Проект «Мой край родной»
проект на тему

Егорова Наталия Петровна

 

                                      Проект

по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию

«Мой край родной»

Скачать:


Предварительный просмотр:

    МБДОУ Детский сад № 6 «Сказка» Цивильского района Чувашской республики

                                      Проект

по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию

«Мой край родной»

                                                                        Разработала воспитатель

                                                                          Егорова Наталия Петровна

                                                                 Цивильск 2017 г.

«Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал».

К.Симонов

         Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Чтобы воспитать в ребёнке чувство гордости за свою Родину, надо с раннего детства научить его любить край, где он родился и вырос, природу, которая его окружает, свою семью: маму, папу, бабушку, дедушку и людей, живущих рядом.

        Поэтому, нашей задачей, как педагогов, является:

  • воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
  • формирование бережного отношения к природе и всему живому;
  • воспитание уважения к труду;
  • формирование элементарных знаний о правах человека;
  • знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
  • развитие интереса к  традициям и промыслам народов проживающих в Чувашии;
  • формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

        Основой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС). В нем определены основные принципы дошкольного образования. Среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей», а также «создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности».

        В обращении  председателя правительства Российской Федерации  Дмитрия Анатольевича Медведева  Федеральному Собранию говорится: «Патриотизм, при самом трезвом, критическом взгляде на отечественную историю и на наше далеко не идеальное настоящее, в любых обстоятельствах, всегда – вера в Россию, глубокая привязанность к родному краю, к нашей великой культуре. Таковы наши ценности, таковы устои нашего общества, наши нравственные ориентиры. А говоря проще – таковы очевидные, всем понятные вещи, общее представление о которых и делает нас единым народом, Россией».    

        Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» ставит задачи активизации интереса к изучению истории России и формирования чувства уважения к прошлому нашей страны, ее героическим страницам, в том числе сохранение памяти о подвигах защитников Отечества; повышения интереса граждан к военной истории Отечества и памятным датам.

       Патриотическое воспитание в современных условиях приобретает особую актуальность и значимость в социальном, духовном, нравственном и физическом развитии личности человека. Патриотизм как качество личности человека проявляется в любви к своему Отечеству, преданности, привязанности человека к родной земле, языку, культуре и традициям своего народа.

       

                           

                        Проект «Мой край родной»

       Цель проекта: воспитание у дошкольников патриотических чувств в процессе ознакомления их с историей родного края. 

       Задачи проекта:

  • создавать условия для формирования нравственной основы чувства патриотизма как общечеловеческой ценности
  • дать элементарные сведения из истории города Цивильска;
  • познакомить детей с достопримечательностями Цивильского района  и людьми, прославившими свой родной  край;
  • создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края;
  • развивать бережное отношение к   достопримечательностям, культурным ценностям, природе края;
  • воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к малой Родине.

       Тип проекта: 

  • по методу: практико-ориентированный;
  • по количеству участников: групповой;
  • по продолжительности: среднесрочный. 

       Направление проекта: воспитание гражданско-патриотических чувств дошкольников, любви к родному краю.

       Предмет проекта: история  малой Родины.

       Сроки проведения: с марта по апрель.

       Возраст детей, участников проекта: 5-6 лет

          Участники  проекта: воспитанники ДОО, родителипедагоги, работники музея.

          Актуальность

          Воспитание у детей любви к своему отечеству – эта проблема всегда была актуальной и сложной в наше непростое время. Сложности эти вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм, нерешенностью вопроса, на каком же содержании надо воспитывать это чувство, качество. Патриотизм – преданность и любовь к своему отечеству, своему народу. Чтобы у ребенка формировалось чувство любви к Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет. Развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше о родном крае, его истории.

           Необходимые условия реализации проекта:

  • Интерес детей и родителей;
  • Методические разработки;
  • Интеграция со специалистами детского сада.

          Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие» 

  1. Расширить знания детей о городе Цивилск, о достопримечательностях, богатствах Цивильского района;
  2. Развить умение узнавать и правильно называть увиденные места Цивильского района;

«Социально- коммуникативное развитие» 

  1. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению достопримечательностей Цивильского района;   
  2. Развитие диалогической и монологической форм речи.

       Предварительная работа: беседы  о Родине и малой Родине, рассматривание альбомов, фотографий, чтение и заучивание стихов о   Родине, чтение пословиц и поговорок о Родине, разучивание песен о малой Родине. 

       Предполагаемый результат:

  1. Сформированность у детей патриотизма как личностного качества.
  2. Освоение детьми доступных знаний об истории родного края. Дети знают основные достопримечательности Цивильского района,   историю возникновения города Цивильск, людей прославивших свой родной край. 
  3. Проявление детьми внимания и бережного отношения к достопримечательностям родного края.
  4. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми.
  5. Создание условий для воспитания   гражданственности и патриотических чувств у дошкольников в ДОО.

Формы, методы, приемы,  используемые для реализации проекта: 

  1. Наблюдение
  2. Совместные игры
  3. Анкетирование
  4. Познавательные игровые занятия
  5. Беседы
  6. Экскурсии.

 

                               

                                  Этапы реализации проекта

Этап 

Формы работы 

(с наименованием)

Задачи 

Срок реализации

Время в режиме

Работа с родителями

Место  проведения

I

 

Постановка цели, определение задач:  наблюдение:

- беседа;

- обсуждение.

- Создать  мотивацию, определить  цели и задачи  проекта;

- выбор темы и разработка проекта;

- составление перспективного плана;

- обращение в библиотеку г.Цивильска для сбора информации по истории Цивильского  района4

-подбор детской

художественной литературы для чтения и для заучивания стихотворений наизусть,

-подбор наглядного материала.

 

 

 

1-2 неделя

марта 

Во время Утреннего сбора

Предложить родителям принять участие  в образовательной деятельности по реализации проекта «Мой край родной»

Групповая комната

 

II

 

 

 

1.Диагностика уровня знаний:

- наблюдение;

- беседа;

- игровая ситуация «Путешествие по малой родине»

- анкетирование родителей.

- Выявить уровень знаний детей и родителей о достопримечательностях  Цивильского  района, истории возникновения гЦивильск.

 

В первой  половине дня

 

Групповая комната

 

2.Сбор информации:

- виртуальная экскурсия по достопримечательностям города Цивильска « Мой край родной!»;

- рассматривание фотографий, картинок.

Развивать умение  добывать информацию из разных источников, познавательную активность дошкольников.

 

Рекомендовать родителям найти и рассмотреть картинки, фотографии города Цивильска.

Групповая комната, музыкальный зал

 

3.Обсуждение

 

Уточнение цели и задач проектной деятельности.

 

Групповая комната

 

 

III

 

 

 

1.Интегрированные занятия:

- «Моя малая Родина»

 (интеграция образовательных областей:  

«Познавательное  развитие», «Социально -  коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

 

Вовлечь детей  в поисковую деятельность в процессе знакомства с историей родного края;

познакомить детей с историей возникновения г.Цивильск;

развивать  познавательную активность детей посредством изобразительной деятельности.

 Познакомить детей  природными памятниками

3-4

 неделя марта

В рамках непосредственно образовательной  деятельности

Рекомендовать родителям совместно с детьми совершить

экскурсию к памятнику неизвестного солдата, к военной технике (танк,пушка)

Музыкальный зал

2. Презентация «Герои нашей земли»

 

Познакомить детей с участником

боевых действий в Афганистане, участником боевых действий Чечне, героем России.

 

1-2

неделя

апреля

Во время Утреннего сбора

Разместить наглядно – стендовую информацию для родителей: « Герои нашей земли» 

Групповая комната

 

3.Чтение и заучивание стихотворений о родине:

-чтение отрывков из произведения Н.Г. Гарина-Михайловского «Детство Тёмы»

- чтение стихов В. Орлова «Здравствуй, Родина моя!», В. Степанова «Что мы Родиной зовём?»

 

 

Развивать  память, коммуникативные навыки;

развивать интерес к  поэзии и художественной литературе авторов родного края.

 

Во второй половине  дня

Посоветовать  родителям прочитать дома стихи о Родине П. Воронько «Лучше нет родного края», Г. Ладонщикова «Родная земля», «Родное гнёздышко», Е. Е. Трушина «Посвящается героям»

Групповая комната

4.Дидактические игры:

- «Узнай, где я нахожусь?»;

- «Собери картинку»;

- «Что за улица?»;

- «Карта моего города»;

- «Мой край родной»;

- «Я - фотограф»;

- «Вот моя улица, вот мой дом родной».

 

Закрепить знания о достопримечательностях родного края;

развивать познавательную активность детей;

формировать умение ориентироваться в родном городе, узнавать достопримечательности родного края.

Во второй половине

 дня

Предложить родителям вместе с детьми нарисовать рисунок на тему «Вот моя улица, вот мой дом родной»

Групповая комната

 

5.Оформление   лепбука “Достопримечательности земли Цивильской”;

 

Развивать творческое воображение и мыслительную деятельность детей в процессе оформления лепбука.

Индивидуальная  работа, в течение  дня

Рекомендовать родителям познакомить детей с достопримечательностями.

Групповая комната

 

6.  Выставка фотографий и рисунков «Люблю тебя, мой край родной»

 

Развивать творческие способности  детей, фантазию; образное представление;

развивать наблюдательность, внимание, память в процессе изобразительной деятельности. 

 

 3

 неделя

апреля

В первой половине дня

Предложить родителям   вместе с детьми сделать фотографии на фоне достопримечательностей и любимых мест города Цивильска

Групповая комната

 

7.Просмотр видеоролика «Памятью согреем сердца» (посвященный герою)

Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, биографией и подвигом нашего земляка Тимофеева Георгия Тимофеевича.

4 неделя

апреля

В первой половине дня

Предложить родителям вместе с детьми почитать о героях ВОВ

Музыкальный зал

8. Повторная диагностика:

- беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?” 

- анкетирование родителей. 

-анализ проведенной работы.  

 

Выявить уровень знаний детей  о   достопримечательностях  Цивильского района, истории возникновения г. Цивильска;

сделать сравнительный анализ.

 

4 неделя апреля

В первой половине 

дня

 

Групповая комната

 

IV

 

 

1.Тематическая экскурсия в Цивильский историко-краеведческий музей.

 

Подведение итогов, систематизация  знаний детей по теме, мотивация на дальнейшую деятельность

 

4 неделя апреля

Во время прогулки

Пригласить родителей на экскурсию в музей.

 

Цивильский историко-краеведческий музей.

          Литература:

  1. Александрова, Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / Е. Ю. Александрова – Волгоград: Учитель, 2007. - 203 с.
  2. Калинина. М.А. Сильны богатыри славной Руси! / М.А.Калинина //  

Справочник старшего  воспитателя –  2016. – № 1. – С.69

  1. Сертакова Н.М. Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности / Н.М. Сертакова, Н.В. Кулдашова  –   Волгоград: Учитель, 2016.
  2. Шорыгина, Т. А. Родные сказки: Нравственно-патриотическое воспитание / Т.А Шорыгина – М.: Прометей, 2004. – 128 с.
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» // Российская газета. – 2012. – Федеральный выпуск № 6241.



Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад № 6 «Сказка» Цивильского района Чувашской республики

Эссе

«Мое профессиональное кредо»

                                                                       Выполнила воспитатель

                                                                             Егорова Наталия Петровна

                                                  Цивильск 2017 г.

        На свете есть тысячи профессий, все они нужны и интересны. Но каждый человек  выбирает ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям.

        Я всегда любила детей и мечтала стать воспитателем. Считала, что среди множеств различных профессий на земле, эта – самая интересная и привлекательная.

        Быть педагогом – непросто. С одной стороны – огромная ответственность, а с другой – адреналин, драйв. Любить всем сердцем детский смех, детскую речь, непосредственность, чувствовать в себе море творческого потенциала – это для меня удовольствие!       

        Профессия воспитателя требует огромного труда, постоянного, неустанного. Чтобы завоевать уважение, ты должен много знать, уметь передать это своим воспитанникам, упорно трудиться, не жалея сил и времени. И любить не только свою работу, но и любить детей, уважать их! Перед педагогом стоит трудная задача  сохранять здоровье ребенка, т.е. его физическое, психическое и социальное благополучие, создать условия для развития его в соответствии с его индивидуальными способностями. Одна из самых главных ролей, которую должен играть воспитатель – это быть ребенку другом. А возможно, даже тем единственным человеком, который его поймет, скажет доброе слово и поддержит. Я бы сказала так: «Воспитатель должен идти не в ногу со временем, а на шаг вперед!»

         Моё педагогическое кредо: «Совершенству нет предела!». Поэтому творить хочется всегда, и только потом пожинать плоды своего творчества. Своими знаниями я делюсь не только с детьми, но и с педагогами, с теми, кто, так же как и я, стремятся к совершенству. И сама черпаю для себя что-то новое от своих более опытных коллег. Ценность общения с коллегами в творческом процессе на мастер-классах непомерно высока. Возникают новые идеи в профессиональном развитии.

        Я стараюсь постоянно совершенствовать своё мастерство, используя достижения педагогической науки и практики. Осваиваю инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не забываю про доброе старое, например, устное народное творчество. Всё это необходимо, чтобы удовлетворить потребности сегодняшних любознательных дошколят. Я развиваю в себе такие качества современного воспитателя, как терпеливость и доброжелательность.

        Воспитатель! Профессия, вобравшая в себя все специальности на свете: и педагога, и психолога, и доктора, и дипломата … Я – эколог и садовник, архитектор и спортсмен, музыкант и немного волшебник. Я стараюсь овладеть ИКТ технологиями, узнать марки автомобилей, познакомиться с современными мультфильмами. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Мне приходится делать всё: шить и рисовать, вязать и лепить, в определённой степени владеть актёрским и режиссёрским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, знать правила хорошего тона, да можно ли предсказать всё, что встретится педагогу в его работе? Чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми.

        Я живу миром детей, стараюсь ответить на все вопросы, решить все проблемы, помочь в трудных ситуациях. С ожиданием радостной встречи с детьми каждое утро тороплюсь в свою группу, и каждый раз я возвращаюсь домой новым человеком, как - будто, не дети учатся у меня, а я получаю от них массу нового, «открываю» себя с новых сторон. Общаясь с детьми, такими разными и неугомонными, нахожу в этом радость и удовлетворение. Думаю о них, сопереживаю успехам и неудачам, несу ответственность, люблю... Любить ребенка легко, он умиляет своей беззащитностью, милыми детскими чертами, а вот увидеть в нем личность, помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель.

         Стать мастером своего дела нелегко. Знаю одно: нельзя останавливаться на достигнутом. Неспроста народная мудрость гласит: «Век живи, век учись». И я учусь всю жизнь. И в этом помогают мне моя семья, друзья, коллеги. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними.

        Меняется время, обновляется содержание дошкольного образования, но дети остаются детьми. Каким Он будет? С какими ценностями вырастет?  Всё зависит от нас, педагогов и родителей. Воспитание приносит определенные плоды, а отсутствие воспитания – горькие. Детский период проходит быстро, нужно успеть сделать всё вовремя и, пожиная труды, получить удовлетворение от результата своей работы. Я не могу быть равнодушным человеком, так как общаюсь не с предметами, а с настоящим чудом природы – детьми. И это чудо нужно вскормить теплотой своего сердца, богатством души. Сердце ребенка не приемлет лжи, любая неискренность будет обнаружена, и его внутренний мир закроется от допустившего ошибку воспитателя. Хороший воспитатель – это врач, для которого главный закон: «Не навреди!». Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без таблеток и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием.

        Мои воспитанники – моя гордость! Я радуюсь вместе с ними их достижениям. Но бывают и неудачи, тогда я – поддержка и опора для них, внушающая уверенность в собственных силах.

       Настоящий педагог во все времена обладает теми качествами, которые выделяют его среди остальных членов общества. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства. Воспитатель – это пример. А быть им, значит много и упорно работать. Да, порой придется забывать о своей личной жизни. Но наградой этому – благодарные дети, адаптированные к жизни в социуме.

        И так день за днем мы вместе с детьми идем по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви….

        Несмотря ни на что я буду дальше отдавать детям тепло своего сердца, тепло своей души. И пусть мир, который окружает ребят, станет интереснее и добрее! Пусть наш мир озаряют их искренние улыбки и пытливые глаза!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Свой край родной люби и знай"

Долгосрочный проект  по знакомтсву детей с родным краем рассчитанный на учебный год для детей подготовительной группы....

Проект "Мой край родной"

Есть в Подмосковье город древний. Течёт в том городе река. Он во Владимирской губернии Обосновался на века. Великолепная природа! И величайшие холмы! Киржач всё краше год от года, Его всё больш...

ПРОЕКТ "Наш край родной"

Данный проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Он способствует формированию нравственно – патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к пр...

Проект «Мой край родной».

Проект «Мой край родной»....

Использование дидактических игр в старшем дошкольном возрасте в рамках реализации проекта "Мой край родной"

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо зн...

Проект "Наш край родной"

Проект "Наш край родной"...