Беседа с воспитанниками о театре
материал (старшая группа) по теме

Бженикова Зульетта Хажмуратовна

Цель: формировать интерес к театру.

Задачи:

1.образовательные - расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства; закрепить знания театров г.  Краснодара; продолжать знакомить с театральной терминологией (актер, режиссер, осветитель, костюмер, гример);

2. развивающие - развивать диалогическую беседу; ввести в активный словарь новые слова-понятия (Фойе, софиты);

3. воспитательные - воспитывать культуру общения между детьми, детьми и взрослыми; формировать умение соблюдать правила поведения в театре.

Цель: формировать интерес к театру.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_detmi_o_teatre.docx23.94 КБ
Файл prezentatsi_k_besede.pptx1.6 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы «Что такое театр?»

Цель: формировать интерес к театру.

Задачи:

1.образовательные - расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства; закрепить знания театров г.  Краснодара; продолжать знакомить с театральной терминологией (актер, режиссер, осветитель, костюмер, гример);

2. развивающие - развивать диалогическую беседу; ввести в активный словарь новые слова-понятия (Фойе, софиты);

3. воспитательные - воспитывать культуру общения между детьми, детьми и взрослыми; формировать умение соблюдать правила поведения в театре.

Материал: театральная ширма, фигурки персонажей, электронная презентация «Знакомство с театром».

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель: Дети, вы были когда-нибудь в театре? Как вы себе его представляете, что такое театр?

(примерные ответы детей)

Воспитатель: Да, театр – это красивое здание с большими высокими залами, с мягкими удобными креслами, с большими блестящими люстрами, высокой сценой, обрамленной бархатными тяжёлыми кулисами (занавесом, с оркестровой ямой, где располагаются музыканты с инструментами) Слайд № 2,3.

Воспитатель: А знаете ли вы какие театры есть в нашем городе? (примерные ответы)

Воспитатель: Да, вот посмотрите,  это драматический театр. Очень красивое здание старинной постройки, где проходят спектакли, пьесы, драмы и сказки для детей (Слайд № 4). Краснодарский академический театр драмы им. Максима Горького находится рядом с Театральной площадью г. Краснодара.  

Воспитатель: А это театр музыкальный театр города Краснодара. Расположен он на улице Красной (Слайд № 5 )

Воспитатель: Как вы думаете, что показывают на его сцене?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, музыкальные оперы и балет, в опере артисты поют, их называют солистами, а помогают им хореографы и оркестр. Оркестром руководит дирижер, чтобы музыканты играли в одном ритме и темпе, А в балете артисты танцуют, а  в постановке танца им помогает хореограф.

Воспитатель: А это кукольный театр (Слайд№ 6 ).

 Краснодарский краевой театр кукол находится в центре г. Краснодара на ул. Красной. Свою историю театр ведет с 1939 года. Большой зал рассчитан на 268 зрителей, а малый — на 65.

В репертуаре кукольного театра — сказки для малышей, а также философские постановки для взрослых

Воспитатель: А это новый театр кукол, расположенный на улице Ставропольской (Слайд № 7). Спектакли проходят в зале, рассчитанном на 88 зрительских мест.

В репертуаре театра спектакли для детей различных возрастов и несколько спектаклей для взрослых.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами совершим путешествие в театр, чтобы познакомится с теми кто там работает, но сначала немного отдохнём.

Физкультминутка

Народу-то! Народу!
Куда ни кинешь взгляд, -
По каждому проходу
Идет волна ребят.

Сажают их на стулья
И просят не шуметь,
Но шум стоит, как в улье,
Куда залез медведь.

Но вдруг погасли лампы,
Настала тишина,
И впереди за рампой
Раздвинулась стена.

И увидали дети
Над морем облака,
Растянутые сети,
Избушку рыбака.

Все эту сказку знали -
О рыбке золотой, -
Но тихо было в зале,
Как будто он пустой.

Очнулся он, захлопал,
Когда зажгли огонь.
Стучат ногами об пол,
Ладонью о ладонь.

И занавес трепещет,
И лампочки дрожат -
Так звонко рукоплещет
Полтысячи ребят.

(слова С. Я. Маршака «В театре для детей»).

Воспитатель: Итак, мы с вами в театре, вы зрители, где вы будить сидеть? (ответы детей)

Воспитатель: Да в зрительном зале. Занимайте свои места. мы пришли пораньше, чтобы познакомится с теми, кто работает в театре, мы только что об них по говорили, а теперь на них посмотрим Воспитатель: посмотрите какой важный человек идет с папкой в руках.(Слайд № 8). Послушайте про него загадку:

Театральный он работник

Постановок «Дирижер»,

Управляющий спектаклем

Это верно …. (Режиссер)

Воспитатель: Режиссер выбирает пьесу, назначает на роли артистов. Как вы думаете чему он учит артистов?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, правильно двигаться по сцене, говорить так, чтобы зрителям было слышно, понятно, интересно. Назовите еще раз его профессию. Красивое слово – режиссер.

Послушайте следующую загадку:

Чтобы сцену освещать

Правильно, отменно –

Осветительный прибор

Нужен непременно.

Чтоб прошло все на «ура»

Свет дают …. (прожектора) (Слайд №9)

Воспитатель: Так кто же отвечает за освещение в театре?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Он – осветитель (Слайд №10)

Воспитатель: А без него пройдет спектакль хорошо, без заминки? Почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: конечно, осветитель направляет свет на сцену, чтобы зрителям хорошо было видно актеров, их лица, выражения глаз.

Воспитатель:

Чтобы смотрелось представление интереснее

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие …. (декорации)

(Слайд №11)

Воспитатель: Для чего нужны декорации?

(Ответы детей).

Воспитатель: Декорации создают художники-декораторы, оформляют сцену.

Воспитатель:

 В оформлении лица

Парики, раскраска,

И шифоны, и накладки,

И наклейки, маски –

Это все для грима нужно.

Нужно все без спору

Художнику -… гримеру. (Слайд №12)

 Воспитатель: А костюмы для артистов приготовил - … костюмер. (Слайд №12)

Воспитатель: (Слайд №13) А вот и актеры, исполнители ролей. их сценическую внешность создавали и художники, и гримеры, и костюмеры.

Воспитатель: Итак, ребята мы с вами сегодня узнали, что в создании спектакля участвуют множество людей. Давайте еще раз их назовем (Слайд 14):

Режиссер

Осветитель

Гример

Костюмер

Художник

Актеры.

Воспитатель: Всем им наши аплодисменты.

Воспитатель:

Театр! Театр!

Как много значат

Для нас порой твои слова!

И разве может быть иначе?

В театре жизнь всегда права!

(Слайд № 15)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Беседа с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Что такое театр?» Подготовила и провела Воспитатель:Бженикова З.Х.

Слайд 15

Театр! Театр! Как много значат Для нас порой твои слова! И разве может быть иначе? В театре жизнь всегда права!

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультационная беседа с родителями "Роль ТЕАТРА в развитии речи детей"

консультация может использоваться как основная тема для родительского собрания...

Беседа с детьми о театре

приобщение детей к театральному искусству....

Беседа с дошкольниками о театре

Данная беседа рассчитана на дошкольников 5 – 7 лет и проводится в рамках изучения лексической темы «Театр» на театральной неделе в ДОУ Цель: знакомство с театром, воспитание интереса к нему....

Буклет для специылистов ДОУ и семей воспитанников "В театр играем-речь развиваем"

Буклет для специалистов ДОУ и семей воспитанников "В театр играем- речь развиваем" . в буклете представлены игры и игровые упражнения, способствующие коррекции речевых нарушений у детей стар...

Беседа «Культура поведения в театре»

Познакомить детей с культурой поведения в театре....

Конспект занятия-беседы: «Экскурсия в мир театра»

Расширить представления детей о мире театра, о театральных профессиях, стимулировать их интерес к театральному искусству....