Главные вкладки

    Результаты развития детей в 2016-2017 учебном году (вторая младшая группа)
    материал (младшая группа) на тему

    Медведева Александра Викторовна

    Результаты развития детей в 2016-2017 учебном году  (вторая младшая группа)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rezultaty.docx41.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Образовательные области

    Начало учебного года

    Конец учебного года

    высокий

    средний

    низкий

    высокий

    средний

    низкий

    1. Социально – коммуникативное развитие

    10,4%

    14,1%

    76,2%

    30,6%

    50,4%

    20,1%

    2. Познавательное развитие

    13,4%

    25,7%

    62,6%

    35,6%

    55,4%

    10,1%

    3.Речевое развитие

    18,4%

    35,4%

    53,1%

    35,7%

    50,9%

    15,2%

    4. Художественно – эстетическое развитие

    14,4%

    20,5%

    66,2%

    25,4%

    60,1%

    15,3%

    5.Физическое развитие

    5,3%

    30,2%

    65,1%

    20,6%

    60,4%

    2,3%

    Итого в среднем

    12,4%

    25,2%

    64,6%

    29,6%

    55,4%

    12,7%

    Результаты развития детей в 2016-2017 учебном году

    (вторая младшая группа)

    Воспитатель: Медведева Александра Викторовна

    В течение всего учебного года непосредственно образовательная деятельность с детьми проводилась систематично, с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Велась индивидуальная работа с детьми по закреплению знаний, полученных на НОД в утреннее время, в вечерние часы, на прогулке. За счёт положительного эмоционального климата в группе дети стали более раскрепощены, с удовольствием общаются с взрослыми и сверстниками.

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

    Работа в этой области велась ежедневно, 30,6% детей освоили данную ОО на высоком уровне. Они владеют навыками игровой деятельности: способны принимать на себя роль, создают игровую обстановку, ведут диалоги в соответствии с сюжетом. Соблюдают правила в дидактических играх. Знают и соблюдают правила поведения в детском саду, в общественных местах (театре, на мероприятиях детского сада и т.д.), в природе. Имеют четкие представления о правилах поведения на дорогах и могут объяснить, чего нельзя делать. Процесс одевания и раздевания у детей с высоким уровнем не вызывает затруднений, они с удовольствием помогают друг другу. Усвоили порядок сервировки столов к приёму пищи и с большим желанием дежурят. Проявляют уважение к результатам чужого труда, разбираются в содержании, орудиях труда людей разных профессий.

    50,4% детей показали средний уровень. В сюжетных играх выполняют второстепенные роли, не проявляют инициативы и фантазии, иногда вступают в конфликты с другими детьми. У этих детей ещё формируется положительное отношение к труду взрослых, но уже появилось желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Эти дети очень стараются, но им пока не хватает умелости, за них всё делают родители. С родителями велась разъяснительная работа.

    20,1% -низкий уровень. Многие дети часто пропускают детский сад по болезни.

    Больше внимания уделять развитию сюжетно-ролевой игры, театрализованной игре, формированию гендерной принадлежности. Усилить работу с родителями по темам: «Самостоятельность детей», «Интересный досуг с детьми».

    Образовательная область «Познавательное развитие»:

    В целях развития познавательно –исследовательской и продуктивной деятельности, формирования элементарных математических представлений, целостной картины мира в течении учебного года педагоги проводили НОД по изучению свойств и качеств различных материалов: воды, снега, природного материала.

    35,6% детей показали высокий уровень, 55,4% -средний уровень и 10,1% низкий уровень.

    У детей очень хорошо развиты конструктивные навыки. Как мальчики, так и девочки очень любят в игровой деятельности использовать разного рода конструкторы для создания игрового пространства.

    Дети имеют представление о целостной картине мира: ориентируются в ближайшем окружении, интересуются знаниями о природе, с большим интересом и удовольствием участвуют в экспериментальной деятельности.

    В основном, все дети различают понятия: цвет, размер, форма, знают цифры и считают в пределах 5.

    Для закрепления знаний в индивидуальной работе активно используются блоки Дьенеша, палочки Кьюзенера, игры Воскобовича, используются дидактические игры на закрепление сравнительных понятий «ниже», «уже», «шире»; на соотнесение цифр с количеством.  

    Образовательная область «Речевое развитие»:

    Дети проявляют интерес к речевому общению, с интересом рассматривают сюжетные картинки, обсуждают, задают  вопросы. Они сопровождают речью игровые и бытовые действия, слушают  небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Аргументируют суждения и пользуются формой речи – доказательства с помощью взрослого. Составляют по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывают небольшие литературные произведения. Но в тоже время с трудом подбирают к существительному несколько прилагательных, испытывают затруднения в замене слова другим словом со сходным значением. Дети, имеющие низкий уровень это 15,2%, испытывают серьёзные затруднения по всем проверяемым параметрам. Прежде всего, это связано с их индивидуальными особенностями, с частыми пропусками.

    В течение следующего учебного года с детьми, имеющими низкий уровень планируется следующая работа: индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, провести беседы и консультации с родителями по данному разделу. 

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

    Высокий уровень имеют 25,4%, средний 60,1%, низкий 15,3%.

    Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области, в рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Дети со средним уровнем создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур. В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приёмы и способы. В индивидуальной работе учить детей умению выслушивать и выполнять задание, доводить начатую работу до конца. Развивать композиционные навыки – располагать изображение в середине листа бумаги, совершенствовать технические навыки. Подводить детей к пониманию того, что искусство окружает нас всюду: дома, в детском саду, на улице.

    Вопросу ознакомления с художественной литературы уделяем много внимания. Художественное слово сопровождает режимные моменты, наблюдения за явлениями и объектами природы. Родителям даём рекомендации по чтению, устраиваем взаимообмены книгами. С интересом дети участвуют в играх-драматизациях по сюжетам детской литературы.

    Образовательная область «Физическое развитие»:

     Следует отметить большой интерес детей к физическим упражнениям и играм. Регулярные занятия физкультурой, ежедневная утренняя гимнастика способствуют укреплению физических сил. Дети выполняют команды, ходят и бегают, сохраняя равновесие и направление, могут перемещаться на четвереньках, в том числе  по ограниченной и приподнятой поверхности. Затруднения вызывает лазание по гимнастической стенке. Недостаточно хорошо дети работают с мячом мало практики.

    Для становления ценностей ЗОЖ, овладения его элементарными нормами и правилами, помимо бесед, напоминаний, поощрений использовали дидактические игры, познакомили с алгоритмами действий при одевании и умывании. При организации образовательного процесса учитываются гендерные особенности  детей.

    20,6 % детей показали высокий результат. Они приучены к опрятности, самостоятельно устраняют непорядок в одежде, соблюдают правила поведения за столом, пользуются столовыми приборами. Могут рассказать о необходимости той или иной культурно – гигиенической процедуры.

    60,4% - средний результат. Этим детям приходится напоминать, обращать внимание на небрежность, неаккуратность, оказывать помощь. Но они всё больше стремятся выполнять всё самостоятельно.

    Вывод: Итоги мониторинга освоения программного материала, проведённого в апреле 2017 года, показали, что дети группы материал по образовательным областям усвоили на высоком уровне. Показатели значительно увеличены по всем образовательным областям. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком и среднем уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие речи "В гости к Мишутке" во второй младшей группе

    Конспект НОД по развитию речи "В гости к Мишутке"...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группе

    конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группы

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....

    Конспект занятия по сенсорному развитию детей «Мы играем с куклами» для первой младшей группы

    Конспект занятия по сенсорному развитию детей «Мы играем с куклами» для первой младшей группы...

    Годовой план работы муниципального методического объединения воспитателей по художественно-эстетическому развитию детей на 2016 – 2017 учебный год

    Годовой план работы муниципального методического объединения воспитателей по художественно-эстетическому развитию детейна 2016 – 2017 учебный год...

    Тема: Позитивные результаты развития детей в различных видах деятельности

    Программа дошкольного образования основана на  важнейшем дидактическом принципе – развивающем обучении. Дети  приобретают знания  в ходе самостоятельной деятельности.  Педаго...