Проект с детьми второй младшей группы «Профессия Врач»
проект (младшая группа)

Морозова Олеся Владимировна

Дать представление детям о профессии врача.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vrach.docx26.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 244 г. Челябинска»

Проект с детьми второй младшей группы

«Профессия Врач»

Выполнила:

Морозова О.В.

Челябинск, 2023

                            Информационная карта проекта

Название проекта: профессия «Врач»

Автор проекта: Морозова О.В.

Вид проекта: информационно-творческий, групповой, игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.

Возраст детей: 3-4 года

Актуальность темы: познакомить детей с одной из профессий детского сада.

Цель проекта: Дать представление детям о профессии врача.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Познакомить с профессией врача, его трудовыми процессами, с предметами - помощниками.

2. Закрепить знания о инструментах врача.

3. Воспитывать уважение к труду.

Для педагога:

  1. Обогащение жизненного и игрового опыта детей.
  2. Воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми.
  3. Развивать познавательные способности детей.
  4. Помочь детям освоить первые представления о труде взрослых, как способе создания чего-то нового.
  5. Дать представление о том, для его нужен врач.
  6. Формировать понимание его направленности на заботу о детях и близких им людях.
  7. Побуждать к отражению полученных впечатлений в играх.

Продукты проекта:

 Для детей:

  1. Выставка рисунков «Медицинские инструменты».

 Для педагогов:

  1. Представление альбома «Профессия - врач».
  2. Сюжетно – ролевая игра «Кукла Маша заболела».

План реализации проекта:

- беседа: "Профессия - врач";

- пополнить "центр книги" книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Айболит»;

- дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку из кубиков»; «Кто что делает?»; «Чудесный мешочек»;

- сюжетно – ролевые игры: «Врач», «Кукла Маша заболела»;

- пальчиковые игры «Профессии;

- физминутка «Айболит»;

- разучивание стихотворений о враче;

- отгадывание загадок о враче.

Участие родителей в реализации проекта:

-совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Врач»;

-пополнить уголок «больница» необходимыми атрибутами;

-шитье халатов, косынок;

- подборка стихотворений о профессии врач.

Ожидаемые результаты по проекту:

 Для детей:

  1. Получение детьми информации о профессии врача.
  2. Понимание детьми значимости данной профессии.
  3. Получение необходимых умений для организации сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.
  4. Проявление признательности и уважения к труду взрослых.
  5. Активизация самостоятельной речи детей, пополнение активного словарного запаса.
  6. Получение необходимых навыков для социальной уверенности детей в общении со взрослыми.

 Для педагогов:

  1. Обогатить познавательную деятельность детей.
  2. Расширить представление детей об окружающем мире.
  3. Вызвать проявление устойчивого интереса у детей к труду взрослых.
  4. Развитие самостоятельной речь детей, активизировать словарь.  
  5. Заинтересовать и привлечь к совместной деятельности большую часть родителей.

Для родителей:

  1. Повышение педагогической компетенции взаимодействия с ребенком.
  2. Совместная деятельность родителей и детей – совместная работа в процессе изготовления атрибутов для игр.
  3. Получение удовлетворения родителями от общения в совместной деятельности с детьми.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: Беседа

Название итогового мероприятия проекта: С- р игра «Больница».

Этапы проекта

Подготовительный

Действия педагогов:

Пополнить уголок «Больница». Внести атрибуты: фартуки, куклу – врача, врачебные инструменты – атрибуты для игр.

Внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку из кубиков»; «Кто что делает?»; «Чудесный мешочек».

Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»;               В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Айболит».

Оформить альбом «Профессия - врач»

Действия детей:

Через дидактические игры закрепляют знания о профессии врача.

Рассматривают книги, слушают художественные произведения.

Действия родителей:

Совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Врач»

Пополнить уголок «Больница» необходимыми атрибутами для игр;

Шитье фартуков (халатов) и косынок (шапочек).

Подборка стихов о профессии врач.

Деятельностный

Действия педагогов:

  • Социально – личностное развитие, знакомство с профессией врач.
  • Речевое развитие – рассматривание картин с изображениями врачей.
  • Продуктивная деятельность (ИЗО) «Медицинские инструменты».
  • Беседа о враче.
  • Рассматривание картин, иллюстраций.
  • Чтение художественной литературы.
  • Дидактические и настольные игры.
  • Сюжетно – ролевые игры: «Врач», «Кукла Маша заболела».
  • Пальчиковые игры «Профессии».
  • Физминутка «Айболит».
  • Разучивание стихотворений о враче.
  • Беседа о том, как врач необходим для людей.
  • Отгадывание загадок о враче.
  • Рассказ детей «Как я ходил в больницу (поликлинику)».

Действия детей:

  • Рассматривание картин, иллюстраций,
  • Раскрашивание раскрасок «Врачи», «Все работы хороши». 
  • Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек».
  • Сюжетно – ролевые игры: «Врач», «Кукла Маша заболела».

Действия родителей:

  • Пополнить игровой уголок необходимыми атрибутами.

Заключительный

Действия педагогов:

  • Организация выставки рисунков «Медицинские инструменты».
  • Итоговое мероприятие Беседа «Профессия - врач»
  • Представление альбома «Профессия - врач».
  • Сюжетно – ролевая игра «Кукла Маша заболела».

Действия родителей:

  • Помощь родителей в организации выставки,
  • Организовать встречу детей и родителей работающие врачами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поисково -исследовательский проект с детьми второй младшей группы "История одной снежинки".

Однажды, во время прогулки, дети наблюдали за снегом, рассматривали снежинки, и им стало интересно, а что такое снег, как он образуется, какие свойства есть у снега. Когда снежинка садится на ладонь, ...

Познавательно -исследовательский проект с детьми второй младшей группы "Наш веселый огород на окне".

Познавательно -исследовательский проект с детьми второй младшей группы "Наш веселый огород на окне"....

Познавательно-исследовательский проект с детьми второй младшей группы "Птички прилетели"

познавательно-исследовательский, творческий, игровой проект с детьми второй младшей группы "Птички прилетели"...

Проект для детей первой младшей группы "Профессия Врач"

В данном материале дети знакомятся с профессией врача....

Проект с детьми первой младшей группы «Профессия Повар»

Проект по теме "Повар" в рамках ранней профориентации....