Конспект НОД. "Путешествие в театр"
план-конспект занятия по теме

Лаптандер Татьяна Александровна

Конспект НОД "Путешествие в театр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Путешествие в театр"22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Аленушка» общеразвивающего вида

629640 ЯНАО с. Мужи Шурышкарского р-на ул. Советская 21

Телефон/факс 8(34994)21-4-71 E-mail: doualenushka@mail.ru

Конспект НОД

«Путешествие в театр»

старшая группа

                                                                  Подготовила: Воспитатель

                                            Лаптандер Т.А.

    МБДОУ «Аленушка» с. Мужи

Образовательная область социально – коммуникативное развитие: непосредственно образовательная деятельность по познанию окружающего мира с использованием театральной игры.

Форма проведения: игра – занятие.

Тема: «Путешествие в театр» (для детей старшего дошкольного возраста)

Программное содержание:

        формировать умение детей драматизировать знакомые сказки, согласовывать слова и действия персонажа;

        развивать интонационную выразительность, внимание, память, воображение, мышление, коммуникативные качества;

        закреплять и расширять представления детей о работе актеров в театре;

        воспитывать культуру речевого общения;

        активизация словаря: техника речи, мимика, жесты, сценическое движение, костюмерная, гримерная.

Методические методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический; художественное слово, беседа, подражание, действие в игровой форме, дидактические игры с использованием ИКТ, игра – драматизация.

Оборудование: ноутбук; интерактивная доска.  Маски   -  мышка, лягушка, медведь, волк, заяц, лиса. Ширма с надписями: «костюмерная»,  декорация теремок

Ход непосредственно образовательной деятельности

Iчасть – вводная

Воспитатель: - Придумано кем-то

                  Просто и мудро,

                  При встрече здороваться,

                  Доброе утро!

                  Доброе утро, солнцу и птицам.

                 Доброе утро, улыбчивым лицам!

Воспитатель: - Я хочу сегодня вам пожелать, чтобы у всех было доброе утро, добрый день, а особенно для вас, потому, что сейчас я приглашаю вас совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Это замечательная страна – театр. Знаете ли вы, что такое театр? Давайте отправимся в театр.

Начинается показ виртуальной экскурсии в театр.

1 слайд

Воспитатель: Первое что мы видим, когда идем в театр, это само здание театра.

 2 слайд

Войдя внутрь, мы попадаем в театральное фойе, где можем снять верхнюю одежду и пройти в зрительный зал.

3 слайд

 В зрительном зале мы должны занять свое место и сидеть тихо, дожидаясь представления.

4 слайд

 В это время артисты готовятся к выступлению, они надевают костюмы в специальной комнате, которая называется костюмерная,

5 слайд

 Но помимо костюмов, они наносят на лицо грим, чтобы ярче представить свой образ, грим наносится в гримерной.

6 слайд

 А само представление происходит на сцене.

Ребята, как называют людей, которые исполняют роли на сцене? А вы хотите стать настоящими артистами? (ответы детей)

Воспитатель: - Чтобы стать артистом, нужно очень многому научиться. Что же должен уметь делать артист? (ответы детей)

Воспитатель: - Выразительно, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами станем настоящими артистами, для этого следует подготовиться.

II часть - основная

Воспитатель: -  Сейчас мы с вами будем учиться правильному речевому дыханию.  Без него невозможно красиво, четко и громко говорить со сцены.

- А знаете, почему надо громко говорить? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно. Для того нужно громко говорить, чтобы зритель на последнем ряду слышал вас.

- Давайте попробуем подышать, как это делают настоящие артисты. Сядьте все прямо, выпрямите спину, положите руку на живот.

Дыхательная гимнастика

Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот (1 раз).

Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер).

Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья).

Воспитатель: - Молодцы!

- Ребята, вы же знаете. Что артистам приходится много говорить на сцене. А говорить нужно выразительно, дополняя речь мимикой, жестами, движением.

- А кто знает, что такое мимика? (ответы детей)

Воспитатель:  Давайте я вам помогу, повернитесь к своему соседу и улыбнитесь ему, а теперь повернитесь к другому соседу и изобразите удивление, как будто вы его только что увидели. Так вот улыбка, радость или удивление на вашем лице это и есть мимика.

- А кто скажет, что такое жесты? (ответы детей)

Воспитатель: - Без слов скажите своему соседу, что идет занятие и нужно сидеть тихо, а теперь позовите меня к себе без слов только при помощи рук, а теперь попрощайтесь со мной без слов. Движения ваших рук и есть жесты.

Воспитатель: - Давайте поиграем, используя мимику и жесты.

Мышка по лесу бежит,

Бедной мышке негде жить.

Трудно мышке жить одной,

Нужен домик ей сухой.

На лесной полянке теремок стоит

И к нему лягушка весело спешит.

Бойко скачет: «Ква-ква»

Полюбуйся какова.

Зайка веселится,

Прыгать не боится,

Вдруг остолбенел дружок,

Он увидел теремок.

Идет лиса-красавица, хвостом метет снежок,

Лисичке очень нравится

Терем-теремок.

Только слышим вдруг в лесу

Раздается «У» да «У».

Это серый волк крадется,

Может, кто и попадется.

Тяжело медведь ступает,

снег пушистый загребает,

Он в берлоге пролежал,

Только лапу и сосал. (Воспитатель показывает движения, согласно тексту)

Воспитатель: - Какие же вы талантливые, у вас все отлично получается!

7 слайд

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите быть артистами? Готовы к показу  спектакля?  (ответы детей)

8 слайд

Воспитатель: - Ребята, чтобы узнать, какая сказка нас сегодня ждет в гости, вам нужно отгадать загадки:

9 слайд – 28слайд

Игра с гиперссылками и триггерами.

Воспитатель:  Конечно же, это «Теремок»!

Краткая беседа: вспомнить содержанию сказки «Теремок».

Воспитатель: - Где происходят события?

Дети: - В поле стоял теремок.

Воспитатель: - Вспомните, что делали герои сказки?

Дети: - Они хотели попасть в теремок, стучались в дверь.

Воспитатель: - Вспомните, что говорили герои сказки, когда стучались в дверь теремка?

Дети: - Кто, кто в теремочке живет, кто – кто в невысоком живет?

Воспитатель: - Как будет проситься лягушка в теремок (воспитатель обращается к ребенку с просьбой показать, как будет прыгать лягушка, как она будет проситься в домик?)

Воспитатель: - А как прибежит к домику мышка? (предлагает детям показать). Каким голоском она будет проситься в теремок?

Воспитатель: - А как подойдет большой медведь к теремку (двум детям предлагает показать). Каким голосом будет говорить медведь?

Воспитатель: - А чем заканчивается сказка? (ответы детей)

- Ребята, я предлагаю, чтобы в нашей сказке теремок был большим и в него смогли поместиться все герои и даже мишка – топтышка, и чтобы сказка закончилась дружбой.. Вы согласны? (ответы детей)

Воспитатель: Но, ребята, чего- то нам с вами не хватает, чтобы начать показ сказки.

Чтоб в актёров превратиться,

Надо нам принарядиться.

- Нам необходимо надеть костюмы, поэтому мы отправляемся в костюмерную.

(Дети надевают костюмы:  мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя)

Воспитатель: Ребята, вы будете,  главные герои сказки, а я буду сказочница, которая рассказывает сказку. 

Показ сказки «Теремок»

Воспитатель: Тише, гости, вы сидите!

И сюрприз наш не спугните!

Сказку мы сейчас расскажем,

И спектакль вам покажем.

Дети под руководством воспитателя развертывают сюжет сказки.

Воспитатель: - И стали они жить дружно мышка – норушка, лягушка - квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок и мишка - топтышка.

III часть – итоговая

Воспитатель: - Пройдя уроки актерского мастерства у вас сегодня все получилось. Вы заслужили бурные аплодисменты!

Воспитатель:

Ребята, в какую страну мы сегодня с вами совершили путешествие? А что находится в театре? -Что мы сегодня делали с вами, чтобы стать хорошими актерами (ответы детей).

Воспитатель: - Спасибо всем! Все старались, молодцы!

– А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы. И надеюсь, что кто-то из вас когда-нибудь по-настоящему будет хорошим артистом.

Всем гостям мы на прощанье

Дружно скажем: «До свиданья!»




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры «Путешествие в театр» для детей старшей группы

Цель: ознакомление детей с историей возникновения театра, с различными видами театральных кукол, вызвать желание управлять куклами.Задачи:1. Познакомить детей с историей возникновения театрально...

План-конспект НОД Путешествие в волшебный театр

Занятие-игра с элементами позновательно-исследовательской деятелности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Коммуникация»с интеграцией образовательных областей «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка» - «Путешествие в театр»

Цель:  закрепление знаний детей о театре.Программное содержание:  Образовательные задачи:1.1.Продолжать знакомить детей с историей возникновения театра, с различными видами театральных ...

Конспект досуга "Путешествие по театрам Санкт-Петербурга"

Цель - знакомство детей с театрами Санк-Петербурга и видами кукол...

Конспект НОД «Путешествие в театр» (подготовительная группа)

Группа: подготовительная группаОбразовательная область: Социально-коммуникативное развитиеТЕМА: «Путешествие в театр»  Интеграция областей: «Познавательное развитие», &laq...

Конспект мероприятия ко дню театра «Путешествие в мир театра» в младшей группе

В младшей группе №1 27 апреля отметили день театра. Цель: Развить творческие способности дошкольников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную о...

Конспект мероприятия ко дню театра «Путешествие в мир театра» в младшей группе.

27 апреля в младшей группе№1 провели мероприятие ко дю театра.Цель: Развить творческие способности дошкольников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональн...