Образовательный проект "Светлая Пасха" 2 младшая группа.
проект (младшая группа) на тему

Сокольникова Вера Вадимовна

Познакомить детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_paskha.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект

«Светлая Пасха»

   2 младшая группа «б»


Авторы проекта: Сокольникова В.В.

Цель: Познакомить детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями.

Актуальность: Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные традиции знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые, должны познакомить детей с историй нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.

Проектная часть

Участники проекта: дети 2 мл.гр., воспитатели, родители.

Задачи: познакомить детей с православным праздником «Светлое Христово Воскресение», с его историей, развивать интерес к культуре предков, рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником, воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа, к народному творчеству.

Тип проекта: смешанный: познавательно-творческий.

Срок реализации: краткосрочный (03.04-10.04)

Принципы работы по проекту:

  • Принцип доступности
  • Принцип наглядности
  • Принцип творческой направленности
  • Принцип игрового познания

Основные формы работы над проектом:

  • НООД
  • Режимные моменты
  • Индивидуальная работа
  • Совместная работа с участниками образовательного процесса

Методы и приёмы:

  • Знакомство с традициями и обычаями русского народа
  • Беседы
  • Рассматривание иллюстраций, картинок
  • Показ сказки на фланелеграфе, кукольного театра «Курочка Ряба».
  • Инсценировка сказки

Этапы работы:

1. Подготовительный этап.

  • Определение темы и цели проекта
  • Формулировка проблемной ситуации

2.Разработка проекта. Планирование деятельности.

  • Определение источников информации
  • Создать развивающую среду: подобрать материалы для продуктивной деятельности, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, игры, иллюстративный материал по данной теме
  • Составить перспективный план мероприятий
  • Определение способа представления результатов

3.Реализация проекта.

Направления работы с детьми:

  • НООД
  • Индивидуальные работы

Направления работы с родителями:

  • Консультации для родителей
  • Выставка детских работ «Пасхальное яйцо».

                               Выполнение проекта

Игровая деятельность

  • Пасхальные игры «Катание яиц», «Найди одинаковые пасхальные яйца»
  • Инсценировка «Печём куличи» (игры с песком и водой) с пением
  • Игра – драматизация по сказке «Курочка Ряба»

Познавательно-речевое развитие

  • НООД «Готовимся к празднику Пасха»
  • Беседы с рассматриванием иллюстраций
  • Совместный показ (воспитатель и ребёнок) сказки «Курочка Ряба» на фланелеграфе

Художественно-эстетическое развитие

  • Аппликация: «Корзина с  пасхальными яйцами»
  • Лепка «Яички к празднику»

Работа с родителями

  • Консультации «Как и чем можно порадовать ребёнка в праздник?», «Пасхальные обычаи на Руси»
  • Выставка детских работ

Перспективный план мероприятий

Работа с детьми

Работа с родителями

четверг

02.04.

Беседа о предстоящем празднике. Рассматривание пасхальных картинок.  

П\и «Найди одинаковые пасхальные яйца».

Консультация:» Как и чем можно порадовать ребёнка в праздник?», «Пасхальные обычаи на Руси», «Украшение пасхальных яиц в семье»

Пятница 03.04.

Лепка:»Пасхальное яйцо», выставка детских работ.

Понедельник 06.04.

Инсценировка:«Печём куличики» (игры с песком и водой). Пение песни «Я пеку, пеку, пеку».

Вторник 07.04.

НОД «Готовимся к празднику Пасха». Игра «Катание яиц».

Среда

08.04.

Показ сказки на фланелеграфе «Курочка Ряба».

Четверг 09.04.

Аппликация: «Корзина с пасхальными яйцами».

Пятница 10.04.

Игра-драматизация по сказке «Курочка Ряба»».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность вторая младшая группа Тема: «Подарок медвежонку» (образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»

Программное содержание:Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу весной, выделять существенные признаки весны. Задачи:Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шарик ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познават...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке (рельефной) «Бусы для мамы» II младшая группа

1.Воспитывать умение слушать стихотворение, умение сопереживать, воспитывать заботливое отношение к маме.2. Учить детей составлять целое из частей.3. Воспитывать интерес к лепке, учить налеплять на ос...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Мы дружные ребята!" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Расширение представлений о себе как о члене коллектива через участие в совместных играх, развлечениях. Закрепление знаний о том, что в группе есть мальчики и девочки, имен детей группы. Воспитание дру...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Что нам осень подарила? Овощи" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Дать первичные представления о сборе урожая, огороде. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи: огурец, помидор, свекла, морковь, картошка. Формировать обобщающее понятие «ово...