии идут с детства. Любимое хобби, увлечение - в дальнейшем может стать любимой работой. Проведена беседа с родителями о создании условий для конструирования дома, рекомендовано записать в кружок по конструированию для дальнейшего развития таланта.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРОЕКТ ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ НА ТЕМУ: «Подготовка детей подготовительной группы к школьному обучению»

    Материаллы для работы с родителями по подготовки детей к школе. Рекомендации родителям, анкеты, памятки, консультации....

    Готовность детей подготовительной группы к обучению в школе

    Представлены материалы о разных видах готовности детей старшего дошкольного возраста  к обучению в школе....

    Готовность детей подготовительной группы к обучению в школе.

               Переход ребенка из дошкольного возраста в школьный является чрезвычайно ответственным и сложным моментом в его жизни. Быстрота и легкость этого перехода...

    Коррекционно-развивающая программа для подготовки детей подготовительной группы к школе

    Конспекты индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе Организация:Продолжительность одного занятия – 20-25 минутОборудование:Те...

    Мастер- класс " Конструирование- как средство подготовки детей к обучению к школе". Тема: " Петух - символ 2017 года"

    Заитересовать выполнением игрушки к новогоднему празднику, передача опыта путем прямого и комментированного показа....

    Программа психолого-педагогических занятий по подготовке детей подготовительной группы к обучению в школе «Приключения будущих первоклассников» (для детей 6 – 7 лет)

    Программа составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ детский сад «Солнышко», разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошколь...

    Презентация опыта работы по направлению : психолого-педагогическая подготовка детей подготовительной группы к успешному обучению в школе

    Содержание психологической подготовки ребёнка к успешному обучению в школе определяется системой требований, которые школа сегодня предъявляет ребёнку. Это:Необходимость ответственного отношения к шко...