Календарный план.
рабочая программа (старшая группа) на тему

Вторая неделя декабря. Тема: Мир искусства.

Цель: Формировать умения выделять, называть, группировать произведения по видам искусства. Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_dekabr_2.docx48.23 КБ

Предварительный просмотр:

Вторая неделя декабря. Тема: Мир искусства.

Цель: Формировать умения выделять, называть, группировать произведения по видам искусства. Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

Итоговый продукт: Выставка рисунков на тему «Красавица-зима».

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Понедельник, 11 декабря.

Познание

(ФЦКМ/ознакомление с природой). «Покормим птиц». Программные задачи: Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить  узнавать по внешнему виду  и называть птиц. Развивать  познавательный  интерес к миру природы.  

Музыка. Программные задачи: Развивать музыкальную память; форм-ть умение различать ритмические и динамические особенности музыки.

По математике с Тимошей С., Ариной С., Миланой К. закрепление знаний о четырехугольниках.

Утро: утренняя гимнастика № 7.

-ФКГН- закрепление  у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

- Знакомство с художниками иллюстраторами. Рассматривание  иллюстраций Ю. Васнецов «Кошка в сапожках», «Сорока-белобока»;Е. Рачев  к басням И. А. Крылова,

«Терем-теремок»;

- П.игры   по физической культуре «Не опоздай». Цель: продолжать развивать внимание и быстроту у детей.

-Д.игра по развитию речи «Скажи правильно». Цель: обогащать словарный запас, вводить в речь многозначные слова.

-Н/и «Геометрическое лото», пазлы, ЛЕГО.

-Внести иллюстрации

Мастерская деда Мороза.  Привлечение родителей к изготовлению поделок к Новогодним праздникам

Прогулка.

Карточка № 11.

По изо с Артемом М., Дариной Г. - рисование зимних деревьев.

Вечер: гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Беседа по сюжетным картинкам «Зимняя прогулка».

- С/р игра «Магазин новогодних игрушек».

- Задание на развитие мелкой моторики рук детей, штриховка.

-Чтение « Как лисичка бычка обидела» обр. В.Глоцера.

- Д.игра по математике «Собери квадрат».

- И.У. «Не ошибись».

-Создание условий для творческого рисования

-Внести атрибуты к игре «Магазин новогодних игрушек»

Вечерняя прогулка: наблюдение за сезонными изменениями.

П/и  "Снежинки и ветер"- Цель: Упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.


1

2

3

4

5

6

Вторник, 12 декабря.

Развитие речи. . Пересказ эскимоской сказки «Как лисичка  бычка обидела». Программные задачи: Помочь детям  понять и запомнить содержание сказки  «Как лисичка бычка обидела» (обр. В. Глоцера   и Г. Снегирева), учить пересказывать ее.

Художественное творчество

(рисование) Рисование «Большие и маленькие ели». Программные задачи: Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления.

По ФКЦМ с Ваней Д., Матвеем Т.- повторение  птиц, зимующих в Костромской обл.

Утро: утренняя гимнастика № 7.

-ФКГН- закрепления  у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

-Беседа с рассматриванием иллюстраций о правилах поведения возле елки, действиях с опасными предметами (хлопушками, бенгальскими огнями и т. д.).

-Д/игра на развитие логического мышления «Волшебники». Цель: развивать мышление, воображение. Игровой материал и наглядные пособия: листы с изображением геометрических фигур.

-Игра «Пой со мной». Цель: развитие правильного речевого дыхания – пропевание на одном выдохе гласных звуков А, О, У, И, Э.А.

-Игра «Закончи предложение». Цель: развивать умение употреблять в речи сложноподчинённые предложения.

-Н/и «Маленький дизайнер»

- «Кубики для всех»

- Внести музыкальные инструменты

-Внести альбом «Зима»

Инструктаж для родителей по технике безопасности в новогодние праздники.

Рекомендации родителям по зимней одежде для детей.

Прогулка.

Карточка № 3.

По изо с Андреем, Кириллом, Дариной- закрепление техники  рисования дерева.

Вечер: гимнастика после сна, закаливающие процедуры

-Разучивание стихотворений к новогоднему утреннику.

- С/р игра «Салон красоты».

- Моделирование ситуаций на тему: «Украшаем елку».

-Ручной труд(работа с бумагой)-выстригание снежинок.

- Д/игра «Исправь ошибку». Цель: продолжать учить счету до 8. 

-Д/и «Будь внимателен». Цель: совершенствовать умение реагировать на смену звучания музыки; передавать влево-вправо.

-Внести атрибуты для игры «Салон красоты»

-Д\и «Найди пару», «Мой дом»

Вечерняя прогулка: наблюдение за узорам на окнах.

П/и «Догони». Цель: продолжать упражнять детей в ловкости.


1

2

3

4

5

6

Среда, 13 декабря.

Познание (ФЭМП). Занятие №2. Программные задачи: Продолжать учить моделировать геометрические фигуры.

Учить детей формировать образы на основе схематических изображений.

Познание (ПКД)

Музыка. Программные задачи: совершенствовать умение чисто интонировать мелодию, передавать ритм. Развивать умение исполнять характерные танцы.

По развитию речи с Иваном  С., Лерой П., Настей С.- упражнение на словообразование.

Утро: утренняя гимнастика № 7.

-ФКГН- закрепления  у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания

-Беседа «Осторожно -гололед на дороге».

-Д/и «Экотаблицы». Цель: Систематизировать знания о животном мире. Формировать умение пользоваться графическими символами. Развивать логическое, образное мышление.

-Артикул. игра «Любопытный язычок». Цель: укреплять мышцы я зыка, развивать его подвижность.

-Прослушивание  муз. композиции «Зимнее утро» П.Чайковского. Цель: продолжать вызывать положительные эмоции при восприятии классической музыки.

-внести атрибуты для самостоятельной художественной деятельности (фломастеры, альбомные листы, наклейки)

-альбом с портретами русских композиторами

Беседы с родителями по оплате квитанций.

Прогулка:

 Карточка № 8.

 

По окружающему миру с Артемом М., Матвеем В., Матвеем К.- д/и «Кто дружит с деревом»

Вечер: гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

-Составление рассказа по серии картинок «На горке».

-Творческая аппликация «Морозики».

-Д/и . «Сравни фигуры».

-Разучивание потешки «Ты ,мороз, мороз, мороз..»

- Труд – полив комнатных растений.

- Д.и. по музыке «Музыкальные загадки».

-Подготовка фона для творческой аппликации «Снегурочка» нетрадиционной техникой рисования-  набрызг

-мозайка, пазлы

- спортивный инвентарь: обручи, мячи

-конструкторы

Вечерняя прогулка: наблюдение за небом.


1

2

3

4

5

6

Четверг, 14 декабря.

Развитие речи (грамота)

Художественное творчество (рисование). Рисование «Птицы синие и красные». Программные задачи: Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления.

Физическая культура (воздух) . По плану руководителя физ-ры.

По ФЦКМ с Андреем, Матвеем К., Ариной С., Миланой Е. д/и «Узнай птицу по описанию»-продолжать учить  узнавать по признакам и называть птиц.

Утро: утренняя гимнастика № 7.

-ФКГН- закрепления  у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания

-Беседа «Художники родного края». Цель:  продолжать знакомить с художниками  Костромской обл.; воспитание интереса у детей  к культуре родного края.

-Д/и «Укрась елочку». Цель: учить детей группировать предметы по цвету и форме.

-П/и «Мороз Красный нос».

- Д/и «Что изменилось». Цель: развитие памяти, наблюдательности.

-Эксперимент «Расческа и тени». Цель: дать представление о неизвестных свойствах известных вещей».

-внести портреты костромских художников и их творчество А.Алехина, О.Молчанова

- внести настольную лампу, расческу для эксперимента

Привлечение  родителей к подготовке к новогоднему утреннику.

Привлечение родителей к подготовке к новогоднему утреннику.

Прогулка.

Карточка № 10

По ФЭМП с Кириллом Л., Тимошей С., Даней д/и  «Сравни фигуры»

Вечер: гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

- Упражнять детей в дорисовывании геометрических фигур на листах бумаги  до целого изображения. Цель: развивать логическое мышление.

-Творческая аппликация «Снегурочка». Цель: продолжать развивать творческое воображение, вызывать положительные эмоции к предстоящему празднику.

-Театрализация сказки «Три порсенка»

-Просмотр мультфильма «Мороз Иванович»

- Труд – полив комнатных растений

-создание условий для творческой аппликации

-внести игру «Танграм»

Вечерняя прогулка: наблюдение за деревьями.

 П/и «Совушки».


1

2

3

4

5

6

Пятница, 15 декабря.

Художественное творчество

(лепка, аппликация). Аппликация «Большой и маленький бокальчики». Программные задачи:

Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями.

Физическая культура. По плану руководителя физ-ры.

по обучению грамоте с Ване Д., Матвеем  Т., Мишей упражнение «Закончи слово»-развивать умение детей делить слова на слоги.

Утро: утренняя гимнастика №7

-ФКГН- закрепления  у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

-Беседа «Огонь – друг или враг». Цель: формировать представления о поведении при угрозе пожара

-Д/и «Горит – не горит».

-П/и «Золотые ворота».

-Игровое упражнение «Придумай предложение с заданным словом». Цель :продолжать учить детей правильно строить предложения.

- набор квадратов и прямоугольников разного цвета и величины

-внесение пальчикова театра «Моя семья»

Консультация на тему: «Пиротехника опасна».

Прогулка. Карточка № 5

По изо с Сережей, Дариной, Евой закрепление рисование структуры ели.

Вечер: гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

-Хоз.-бытовой труд: мытье конструктора. Цель: Формировать привычку поддерживать чистоту и порядок в группе развивать чувство ответственности, желание быстро и качественно выполнять поручения взрослого.

-Чтение по выбору детей.

-Игра малой подвижности «Найди предмет».

-Д/и по изо: предложить смешивать краски для получения холодных оттенков.

-Выставка рисунков и поделок сделанных за неделю (рисунки зимние деревья)

-создать условия для сюжетно-ролевой игры «Аптека»

-настольно-печатные игры

Вечерняя прогулка: наблюдение за людьми.

П/и «Через ручеек». Цель: научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие

Составила вос-ль Серкова Н.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...