Программа дополнительной образовательной услуги - квиллинг для детей подготовительной к школе группы
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Артемьева Марина Валерьевна

Бумажная филигрань стимулирует  у детей развитие внимания, восприятия, воображения и мелкую моторику, что является основой для их дальнейшего умственного развития

Уже в дошкольном возрасте дети работают с разными видами бумаги, складывают ее в разные формы и направления, создают интересные композиции.

 Композиции, создаваемые в технике квиллинга, разнообразны и бесконечны. Освоив все секреты и приемы для получения самых простых форм, дети научатся работать по рисунку, а в дальнейшем, реализовать свои творческие возможности, создавая свои шедевры из бумаги, напоминающие «тонкую кружевную паутинку».

Дети очень способны! Их способностям часто удивляешься. Они как пчелки все время чем – то заняты, любят заниматься продуктивной деятельностью. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kvilling_podgotovitelnaya.docx28.85 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ                                                                      1

ПОЯСНИЕТЛЬНАЯ ЗАПИСКА                                                                                 2

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОГО

ПРОЦЕССА                                                                                                                          3-4

МОНИТОРИНГ                                                                                                                  5

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ                                       6-8

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ                                                                          9        

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

Тип программы: модифицированная.

По цели обучения: развивающая.

По образовательным областям: художественно-эстетическая.

По характеру деятельности: художественно-творческая.

По формам организации: индивидуальная и коллективная.

По возрастным особенностям: 6 – 7  лет.

 

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Всегда  найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг.

Мы чудо сотворить сумеем сами

Вот этими умелыми руками».

Бумажная филигрань – старинная  техника обработки бумаги, распространенная и в наше время во многих европейских странах и в Соединенных Штатах, где получила название «квиллинг». Техника квиллинга подобна тому, как обрабатывают золото или серебро в «тонкую кружевную паутинку», каким является филигранная обработка. Но мы в технике квиллинга будем работать с бумагой, с цветными бумажными полосками, которые могут изображать листья, цветы, завитки, насекомых, животных, птиц. Для того, чтобы научиться оригинальной технике работы с самой обычной бумагой, нужно немного творчества и терпения.

Работа заключается в накручивании и моделировании бумаги, что соответствует старшему возрасту дошкольника.

Бумажная филигрань стимулирует  у детей развитие внимания, восприятия, воображения и мелкую моторику, что является основой для их дальнейшего умственного развития

Уже в дошкольном возрасте дети работают с разными видами бумаги, складывают ее в разные формы и направления, создают интересные композиции.

 Композиции, создаваемые в технике квиллинга, разнообразны и бесконечны. Освоив все секреты и приемы для получения самых простых форм, дети научатся работать по рисунку, а в дальнейшем, реализовать свои творческие возможности, создавая свои шедевры из бумаги, напоминающие «тонкую кружевную паутинку».

Дети очень способны! Их способностям часто удивляешься. Они как пчелки все время чем – то заняты, любят заниматься продуктивной деятельностью.

Умение самому занять себя полезной и созидательной деятельностью педагоги и психологи исконно считали показателем общего развития ребенка. Занятия проводятся по 20-30 мин., 1-2 раза в неделю.

Я уверенна в том, что бумажная филигрань позволит ребенку значительно ярче проявлять себя в процессе эстетического восприятия окружающей их действительности, будет способствовать развитию ручной умелости.

2

ОРГАНИЗАЦИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Цель:  Научить детей работе с бумагой в технике квиллинга.

Задачи:

1. Продолжать обогащать и расширять художественный опыт детей, способствуя эмоционально-эстетическому развитию.

2. Закреплять умение пользоваться простыми приемами бумажной филиграни: двум базовым элементам, которые делаются из разных по длине полосок: капелька, кольцо.

3. Учить более сложным элементам: накручивание и моделирование бумаги.

4.  Способствовать получению желаемого результата, удовлетворению и радости от собственной деятельности.

Принципы

  • Систематичности
  • Последовательности
  • Личностно-ориетированный
  • Природосообразности

Технологии

  • Система
  • Сотрудничество
  • Игровые

Методы и приемы

  • Проектирование
  • Практический
  • Словесный (рассказ, объяснение, вопросы)
  • Наглядный (рассматривание, показ)
  • Диагностический

Формы

  • Подгрупповы
  • Индивидуальные

Средства

  • Бумага разного цвета и вида
  • Картон для фона
  • Гофрированный картон

3

  • Линейка, карандаш, циркуль
  • Ножницы простые, ножницы фигурные, пинцет
  • Клей ПВА
  • Карандаши – палочки, зубочистки
  • Ватные палочки
  • Двухсторонний скотч
  • Использованные компьютерные диски для фона
  • Клеенка для стола
  • Подносы для сбора мусора
  • Правила, советы
  • Выставка детских работ

Правила безопасности

1.  Соблюдать осторожность при работе с ножницами:

  • не подносить ко рту;
  • не брать в рот;
  • не отводить ножницы в стороны;
  • передавать ножницы друг другу, держа их за острые концы;

2.  Не брать острые предметы, циркуль, зубочистки в рот.

3. При накручивании полоски бумаги на карандаш или зубочистку не отводить их в сторону соседа.

4.  Все острые предметы после работы сразу убирать на место.

5.  Не брать клей в рот.

6.  Не вытирать руки об себя.

7.  Не шуметь, не мешать друг другу.

Ожидаемые результаты

В результате обучения по данной программе дети:

–  познакомятся с искусством бумагокручения;

 –  познакомятся с искусством бумагопластики;

–  научатся различным приемам работы с бумагой;

–  будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

–  научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия, пользуясь инструкционными картами и схемами;

–  будут создавать композиции в технике квиллинга,  бумагопластики;

–  разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

–  овладеют навыками культуры труда;

–  улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы.

4

МОНИТОРИНГ

УСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ПРОГРАММЫ

          Средний уровень:

  • умение делать кольцо, скрепляя его с помощью клея.
  • умение складывать полоску бумаги в виде капельки соединять ее клеем.
  • умение делить полоски на две половинки, на четвертинки ножницами.
  • умение сворачивать полоску бумаги в рулончик и склеивать ее.
  • умение делать надрезы на бумаге.

Повышенный уровень:

  • умение превращать круг в:

-  каплю,

- дольку,

- квадрат,

- прямоугольник,

- треугольник,

- завиток,

  • заинтересован, активен.
  • старается вносить в работу элементы творчества.
  • применяет полученные умения и навыки вне занятий кружка.

5

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Месяц

Тема

Задачи

Примечание

Октябрь

1.

Беседа о квиллинге

Продолжить знакомство детей с новым видом обработки бумаги – квиллингом. Вспомнить наименование необходимого оборудования. Познакомить с новыми элементами (формами) квиллинга.

1 час.

2.

«Дождик»

Продолжать учить детей  правильно скручивать рол, напомнить о технологии изготовления тугого рола в свободной спирали.

1 час.

3.

«Кисть винограда»

Продолжать учить детей накручивать правильно рол, напомнить о технике изготовления тугого рола.

2 часа.

4.

Выставка детских работ.

Воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности.

Выставка в группе

Ноябрь

1.

Гриб «Мухомор»

Продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль».

1 час.

2.

«Поросенок»

Продолжать учить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, закреплять умение детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль», закреплять умение детей складывать полоску пополам и разрезать на две одинаковые части.

1 час.

3.

«Белочка»

Формировать умение самостоятельно выполнять формы «свободная спираль»,  тугой рол, конструировать из этих форм.

2 часа.

Декабрь

1.

«Птицы зимующие»

Учить детей правильному выполнению формы «полукруг», «стрела». Учить добавлять дополнительную полоску другого цвета, при скручивании рола.

1час.

2.

«Снежинка»

Развивать творческое воображение, воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности.

2 часа.

3.

«Новый год»

Воспитывать умение доводить начатое до конца, составлять композиции из форм. Дети продолжают коллективную работу

1 час.

4.

Мастер-класс

для родителей

Развивать творческое воображение, желание совместной деятельности вместе с детьми. Изготовление новогодних украшений.

Январь

1.

«Рождество»

Напомнить детям о способе получения квадрата и прямоугольника из основной формы «свободная спираль», правильно накрутить рол.

Воспитывать творческое воображение, воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности.

2 часа.

2.

«Морозные узоры»

Воспитывать умение доводить начатое до конца. Дети самостоятельно выполняют основные формы.

1 час.

3.

«Цветок-шар»

Познакомить с технологией изготовления формы из конуса. Составление композиций из форм.

1 час.

Февраль

1.

«Валентинки»

Познакомить детей с примерами оформления открытки-валентинки. Дети самостоятельно разрабатывают дизайн своей открытки, выполняют необходимые заготовки.

1 час.

2.

«»Жираф», «Слон», «Обезьяна»

Развивать умение применять нужную форму в работе. Развивать творческое воображение, воспитывать удовольствие от конечного результата своей деятельности.

1 час.

3.

«Комнатное растение – цветок в горшке»

Развивать умение применять нужную форму в работе. Дети самостоятельно разрабатывают дизайн своей работы.

1 час.

4.

«Мир морей и океанов»

Развивать умение применять нужную форму в работе. Дети самостоятельно разрабатывают дизайн своей работы.

1 час.

5.

Выставка детских работ для родителей и детей других групп.

Познакомить всех желающих с новым видом обработки бумаги. Показать готовые работы, оборудование.

Устроить выставку в музыкальном зале.

Март

1.

«Мамин праздник»

Учить детей технологии изготовления простых и бахромчатых цветов, как сделать разметку на бумаге.

2 часа.

2.

«Весенние цветы»

Учить детей приемам изготовления более сложных цветов. Учить приемам изготовления петельчатых цветов.

2 часа.

Апрель

1.

«Пасхальное яйцо»

Развивать творческое воображение, воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности.

2 часа.

2.

«Сувенир»

Учить детей предвосхищать результат. Развивать воображение.

1 час.

3.

«Рамочка для фотографии»

Знакомство с приемами оформления фото рамки. Учить детей предвосхищать результат. Развивать воображение.

1 час.

Май

1.

«Пчелки в сотах»

Развивать творческое воображение, воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности.

1 час.

2.

«Одуванчик»

Напомнить технологию изготовления бахромчатых цветов. Учить детей предвосхищать результат. Развивать воображение.

1 час.

3.

«Весеннее дерево»

Учить детей предвосхищать результат. Развивать воображение. Развивать умение применять нужную форму в композициях

1 час.

4.

«Ландыши»

Учить работать с базовыми формами. Учить детей предвосхищать результат. Развивать воображение.

1 час.

 

8

ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Л.В. Куцакова. «Конструирование и ручной труд в детском саду». Просвещение.1991г.

2. Д. Чиотти. «Оригинальные поделки из бумаги» ООО ТД «Издательство Мир книги» 2009г.

3. Л.В. Табунидзе. «Волшебная филигрань». М.: АРКТИ, 2008г.

4. Н.Г. Пищикова. «Работа с бумагой в нетрадиционной технике – 3». Москва,2008г.

5. Г.Н. Давыдова. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г.

6.  Ханна Линд. Бумажная мозаика. – М: Айрис-Пресс, 2007 г.

7. Джун Джексон. Поделки из бумаги. Перевод с англ. С.В. Григорьевой – М: «Просвещение», 1979 г.

8. О.С. Кузнецова, Т.С. Мудрак. Мастерилка. Я строю бумажный город. Мир книги «Карапуз», 2009 г.

9. Н.И. Докучаева. Мастерим бумажный мир. Школа волшебства. Санкт-Петербург «Диамант» «Валерии СПб», 1997 г.

10.  А. Быстрицкая. “Бумажная филигрань”.-«Просвещение», Москва, 1982.

11.  Р. Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы.- «Росмэн», Москва, 1996.

12.  Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.-«Университет», Москва, 2000.

13.  Д. Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.-Полигон С.-Петербург, 1998.

14.  http:/stranamasterov.ru

9

Программа

Образовательной услуги по квилингу «Бумажные фантазии»

Разработал:

Воспитатель

 М.В. Артемьева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительной образовательной услуги по обучению детей игре в шахматы

Дополнительная образовательная программа для обучения детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы...

Программа дополнительной образовательной услуги «Говоруша» для детей 3-4 лет

«Говоруша» - развитие речи детей по методике Н.В.Рыжовой...

Программа дополнительной образовательной услуги - квиллинг для детей старшего дошкольного возраста

laquo;Всегда  найдется дело для умелых рук,Если хорошенько посмотреть вокруг.Мы чудо сотворить сумеем самиВот этими умелыми руками». Бумажная филигрань – старинная  техника...

Программа дополнительной образовательной услуги по обучению детей основам хореографии

Программа дополнительной образовательной услуги по обучению детей основам хореографии...

Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму детей подготовительной группы детского сада". Мониторинг

quot;Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы "Пластилинография" как средство подготовки руки к письму дете...