Проект с детьми первой младшей группы «Профессия Повар»
проект (младшая группа)

Проект по теме "Повар" в рамках ранней профориентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_povar_ml_gr.docx125.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 244» СП г. Челябинск

Проект с детьми первой младшей группы

«Профессия Повар»

Выполнил Украинских С.В., воспитатель

Информационная карта проекта

Название проекта: профессия «Повар»

Автор проекта: Украинских С.В.

Вид проекта: информационно-творческий, групповой, игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный. (13.03-17.03.2023 г)

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель, родители.

Возраст детей: 2-3 года

Актуальность темы: познакомить детей с одной из профессий детского сада.

Цель проекта:  Дать представление детям о профессии повара.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами - помощниками.

2. Закрепить знания о столовой посуде.

3. Воспитывать уважение к труду.

Для педагога:

  1. Обогащение жизненного и игрового опыта детей.
  2. Воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми.
  3. Развивать познавательные способности детей.
  4. Помочь детям освоить первые представления о труде взрослых, как способе создания чего-то нового.
  5. Дать представление о том, что блюда делаются людьми.
  6. Формировать понимание его направленности на заботу о детях и близких им людях.
  7. Побуждать к отражению полученных впечатлений в играх.

Продукты проекта:

 Для детей:

  1. Выставка «Самая красивая тарелка», «Миска с яблоками».

 Для педагогов:

  1. Представление альбома «Стихи о поваре».
  2. Сюжетно – ролевая игра «Готовим праздник для куклы Кати».

План реализации проекта:

- беседа: "Профессия - повар"

- пополнить "центр книги" книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе».

- дидактические и настольные игры: «Профессии»; «Овощи – фрукты», «У кого что?»; «Собери картинку из кубиков»; «Кто что делает?»; «Чудесный мешочек».

- сюжетно – ролевые игры: «Повар», «Готовим праздник для куклы Кати».

- пальчиковые игры «Салат», «Капуста»

- разучивание стихотворений о поваре,

- отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах.

Участие родителей в реализации проекта:

-совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Повар»;

-пополнить уголок «кухня» посудой, овощами, фруктами;

-шитье фартуков;

- подборка стихотворений о профессии повар.

Ожидаемые результаты по проекту:

 Для детей:

  1. Получение детьми информации о профессии повар.
  2. Понимание детьми значимости данной профессии.
  3. Получение необходимых умений для организации сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.
  4. Проявление признательности и уважения к труду взрослых.
  5. Активизация самостоятельной речи детей, пополнение активного словарного запаса.
  6. Получение необходимых навыков для социальной уверенности детей в общении со взрослыми.

 Для педагогов:

  1. Обогатить познавательную деятельность детей.
  2. Расширить представление детей об окружающем мире.
  3. Вызвать проявление устойчивого интереса у детей к труду взрослых.
  4. Развитие самостоятельной речь детей, активизировать словарь.  
  5. Заинтересовать и привлечь к совместной деятельности большую часть родителей.

Для родителей:

  1. Повышение педагогической компетенции взаимодействия с ребенком.
  2. Совместная деятельность родителей и детей – совместная работа на домашней кухне.
  3. Получение удовлетворения родителями от общения в совместной деятельности с детьми.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: Беседа

Название итогового мероприятия проекта: «Профессия «Повар»»

Этапы проекта

Подготовительный

Действия педагогов:

Пополнить уголок «кухня». Внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты.

Внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку из кубиков»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек».

Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе».

Оформить альбом «Стихи о поваре»

Действия детей:

Через дидактические игры закрепляют знания о профессии повар.

Рассматривают книги, слушают художественные произведения.

Действия родителей:

Совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Повар»

Пополнить уголок «кухня» посудой, овощами, фруктами;

Шитье фартуков и косынок (колпаков).

Подборка стихов о профессии повар.

Деятельностный

Действия педагогов:

  • Социально – личностное развитие, знакомство с профессией повар.
  • Речевое развитие – рассматривание картины повар.
  • Продуктивная деятельность (аппликация) «Самая красивая тарелочка»; (лепка) «Миска с яблоками».
  • Беседа о поваре.
  • Рассматривание картин, иллюстраций.
  • Чтение художественной литературы.
  • Дидактические и настольные игры.
  • Сюжетно – ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим праздник для куклы Кати».
  • Пальчиковые игры «Салат», «Капуста».
  • Разучивание стихотворений о поваре.
  • Беседа об овощах.
  • Отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах.
  • Рассказ детей «Как готовит моя бабушка».

Действия детей:

  • Рассматривание картин, иллюстраций,
  • Раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши». 
  • Настольные и дидактические игры «Профессии», «Овощи – фрукты», «У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек».
  • Сюжетно – ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим праздник для куклы Кати».

Действия родителей:

  • Пополнить игровой уголок посудой, овощами, фруктами; (муляжи)

Заключительный

Действия педагогов:

  • Организация выставки Выставка «Самая красивая тарелка», «Миска с яблоками».
  • Итоговое мероприятие Беседа «Профессия повар»
  • Представление альбома «Стихи о поваре».
  • Сюжетно – ролевая игра «Готовим праздник для куклы Кати».

Действия родителей:

  • Помощь родителей в организации выставки,
  • Организовать встречу детей и родителей работавшие поварами.

Приложения

Приложение 1.

Конспект – сценарий совместной деятельности

педагога с детьми 1 младшей гр.

На тему: «Есть профессия такая…»

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Безопасность.

Задачи:

-побуждать интерес детей к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованною - Обр. обл. «Социализация»

-формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасной ситуации - обр. обл. «Безопасность»

-создавать условия для обогащения познавательного опыта детей, их представлений о многообразии окружающего мира. - Обр. обл. «Познание»

-обогащать словарь детей за счёт расширения представлений о людях, их действиях. Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребёнка со взрослым.

Ход деятельности:

1.  Дети заняты самостоятельной деятельностью.

Создание педагогической ситуации:

Воспитатель обращает внимание детей на появление в группе коробки:

Ребята, смотрите, что я нашла возле двери. Это не ваше? (спросить детей, гостей) Может, откроем? (Да) А, я вот думаю, что если это не ваше и не моё, то значит чужое, а брать чужое, нельзя. Вы согласны? (Да)

/перевернуть коробку/ Ребята, а здесь какая-то картинка, что это? (Колобок) Точно, а наша группа как называется? (Колобок) Значит это нам! Можно открывать, но сначала повторим наше правило: ИГРУШКИ ВЗЯЛИ, ПОИГРАЛИ, И НА МЕСТО ВСЕ УБРАЛИ! (дети убирают игровой материал после самостоятельной деятельности)

Теперь можно и коробку открыть (дети узнают на слух, наощупь, что в коробке). В коробке лежат предметы: половник, мешалка, доска, нож, кастрюля, и т. д.-одним словом-кухонная посуда.

Воспитатель достаёт по 1 предмету, называя, активизируя речь детей, уточняет, для чего используются эти предметы, выкладывает на разнос.

-Ребята, чьи же это предметы? (Повара)

-Вы такие предметы уже встречали? Видели? Где? (Дома, на кухне) Вот и у меня тоже есть такие предметы, они помогают мне готовить кушать для моей семьи. А у вас дома кто готовит? (Мама, папа, бабушка) Тогда и я, и ваши родители тоже повара? (Нет, моя мама учительница)

Послушайте стихотворение о поваре.

В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится –

Повар затемно встаёт.

Каша булькает легонько,

И яичница шипит,

И под вкусный шум и гомон

В группы входит аппетит.

За столы мы дружно сядем,

Как огромная семья.

Буду поваром в столовой –

Так сама решила я!

Кстати, ребята, скоро обед, а наш повар не успеет приготовить его без своих помощников. Надо ей позвонить, сказать, что они у нас. Кто хочет позвонить?

Игровая ситуация: звонок по телефону.

Ребёнок звонит, здоровается, представляется, сообщает информацию повару.

Входит повар(наставник-ребенок старшей группы): Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я повар. Меня зовут …. Что вы любите кушать? (Суп, картошку…) Сегодня на обед мне надо сварить компот, а половника нет, и мешалки нет.

-Не расстраивайтесь. Все это у нас, возьмите.

-Спасибо. Я вам тогда компот сварю вкусный и полезный. (Повар уходит)

Дети располагаются на коврике. Беседа по картинка.

-Ребята, как вы думаете, каким должен быть повар?

У повара должна быть хорошая память, ведь он должен помнить, как готовить те или иные блюда, сколько и каких класть продуктов, какие подавать гарниры (т. е. овощи, каши) к котлетам, курице, рыбе, мясу.

Повар должен быть чистоплотным.

Повар должен быть очень внимательным.

У повара должна быть хорошо развита фантазия, ведь повар не только готовит блюда, но и украшает их перед подачей на стол. А многие повара придумывают свои блюда, и дают им название (дети дают названия блюдам на картинках, называют их).

Приложение 2

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе 

Образовательная область «Социализация»

Профессия «Повар»

 

Цель: развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.

Задачи:

 1. Дать представление о профессии повара, предметах необходимых для работы.

2. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Труд», «Познание».

Ход

  1. 1.      Сюрпризный момент. Беседа

Воспитатель вносит накрытую корзинку в группу.

Воспитатель: как вы думаете, что в корзинке?

Дети: игрушки….

Воспитатель: давайте посмотрим, что лежит в корзинке.

(в корзинке овощи)

Воспитатель: назовите, какие овощи я вам принесла.

Дети: морковка, капуста, картошка….

Воспитатель: что можно приготовить из овощей?

Дети: суп, борщ, салат….

Воспитатель: где готовят?

Дети: на кухне.

Воспитатель: кто готовит вам дома?

Дети: мама, бабушка, папа.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, кто вам готовит в детском саду?

Дети: тетя, мама…

  1. 2.      Экскурсия на кухню (игровой центр)

Воспитатель: есть такая очень важная и нужная профессия -  повар. Я приглашаю вас на экскурсию на нашу кухню.

Воспитатель: посмотрите какая кухня большая и светлая.

Повар: ребята, а дома в чём готовят суп?

Дети: в кастрюле.

Повар: в каких кастрюлях маленьких или больших?

Дети: в больших и маленьких.

Воспитатель: ребята, для чего повару нож?

Дети: чтобы резать овощи, хлеб, чистить картошку и т.д.

Воспитатель: для чего половник?

Дети: им   наливают суп.

Воспитатель: для чего сковородка?

Дети: жарить.

Воспитатель: зачем нужны кастрюли?

Дети: что бы варить в них.

Оорганизуется сюжетно-ролевая игра «Обед для кукол»

Приложение 3

Стихи о профессии «Повар»

Б. Заходер.

Повара.

Как  легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет,

Это проще простого:

Это раз – и готово!

(Если мама готовит обед.)

Но бывает, что некогда маме,

И обед себе варим мы сами,

И тогда

(Не пойму, в чём секрет!)

Очень

Трудно

Готовить

Обед!

******

Повар, повар, поваренок!

Молодёнок, удалёнок!

Повар скалкою стучал,

Повар миской громыхал,

Ложки, вилки разбирал

Да кастрюли наполнял.

Повар ноченьку не спал-

Званый ужин накрывал,

Всех гостей он созывал,

Вкусным блюдом угощал.

Гости ели, пили,

Повара хвалили,

Котлы опустошили,

Домой укатили

А повару оставили

Лишь посуду разбирать –

Ложись, бедняжка – кулинар,

Не кушавши в кровать!

*****

Чашки, ложки, поварёшки,

Искупалися матрёшки,

Бульк!

*****

Дайте повару продукты

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

*****

Повар Вася очень ловко

Чистит ножиком морковку.

Сыр на крупной тёрке трёт.

Взад – вперёд да взад – вперёд.

Суп мешает поварешкой

И толкушкой мнёт картошку

Режет ножиком укроп,

Вжик – вжик – вжик и в миску оп!

Получилось вкусно чтобы,

Лично  с блюд снимает пробы.

Всё посолит, поперчит

И горчицей погорчит.

*****

А у нас сегодня в группе

Будет новая игра!

Все девчонки – поварихи,

А мальчишки повара.

Мы халатики наденем

Колпаки на головах

 И кастрюльки с черпаками

Разложи ли на столах

Наши кубики – картошка

А морковка – карандаш.

Даже мячик станет луком

Будет вкусным супчик наш

Всё посолим, помешаем,

По тарелкам разольём.

Кукол весело посадим

И накормим перед сном.

 Мы сегодня поварихи,

Мы сегодня повара.

Но тарелочки помоем,

Ведь закончилась игра.

 

СТИХОТВОРЕНИЕ ПРО ПОВАРА

На противне котлеты купаются в жирке,
Рассольник ароматный кипит в большом бачке,
На сковородке в масле зажарился лучок,
Наш повар, тётя Галя, кладёт его в бачок,
Шумит овощерезка - готовится салат.
Наш повар очень любит готовить для ребят.
Всегда в халате белом, крахмальном колпаке,
Готовит детям кашу на свежем молоке.

Загадки про повара

В ресторане их найду я -
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках.

ОТВЕТ

Повар

Скажи, кто так вкусно 
Готовит щи капустные, 
Пахучие котлеты, 
Салаты, винегреты, 
Все завтраки, обеды?

ОТВЕТ

Повар

У певицы есть соседи -
Близнецы Денис и Федя.
Воду варят вечерами,
Значит будут …

ОТВЕТ

Поварами

Каждое его творенье - 
Просто сказка, объеденье, 
Мысли, творчества полет. 
Тот, кто пробовал, поймет.

ОТВЕТ

Повар

Белые волосы, брови, ресницы.
Утром встает он раньше, чем птицы.

ОТВЕТ

Повар

Приготовит мама суп
Малышам из разных групп,
Ловко вылепит котлеты
И нарежет винегреты.
И с такой умелой мамой
Я бываю сытый самый!

ОТВЕТ

Повар

Он у плиты творит, 
Как на крыльях он парит. 
Все бурлит вокруг него, 
Кухня – кузница его.

ОТВЕТ

Повар


Загадки о посуде

Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит. 
Самовар

***
Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
Чайник

***

Носит воду 
Хозяину в угоду;
При нем живет,
Пока не упадет. 
Чашка

***

Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду. 
Ложка

***

Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…
Кастрюлей

***
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. 
Нож

***
Среди ложек я полковник.
И зовут меня…
Половник 

Загадки об овощах

Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… Не лимон.
(Лук)
Как на грядке под листок
Закатился чурбачок -
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький.
(Огурец)

Огородная краля
Скрылась в подвале,
Ярко-жёлтая на цвет,
А коса-то, как букет.
(Морковь)

Зелёная толстуха
Надела уйму юбок.
Стоит как балерина,
Из листьев пелерина.
(Капуста)

Красный, детки, но не мак.
В огороде - не бурак.
Сочный лакомый синьор.
Угадали? (Помидор)

Он кусает, только вот,
Зубок есть, но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что, скажи, дружок? (Чеснок)

Это вовсе не игрушка -
Ароматная… (Петрушка)

Кругла, рассыпчата, бела,
на стол она с полей пришла.
Ты подсоли ее немножко,
ведь, правда, вкусная ……..
(Картошка)

Загадки о фруктах

Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это... (слива)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (груша)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий... (апельсин)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет... (банан)

Что за фрукт поспел в садочке?

Кость внутри, в веснушках щечки.

Прилетел к нему рой ос. —

Сладок мягкий... (абрикос)

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной... (яблочки).

http://www.razumniki.ru/images/articles/obuchenie_detey/povar1_l.jpg

http://www.razumniki.ru/images/articles/obuchenie_detey/povar2_l.jpg

http://www.razumniki.ru/images/articles/obuchenie_detey/povar_l.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-исследовательский проект с детьми первой младшей группы на тему: "Фрукты".

Настоящий проект разработан для использования в качестве методического пособия и тематического плана при проведении непосредственно-образовательной деятельности  с детьми в первой младшей группе ...

Методическое пособие по реализации проекта с детьми первой младшей группы по теме:«Волшебный песочек».

Наблюдая за детьми своей группы, я выявила, что у малышей идет познавательная активность через все виды деятельности. Это особенно актуально на современном этапе, так как она развивает детскую любозна...

Проект с детьми первой младшей группы №2 «Огород на окошке»

Актуальность:Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской и т...

Проект с детьми первой младшей группы №2 «Чиполлино на окошке»

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской и трудовой деяте...

Фотоотчет по познавательно-исследовательскому проекту с детьми первой младшей группы «Волшебница -вода».

Познавательно-исследовательский проект «Волшебница -вода».   В 1 младшей группе "Капельки" в июне месяце проходил краткосрочный познавательно-исследовательский...

Проект для детей первой младшей группы "Профессия Врач"

В данном материале дети знакомятся с профессией врача....