Конспект занятия-беседы: «Экскурсия в мир театра»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Расширить представления детей о мире театра, о театральных профессиях, стимулировать их интерес к театральному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_mir_teatra.docx183.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с воспитанниками старшей группы «Экскурсия в мир театра»

в рамках проектной деятельности

«Живи и помни».

Подготовила и провела:

                                                                                                      воспитатель

                                                                                    Ковалева Л.В.

Москва 2017

Конспект занятия-беседы: «Экскурсия в мир театра»

 Цель:

Познакомить детей с разновидностями театра (кукольный, оперы и балета, ТЮЗе). Расширить представления детей о мире театра, о театральных профессиях, стимулировать их интерес к театральному искусству. 

Задачи:

Формировать у детей представление о видах театра. Развивать свободную творческую личность в ребёнке. Приобщать детей к театральной культуре и создавать условия для развития творческой активности, в том числе и в семейном воспитании. Развивать  интерес к театрально – игровой деятельности.

Рассматривание  иллюстраций. Просмотр презентации о театре.

Воспитатель: 

- Театр волшебная страна!

Сколько чудес нам дарит она,

Праздник, улыбки, песни и смех

В этой стране ожидает нас всех!!!

-А кто  знает, что такое театр? (Выслушивает ответы детей). Правильно, театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи;

-Какие вы знаете театры? (Ответы детей)

- Как вы думаете, зачем люди ходят в театр? (ответы детей).

Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть. Правильно, дети, каждое посещение в театр – это праздник. Давайте мы отправимся  в театр. Я буду экскурсоводом.

- Посмотрите, что это? Яркая, красочная (Афиша)

- О чем рассказывает афиша?

1. Название спектакля.

2.  Кто исполняет роли.

3. Кто режиссер.

- О чем можно еще узнать? Время начала спектакля. Вот сколько сведений мы узнали о предстоящем спектакле. А помогла нам узнать - афиша.

-Что нужно обязательно иметь каждому зрителю, чтобы попасть в театр? (билет).

- Где можно приобрести билет? (В кассе).

- Как называется  касса в театре? (театральной). Вывеска «Театральная касса»

- А нас в зрительный зал приглашает звонок.

Толкаться не будем, спокойно войдем,

И место свое по билету найдем.

Ребята, давайте вспомним, как нужно себя вести во время спектакля. Я буду называть действия, а вы отвечайте: «Да!» или «Нет!».

-Во время представления можно вставать?

-Ходить?

- Разговаривать друг с другом?

-Аплодировать?

-Меняться местами?

-Огорчаться?

-Жевать еду и шелестеть конфетными обёртками?

Молодцы! Вы хорошо знаете правила поведения, не забывайте о них во время спектакля.

Коль спектакль завершился
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность, 
Дарим мы…(аплодисменты) 

Молодцы! Покажите, как вы будете хлопать.

- А сейчас я вам загадаю загадки, внимательно слушайте.

Загадка 1:

В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая - …(сцена)

- Самое большое театральное помещение  какое? (зрительный зал)

- Посмотрите, ребята, на экран, зал  какой? (большой, огромный, красивый, величественный, светлый). 

-  А чего так много в зрительном зале театра? (очень много стульев, кресел)

- Чем украшена сцена? Украшена  занавесом – специальными шторами, которые до начала представления закрыты. Когда начинается спектакль, в зрительном зале наступит темнота, а сцену будут освещать прожектора.

Воспитатель:

Загадка 2: 

Чтоб смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие…(декорации)

- Как вы думаете, для чего нужны  декорации?  (Для того чтобы спектакль был ярким и красочным.  Они помогают  зрителям оказаться  в сказке, у великолепного замка, или в дремучем лесу у избушки на курьих ножках).

Игра «Найди лишнее»

Задание: Назвать профессии тех, кто помогает создать спектакль (артист, костюмер, художник, музыкант). И назвать кто  лишний.

- Ребята, а легко ли быть артистом? Как вы думаете? (выслушиваем ответы детей). Нелегко. Каждый день репетиции. Надо уметь весело смеяться, горько плакать, хорошо танцевать, петь и учить наизусть много слов.

Игра «Покажи настроение»  Давайте мы как настоящие артисты изобразим  веселое  и радостное настроение.

  Воспитатель:  Вот мы побывали в театре и были артистами. Как много нового и интересного мы узнали о театре!

  H:\ФОТО\Новая папка\IMG-20170125-WA0010.jpg H:\ФОТО\Новая папка\IMG-20170125-WA0018.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Беседа о балете" (на татарском языке)

Знакомство детей с различными жанрами музыки и их эстетическое воспитание...

Конспект занятия беседы

беседа с детьми подготовиетельной к школе группы "Как сохранить своё здоровье"...

Конспект занятия-беседы "Поговорим о наших правах" в старшей группе

Занятие-беседа "Поговорим о наших правах и обязанностях" в старшей группе детского садаЗанятие с использованием мультимедийной презентации.Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в ...

ГБОУ детский сад № 994 (1971) Конспект занятия - беседа по воспитанию культуры поведения в старшей группе №2 «Солнышко». Тема: «Что хорошо, что плохо и почему».

Цель и основные задачи:Уточнять и систематизировать знания детей о правилах этикета: умение дружить, знакомиться, разрешать конфликты, делиться с другом.Развивать готовность идти навстречу друг ...

Конспект занятия-беседы "Типы портретов"

Разказ и демонтрация разных типов портретов....

«Знакомство с животными». Конспект занятия-беседы в младшей группе

Тема: Знакомство с животными.Цель: Развивать внимание, логическое мышление.Закрепить внешний вид и названия животных.Воспитывать любовь, интерес к жизни животных.Обогащение словаря: мягкая, пушистая, ...

Конспект занятия-беседы «Встреча с театром»

Конспект занятия-беседы  «Встреча с театром»...