Проект «Мой край родной»
проект на тему
Проект
по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию
«Мой край родной»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию «Мой край родной» | 35.88 КБ |
Эссе "Мое педагогическое кредо" | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад № 6 «Сказка» Цивильского района Чувашской республики
Проект
по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию
«Мой край родной»
Разработала воспитатель
Егорова Наталия Петровна
Цивильск 2017 г.
«Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал».
К.Симонов
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Чтобы воспитать в ребёнке чувство гордости за свою Родину, надо с раннего детства научить его любить край, где он родился и вырос, природу, которая его окружает, свою семью: маму, папу, бабушку, дедушку и людей, живущих рядом.
Поэтому, нашей задачей, как педагогов, является:
- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
- формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- воспитание уважения к труду;
- формирование элементарных знаний о правах человека;
- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
- развитие интереса к традициям и промыслам народов проживающих в Чувашии;
- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Основой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС). В нем определены основные принципы дошкольного образования. Среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей», а также «создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности».
В обращении председателя правительства Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева Федеральному Собранию говорится: «Патриотизм, при самом трезвом, критическом взгляде на отечественную историю и на наше далеко не идеальное настоящее, в любых обстоятельствах, всегда – вера в Россию, глубокая привязанность к родному краю, к нашей великой культуре. Таковы наши ценности, таковы устои нашего общества, наши нравственные ориентиры. А говоря проще – таковы очевидные, всем понятные вещи, общее представление о которых и делает нас единым народом, Россией».
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» ставит задачи активизации интереса к изучению истории России и формирования чувства уважения к прошлому нашей страны, ее героическим страницам, в том числе сохранение памяти о подвигах защитников Отечества; повышения интереса граждан к военной истории Отечества и памятным датам.
Патриотическое воспитание в современных условиях приобретает особую актуальность и значимость в социальном, духовном, нравственном и физическом развитии личности человека. Патриотизм как качество личности человека проявляется в любви к своему Отечеству, преданности, привязанности человека к родной земле, языку, культуре и традициям своего народа.
Проект «Мой край родной»
Цель проекта: воспитание у дошкольников патриотических чувств в процессе ознакомления их с историей родного края.
Задачи проекта:
- создавать условия для формирования нравственной основы чувства патриотизма как общечеловеческой ценности
- дать элементарные сведения из истории города Цивильска;
- познакомить детей с достопримечательностями Цивильского района и людьми, прославившими свой родной край;
- создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края;
- развивать бережное отношение к достопримечательностям, культурным ценностям, природе края;
- воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к малой Родине.
Тип проекта:
- по методу: практико-ориентированный;
- по количеству участников: групповой;
- по продолжительности: среднесрочный.
Направление проекта: воспитание гражданско-патриотических чувств дошкольников, любви к родному краю.
Предмет проекта: история малой Родины.
Сроки проведения: с марта по апрель.
Возраст детей, участников проекта: 5-6 лет
Участники проекта: воспитанники ДОО, родители, педагоги, работники музея.
Актуальность
Воспитание у детей любви к своему отечеству – эта проблема всегда была актуальной и сложной в наше непростое время. Сложности эти вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм, нерешенностью вопроса, на каком же содержании надо воспитывать это чувство, качество. Патриотизм – преданность и любовь к своему отечеству, своему народу. Чтобы у ребенка формировалось чувство любви к Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет. Развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше о родном крае, его истории.
Необходимые условия реализации проекта:
- Интерес детей и родителей;
- Методические разработки;
- Интеграция со специалистами детского сада.
Интеграция образовательных областей
«Познавательное развитие»
- Расширить знания детей о городе Цивилск, о достопримечательностях, богатствах Цивильского района;
- Развить умение узнавать и правильно называть увиденные места Цивильского района;
«Социально- коммуникативное развитие»
- Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению достопримечательностей Цивильского района;
- Развитие диалогической и монологической форм речи.
Предварительная работа: беседы о Родине и малой Родине, рассматривание альбомов, фотографий, чтение и заучивание стихов о Родине, чтение пословиц и поговорок о Родине, разучивание песен о малой Родине.
Предполагаемый результат:
- Сформированность у детей патриотизма как личностного качества.
- Освоение детьми доступных знаний об истории родного края. Дети знают основные достопримечательности Цивильского района, историю возникновения города Цивильск, людей прославивших свой родной край.
- Проявление детьми внимания и бережного отношения к достопримечательностям родного края.
- Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми.
- Создание условий для воспитания гражданственности и патриотических чувств у дошкольников в ДОО.
Формы, методы, приемы, используемые для реализации проекта:
- Наблюдение
- Совместные игры
- Анкетирование
- Познавательные игровые занятия
- Беседы
- Экскурсии.
Этапы реализации проекта
Этап | Формы работы (с наименованием) | Задачи | Срок реализации | Время в режиме | Работа с родителями | Место проведения |
I
| Постановка цели, определение задач: наблюдение: - беседа; - обсуждение. | - Создать мотивацию, определить цели и задачи проекта; - выбор темы и разработка проекта; - составление перспективного плана; - обращение в библиотеку г.Цивильска для сбора информации по истории Цивильского района4 -подбор детской художественной литературы для чтения и для заучивания стихотворений наизусть, -подбор наглядного материала.
|
1-2 неделя марта | Во время Утреннего сбора | Предложить родителям принять участие в образовательной деятельности по реализации проекта «Мой край родной» | Групповая комната
|
II
| 1.Диагностика уровня знаний: - наблюдение; - беседа; - игровая ситуация «Путешествие по малой родине» - анкетирование родителей. | - Выявить уровень знаний детей и родителей о достопримечательностях Цивильского района, истории возникновения гЦивильск.
| В первой половине дня |
| Групповая комната
| |
2.Сбор информации: - виртуальная экскурсия по достопримечательностям города Цивильска « Мой край родной!»; - рассматривание фотографий, картинок. | Развивать умение добывать информацию из разных источников, познавательную активность дошкольников.
| Рекомендовать родителям найти и рассмотреть картинки, фотографии города Цивильска. | Групповая комната, музыкальный зал
| |||
3.Обсуждение
| Уточнение цели и задач проектной деятельности. |
| Групповая комната
| |||
III
| 1.Интегрированные занятия: - «Моя малая Родина» (интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
| Вовлечь детей в поисковую деятельность в процессе знакомства с историей родного края; познакомить детей с историей возникновения г.Цивильск; развивать познавательную активность детей посредством изобразительной деятельности. Познакомить детей природными памятниками | 3-4 неделя марта | В рамках непосредственно образовательной деятельности | Рекомендовать родителям совместно с детьми совершить экскурсию к памятнику неизвестного солдата, к военной технике (танк,пушка) | Музыкальный зал |
2. Презентация «Герои нашей земли»
| Познакомить детей с участником боевых действий в Афганистане, участником боевых действий Чечне, героем России.
| 1-2 неделя апреля | Во время Утреннего сбора | Разместить наглядно – стендовую информацию для родителей: « Герои нашей земли» | Групповая комната
| |
3.Чтение и заучивание стихотворений о родине: -чтение отрывков из произведения Н.Г. Гарина-Михайловского «Детство Тёмы» - чтение стихов В. Орлова «Здравствуй, Родина моя!», В. Степанова «Что мы Родиной зовём?»
| Развивать память, коммуникативные навыки; развивать интерес к поэзии и художественной литературе авторов родного края.
| Во второй половине дня | Посоветовать родителям прочитать дома стихи о Родине П. Воронько «Лучше нет родного края», Г. Ладонщикова «Родная земля», «Родное гнёздышко», Е. Е. Трушина «Посвящается героям» | Групповая комната | ||
4.Дидактические игры: - «Узнай, где я нахожусь?»; - «Собери картинку»; - «Что за улица?»; - «Карта моего города»; - «Мой край родной»; - «Я - фотограф»; - «Вот моя улица, вот мой дом родной».
| Закрепить знания о достопримечательностях родного края; развивать познавательную активность детей; формировать умение ориентироваться в родном городе, узнавать достопримечательности родного края. | Во второй половине дня | Предложить родителям вместе с детьми нарисовать рисунок на тему «Вот моя улица, вот мой дом родной» | Групповая комната
| ||
5.Оформление лепбука “Достопримечательности земли Цивильской”;
| Развивать творческое воображение и мыслительную деятельность детей в процессе оформления лепбука. | Индивидуальная работа, в течение дня | Рекомендовать родителям познакомить детей с достопримечательностями. | Групповая комната
| ||
6. Выставка фотографий и рисунков «Люблю тебя, мой край родной»
| Развивать творческие способности детей, фантазию; образное представление; развивать наблюдательность, внимание, память в процессе изобразительной деятельности.
| 3 неделя апреля | В первой половине дня | Предложить родителям вместе с детьми сделать фотографии на фоне достопримечательностей и любимых мест города Цивильска | Групповая комната
| |
7.Просмотр видеоролика «Памятью согреем сердца» (посвященный герою) | Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, биографией и подвигом нашего земляка Тимофеева Георгия Тимофеевича. | 4 неделя апреля | В первой половине дня | Предложить родителям вместе с детьми почитать о героях ВОВ | Музыкальный зал | |
8. Повторная диагностика: - беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?” - анкетирование родителей. -анализ проведенной работы.
| Выявить уровень знаний детей о достопримечательностях Цивильского района, истории возникновения г. Цивильска; сделать сравнительный анализ.
| 4 неделя апреля | В первой половине дня |
| Групповая комната
| |
IV
| 1.Тематическая экскурсия в Цивильский историко-краеведческий музей.
| Подведение итогов, систематизация знаний детей по теме, мотивация на дальнейшую деятельность
| 4 неделя апреля | Во время прогулки | Пригласить родителей на экскурсию в музей.
| Цивильский историко-краеведческий музей. |
Литература:
- Александрова, Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / Е. Ю. Александрова – Волгоград: Учитель, 2007. - 203 с.
- Калинина. М.А. Сильны богатыри славной Руси! / М.А.Калинина //
Справочник старшего воспитателя – 2016. – № 1. – С.69
- Сертакова Н.М. Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности / Н.М. Сертакова, Н.В. Кулдашова – Волгоград: Учитель, 2016.
- Шорыгина, Т. А. Родные сказки: Нравственно-патриотическое воспитание / Т.А Шорыгина – М.: Прометей, 2004. – 128 с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» // Российская газета. – 2012. – Федеральный выпуск № 6241.
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад № 6 «Сказка» Цивильского района Чувашской республики
Эссе
«Мое профессиональное кредо»
Выполнила воспитатель
Егорова Наталия Петровна
Цивильск 2017 г.
На свете есть тысячи профессий, все они нужны и интересны. Но каждый человек выбирает ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям.
Я всегда любила детей и мечтала стать воспитателем. Считала, что среди множеств различных профессий на земле, эта – самая интересная и привлекательная.
Быть педагогом – непросто. С одной стороны – огромная ответственность, а с другой – адреналин, драйв. Любить всем сердцем детский смех, детскую речь, непосредственность, чувствовать в себе море творческого потенциала – это для меня удовольствие!
Профессия воспитателя требует огромного труда, постоянного, неустанного. Чтобы завоевать уважение, ты должен много знать, уметь передать это своим воспитанникам, упорно трудиться, не жалея сил и времени. И любить не только свою работу, но и любить детей, уважать их! Перед педагогом стоит трудная задача – сохранять здоровье ребенка, т.е. его физическое, психическое и социальное благополучие, создать условия для развития его в соответствии с его индивидуальными способностями. Одна из самых главных ролей, которую должен играть воспитатель – это быть ребенку другом. А возможно, даже тем единственным человеком, который его поймет, скажет доброе слово и поддержит. Я бы сказала так: «Воспитатель должен идти не в ногу со временем, а на шаг вперед!»
Моё педагогическое кредо: «Совершенству нет предела!». Поэтому творить хочется всегда, и только потом пожинать плоды своего творчества. Своими знаниями я делюсь не только с детьми, но и с педагогами, с теми, кто, так же как и я, стремятся к совершенству. И сама черпаю для себя что-то новое от своих более опытных коллег. Ценность общения с коллегами в творческом процессе на мастер-классах непомерно высока. Возникают новые идеи в профессиональном развитии.
Я стараюсь постоянно совершенствовать своё мастерство, используя достижения педагогической науки и практики. Осваиваю инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не забываю про доброе старое, например, устное народное творчество. Всё это необходимо, чтобы удовлетворить потребности сегодняшних любознательных дошколят. Я развиваю в себе такие качества современного воспитателя, как терпеливость и доброжелательность.
Воспитатель! Профессия, вобравшая в себя все специальности на свете: и педагога, и психолога, и доктора, и дипломата … Я – эколог и садовник, архитектор и спортсмен, музыкант и немного волшебник. Я стараюсь овладеть ИКТ технологиями, узнать марки автомобилей, познакомиться с современными мультфильмами. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Мне приходится делать всё: шить и рисовать, вязать и лепить, в определённой степени владеть актёрским и режиссёрским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, знать правила хорошего тона, да можно ли предсказать всё, что встретится педагогу в его работе? Чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми.
Я живу миром детей, стараюсь ответить на все вопросы, решить все проблемы, помочь в трудных ситуациях. С ожиданием радостной встречи с детьми каждое утро тороплюсь в свою группу, и каждый раз я возвращаюсь домой новым человеком, как - будто, не дети учатся у меня, а я получаю от них массу нового, «открываю» себя с новых сторон. Общаясь с детьми, такими разными и неугомонными, нахожу в этом радость и удовлетворение. Думаю о них, сопереживаю успехам и неудачам, несу ответственность, люблю... Любить ребенка легко, он умиляет своей беззащитностью, милыми детскими чертами, а вот увидеть в нем личность, помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель.
Стать мастером своего дела нелегко. Знаю одно: нельзя останавливаться на достигнутом. Неспроста народная мудрость гласит: «Век живи, век учись». И я учусь всю жизнь. И в этом помогают мне моя семья, друзья, коллеги. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними.
Меняется время, обновляется содержание дошкольного образования, но дети остаются детьми. Каким Он будет? С какими ценностями вырастет? Всё зависит от нас, педагогов и родителей. Воспитание приносит определенные плоды, а отсутствие воспитания – горькие. Детский период проходит быстро, нужно успеть сделать всё вовремя и, пожиная труды, получить удовлетворение от результата своей работы. Я не могу быть равнодушным человеком, так как общаюсь не с предметами, а с настоящим чудом природы – детьми. И это чудо нужно вскормить теплотой своего сердца, богатством души. Сердце ребенка не приемлет лжи, любая неискренность будет обнаружена, и его внутренний мир закроется от допустившего ошибку воспитателя. Хороший воспитатель – это врач, для которого главный закон: «Не навреди!». Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без таблеток и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием.
Мои воспитанники – моя гордость! Я радуюсь вместе с ними их достижениям. Но бывают и неудачи, тогда я – поддержка и опора для них, внушающая уверенность в собственных силах.
Настоящий педагог во все времена обладает теми качествами, которые выделяют его среди остальных членов общества. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства. Воспитатель – это пример. А быть им, значит много и упорно работать. Да, порой придется забывать о своей личной жизни. Но наградой этому – благодарные дети, адаптированные к жизни в социуме.
И так день за днем мы вместе с детьми идем по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви….
Несмотря ни на что я буду дальше отдавать детям тепло своего сердца, тепло своей души. И пусть мир, который окружает ребят, станет интереснее и добрее! Пусть наш мир озаряют их искренние улыбки и пытливые глаза!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Свой край родной люби и знай"
Долгосрочный проект по знакомтсву детей с родным краем рассчитанный на учебный год для детей подготовительной группы....
Проект "Мой край родной"
Есть в Подмосковье город древний. Течёт в том городе река. Он во Владимирской губернии Обосновался на века. Великолепная природа! И величайшие холмы! Киржач всё краше год от года, Его всё больш...
ПРОЕКТ "Наш край родной"
Данный проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Он способствует формированию нравственно – патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к пр...
Проект"Наш край родной-Донской"
Викторина...
Проект «Мой край родной».
Проект «Мой край родной»....
Использование дидактических игр в старшем дошкольном возрасте в рамках реализации проекта "Мой край родной"
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо зн...
Проект "Наш край родной"
Проект "Наш край родной"...