Конспект занятия-беседы «Встреча с театром»
план-конспект занятия на тему

Антонова Татьяна Алеоноровна

Конспект занятия-беседы  «Встреча с театром»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrechi_s_teatrom.docx26.51 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия-беседы

«Встреча с театром»

Задачи:

Формировать у детей представление о видах театра.

ТЮЗе, театре оперы и балета, драматическом театре;

о крупнейших театрах мира.

о специфике театральных профессий.

Развивать воображение, восприятие, внимание, диалогическую речь.

Воспитывать понятие о культуре поведения в театре, интерес к театру, желание его посещать, отражать свои впечатления в сюжетно-ролевой игре.

Словарная работа: Сцена, занавес, постановка, антракт, опера, балет, актёры, режиссёр, гримёр, костюмер, декоратор, вестибюль, буфет, гардероб, гардеробщица, касса, билетёрша.

Показ видео фрагментов из разных спектаклей.

Ведущий:

Ребята, вы знаете, что такое театр? Театр - это волшебный мир искусства, перевоплощения, мечты. Послушайте стихотворение Татьяны Григорьевой «Волшебный мир – театр»

Театра мир откроет нам свои кулисы,

и мы увидим чудеса и сказки.

Там Буратино, кот Базилио, Алиса

легко меняются герои, маски.

Волшебный мир игры и приключений,

Любой малыш здесь хочет побывать.

Вдруг превратится в Золушку иль в принца,

И всем свои таланты показать.

Театр, словно чародей, волшебник,

Своею палочкой волшебной проведя,

И вот ребёнок, скромный и застенчивый,

Сегодня вдруг играет короля.

Пусть детство будет словно сказка,

Пусть чудеса творятся каждый миг,

И мир вокруг пусть добрым станет ласковым,

Добро над злом опять пусть победит!

А теперь ребята,

Предлагаю поиграть,

И профессии назвать!

Игра с мячом «Кто работает в театре»

Кто главный в театре?

Кто играет в спектаклях?

Кто играет на скрипке?

Кто работает в буфете?

Кто руководит оркестром?

Кто гримирует артистов?

Кто отвечает за костюмы для артистов?

Кто проверяет билеты?

Кто работает в гардеробе? и т.д.

Театры бывают различного назначения.

В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные.

В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца.

В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют.

В театре же юного зрителя проходят постановки для детей.

Загримированные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях.

В кукольных спектаклях - управляют куклами и озвучивают их своими голосами.

Давайте, ребята посмотрим, какие бывают театры?

Показ слайдов 

Ведущий:

Прежде чем пройти в здание театра, нужно купить билет в кассе.

Показ фотографий билетов в различные театры.

В народе говорят: «Театр начинается с вешалки!» в гардеробе обслуживает гардеробщица, принимает одежду, выдаёт взамен неё номерки, которые нельзя терять.

Показ фотографий номерков из театральных гардеробов.

Ведущий:

Послушайте историю, которая произошла с девочками в театре.

Читают дети.

«В театре» Агния Барто

Когда мне было

Восемь лет,

Я пошла

Смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой.

Мы в театре сняли шубы,

Сняли теплые платки.

Нам в театре, в раздевалке,

Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!

Я забыла все на свете.

Даже три помножить на три

Я сейчас бы не смогла.

Наконец-то я в театре,

Как я этого ждала.

Я сейчас увижу фею

В белом шарфе и венке.

Я сижу, дышать не смею,

Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы,

Мы с моей подругой Любой

Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу — нету номерка.

Фея кружится по сцене —

Я на сцену не гляжу.

Я обшарила колени —

Номерка не нахожу.

Может, он

Под стулом где-то?

Мне теперь

Не до балета!

Все сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

А мы с моей подругой Любой

Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то.

Я в соседний ряд ползу.

Удивляются ребята:

— Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала —

Я не видала ничего:

Я номерок внизу искала

И наконец нашла его.

А тут как раз зажегся свет,

И все ушли из зала.

— Мне очень нравится балет, —

Ребятам я сказала.

Ведущий:

Правильно ли себя вели девочки в балете? (обсуждение)

В театре все ведут себя спокойно. Никто не кричит, не бегает, пальцем друг на друга не показывает.

Ребята, давайте вспомним, как нужно себя вести во время спектакля. Я буду называть действия, а вы отвечайте: «Да! » или «Нет! ».

-Во время представления можно вставать?

-Ходить?

- Разговаривать друг с другом?

-Аплодировать?

-Меняться местами?

-Жевать еду и шелестеть конфетными обёртками?

Молодцы! Вы хорошо знаете правила поведения, не забывайте о них во время спектакля.

Фонограмма театрального звонка.

Ведущий:

Когда звенит первый звонок, зрители проходят в зал, занимают свои места. В дверях зала стоит билетёрша. Не забудьте показать ей свой билет. Она же вам подскажет, как быстрее найти своё место в зале.

Дети входят в зрительный зал, садятся на места, согласно билетам.

Звучит музыка, открывается занавес, начинается спектакль. Просмотр видеофрагмента кукольного спектакля

Ведущий: 

И вновь звенит звонок. Первая часть спектакля закончилась, наступил антракт – перерыв. Во время перерыва можно сходить в туалет, сделать небольшую разминку.

Физкультминутка.

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит.

(идти вразвалочку)

Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт.

(«доставать» мёд рукой)

Облизывает лапу сластёна косолапый,

(имитация движения)

А пчёлы налетают, медведя прогоняют.

(«отмахиваться» от пчёл)

А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка».

(слегка пощипать себя за нос и щёки)

Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу.

(идти вразвалочку)

Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает.

(руки под щеку, наклонить голову)

Ведущий:

А кто проголодался или хочет пить могут посетить буфет.  Скоро прозвенит звонок, и начнётся вторая часть спектакля.

А когда спектакль закончится, артисты выйдут на поклон.

Загадки «Доскажи словечко»

  1. А коль спектакль завершился –

Слышно «Браво! », комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы (АПЛОДИСМЕНТЫ)

  1. И актрисе, и актёру,

(Будь обычный он, иль мим)

Очень внешность изменяет

Макияж искусный – (ГРИМ)

  1. В оформлении лица –

Парики, раскраска,

И шиньоны, и накладки,

И наклейки, маски –

Это всё для грима нужно,

Нужно всё, без спору.

Нужно мастеру по гриму –

Художнику-(ГРИМЁРУ)

  1. Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие (ДЕКОРАЦИИ)

  1. Если длинный вдруг спектакль

Есть антракт в нём непременно.

Это краткий перерывчик,

Словно в школе (ПЕРЕМЕНА)

  1. Чтобы сцену освещать

Правильно, отменно –

Осветительный прибор

Нужен непременно:

Чтоб прошло всё на «Ура! »,

Свет дают (ПРОЖЕКТОРА)

  1. Для хранения одежды посетителей,

Театралов или кинозрителей,

Чтобы было им удобно и не жарко –

Гардероб есть. Или проще – (РАЗДЕВАЛКА)

  1. Всё, что видите на сцене:

Что лежит, висит, стоит,

Все предметы представленья –

Это, знайте, (РЕКВИЗИТ)

  1. Театральный он работник –

Постановок «дирижёр»,

Управляющий спектаклем -

Это, верно, (РЕЖИССЁР)

  1. В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая - (СЦЕНА)

  1. Кто любитель представлений,

Просмотрел их тьму, немало,

Кто театра почитатель –

Тот зовётся (ТЕАТРАЛОМ)

Ну вот и закончилось наше путешествие в театр.

Давайте в заключении споем песню, посвященную

всему волшебному миру театра.

«Ах, этот вечер» муз. М. Дунаевского, слова Л. Дербенев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Играем в кукольный театр" для детей старшей группы.

Конспект занятия театрализованной игры по теме "Играем в кукольный театр" будет полезен для детей старшей группы(5-6 лет). Конспект занятия  направлен на развитие фантазии, внимания, воображения....

Конспект открытого итогового занятия кружка "Театр для малышей" во II младшей группе: "В гостях у Бабушки-забавушки"

Программное содержание:Формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству.Учить отгадывать загадки, слушать потешки, песенки. Поддерживать интерес к театрально-игровой деятельности. Закрепл...

Конспект интегрированного занятия на тему: «Театр! Как много значит это слово»

Конспект интегрированного занятия на тему: «Театр! Как много значит это слово»...

Конспект театрализованного занятия "Играем в театр"

материал расчитан для знакомство детей с театром в средней группе....

План-конспект занятия по теме: Мир театра. Знакомство с театральной игрушкой

Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалог...