Краткосрочный проект во второй младшей группе «Труд врача»
проект (младшая группа) на тему

Прокофьева Татьяна Викторовна

Актуальность проекта: Недостаточность знаний о труде медицинских работников. О том, что за здоровьем человека с самого его рождения наблюдает не только врач-педиатр, но и другие специалисты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_vracha.docx117.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Бутурлиновский детский сад №10 общеразвивающего вида
Бутурлиновского муниципального района
Воронежской области

Краткосрочный проект

 во второй младшей группе

«Труд врача»

C:\Users\Home\Desktop\20180215_160842.jpg

Автор: Прокофьева Т.В.

воспитатель I КК

2018 г.

Актуальность проекта: Недостаточность знаний о труде медицинских работников. О том, что за здоровьем человека с самого его рождения наблюдает не только врач-педиатр, но и другие специалисты.

Продолжительность: краткосрочный

Тип: познавательно-игровой

Участники: воспитатели, дети 2-ой младшей группы

Цель: формирование представлений о труде взрослых, а именно  о профессии врача и медсестры

Задачи:

- дать детям представление о профессии врача, медсестры;

- побуждать переносить полученные знания об этих профессиях в сюжетно- ролевые игры;

- пополнить словарный запас  медицинской терминологией;

- формировать чувство уважения к труду взрослых, сочувствие к больным, желание оказывать им помощь

Формы обучения: беседы, просмотр познавательных презентаций, экскурсии, сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры, интегрированная организованная деятельность

Предполагаемый результат

- Получение информации о таких профессиях, как врач, медсестра, понимание детьми значимости этих профессий.

- Проявление признательности и уважения к труду медицинских работников, отзывчивости, заботливого отношения к тому, кому требуется помощь.                                                                                                    Сформировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

- Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе полученных знаний

Подготовительный этап

В ходе данного этапа проводилась предварительная работа: определение целей и задач проекта; сбор материала, необходимого для реализации проекта; разработка конспектов бесед, игровых ситуаций; обновление  атрибутов для сюжетно-ролевых; изготовление дидактических игр и пособий.


Основной этап

Познавательное развитие

- НОД «Наш зайчонок заболел»

- Просмотр презентации «Детская поликлиника»

- Дидактические игры «Полезное - вредное»

- Беседа «Что нужно доктору для работы?»

Социально-коммуникативное развитие

- Общение в ходе самостоятельной деятельности «Я врач»

- Беседа «Кто на помощь к нам придет?», «Почему болит живот?»

- Игровые ситуации «Кукла Катя заболела», «Чтоб кусался зубок»

- Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Аптека», «Семья»

Речевое развитие

- Рассказывание по картине «Детский врач»

- Д/И «Кому что нужно для работы

- Чтение художественной литературы  К. Чуковский «Айболит»,  В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок», Е. Благинина «Больной зайка»

- Заучивание логопедического стихотворения «Чистоплотный волк»

Художественно-эстетическое развитие

- Рисование «Ужасные микробы»

- Лепка «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат»

- Конструирование из напольного конструктора «Строим новую больницу»

- Раскрашивание подборки раскрасок на тему «Врач, медсестра, машина скорой помощи»

- Кружок нетрадиционного рисования «Игры с кляксами»

- Слушание произведения П. И. Чайковского «Болезнь куклы»

Физическое развитие

- Точечный массаж

- Ходьба по контактным коврикам

- Упражнения на мячах-хопах

- Растирание массажными рукавичками

Заключительный этап

Заключительным этапом проекта станет просмотр познавательной презентации «Профессия-врач» и интегрированная организованная деятельность, где мы с детьми объединим все знания, полученные в течение недели о врачах, медсестре, о работе нашей детской поликлиники, о необходимости с детства беречь свое здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект вторая младшая группа Тема: «Театр начинается с малого»

В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь.Театр -  это один из самых демократичных и доступных видов искусства, к...

Краткосрочный проект вторая младшая группа. Тема: русская народная сказка "Репка".

Проведенный двухнедельный проект очень вдохновил и детей и взрослых....

Проект краткосрочный "Матрешки" вторая младшая группа

Творческий, групповой проект для детей второй младшей группы (3-4 года)....

Краткосрочный проект второй младшей группе на тему: «Новый год у ворот»

Сроки реализации проекта: 1 недели (с 1 декабря – 8 декабря), краткосрочный.Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель...

Краткосрочный проект: вторая младшая группа «В гостях у сказки»

Актуальность темы проектаЧерез устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатлени...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ вторая младшая группа «День космонавтики»

Тип проекта: познавательно-творческий.Вид проекта: краткосрочный (неделя)Участники проекта: дети 2 младшей группы , педагоги, родители.Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавти...