Главные вкладки

    Конспект НОД "Угостим друга Гену вкусным салатом"
    план-конспект занятия на тему

    Лаптандер Татьяна Александровна

    Конспект НОД "Угостим друга Гену вкусным салатом"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ugostim_druga_genu_vkusnym_salatom.docx15.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД

    «Угостим друга Гену вкусным салатом»

    Цель: знакомить детей с азами кулинарии – искусством приготовления пищи.

    Задачи: обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих фрукты, прилагательных обозначающих признаки и свойства предмета; воспитывать чувство сострадания, желания помочь в трудную минуту.

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

    Виды детской деятельности: опытно – экспериментальная деятельность, игровая деятельность.

    Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

    Материал: одноразовые тарелки, бумажные полотенца, салатники, фрукты для салата.

    Ход образовательной деятельности.

    Ребята давайте поприветствуем друг друга. Наше приветствие называется «Друг»

    Собрались все дети в круг,

    Я твой друг и  ты мой друг.

    Вместе за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся!

    Беседа с детьми о временах года.

    - Какое сейчас время года?

    -Какое время года любите вы? Почему?

    - А я люблю осень. Хотите узнать почему?

    - Осень, очень красивое время года, которое дарит нам много подарков: в первую очередь это ягоды, овощи и конечно же фрукты. Это самые вкусные и полезные подарки осени.

    (слышится плач). Приходит Чебурашка, плачет

    Чебурашка: Здравствуйте, ребята!

    Воспитатель: Здравствуй, Чебурашка! А почему ты горько плачешь?

    Чебурашка: Я иду от своего друга Гены. Он хочет прийти ко мне в гости, но вот беда в том, что мне нечем его угощать.

    Воспитатель: А что же любит твой друг?

     Он очень любит фрукты. А особенно яблоки и груши. Я хочу сделать ему салат из этих фруктов, но не умею. А вы мне сможете помочь?

    Воспитатель: Не плачь. Наши ребята взрослые, помогут тебе сделать салат. Правда, ребята!

    Дети: Да!

    Воспитатель подводит детей к приготовленным столам с необходимым оборудованием для работы.

    Чебурашка: Посмотрите, что я приготовил для вас. Из чего мы будем готовить салаты? Дети называют фрукты.

    Воспитатель: А с чего начнем работу?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Руки с вами мы уже вымыли. Протрем руки влажными салфетками.  А теперь, отберем, что нужно для работы (дощечки, нож и фрукты) и начнем готовить. Яблоки и груши отчистим от кожуры, нарежем кусочками, но кусочки должны быть не крупными.

    Воспитатель делает все, что прокомментировал, а дети наблюдают за процессом.

    Во время работы Чебурашка рассказывает интересные факты, о грушевом дереве: А я хочу вам рассказать, что дерево груши используется для изготовления мебели, музыкальных инструментов. Его также используют для изготовления кухонных приборов, т.к. к нему не пристают запахи, на нем не образуются пятна, и оно отлично выдерживает воздействие воды, в том числе и посудомоечную машину. Линейки для архитекторов тоже делаются из дерева груши, т.к. это дерево не деформируется. А вот ближайшей родственницей груши является роза. Вот такие родственники у нашей груши.

    По окончании нарезки, разложить фрукты в четыре салатника.

    Чебурашка: А что же делать дальше?

    Ответы детей

    - У меня в розетках соль и сахар, чем будем посыпать фрукты?

    Ответы детей

    А как узнать, где, что находится?

    Дети: Попробовать.

    Дети пробуют.

    -Давайте посолим фрукты? Дать каждому ребенку на тарелочку по два кусочка выбранного детьми фрукта. дети берут фрукты, солят, пробуют и запивают соком, затем сластят другой ломтик, пробуют и решают, что будут делать солить или сахарить.

    Ответы детей.

    Дети и Чебурашка делятся впечатлениями.

    - Теперь вы можете давать своим знакомым свой рецепт салата. Ребята, а чем обычно заправляют  овощные салаты?

    Ответы детей.

    Воспитатель: правильно ребята, я предлагаю тоже заправить наш салат, но не майонезом, а полезным йогуртом!

    А теперь давайте назовем наш салат.

    Предложения детей.

    Рефлексия: ребята, что мы сегодня с вами делали? Правильно, и я думаю, что вы отлично справились! И потрудились, и поиграли.  Я уверена, что наши салаты очень понравятся Чебурашкиному другу - Гене!

    Чебурашка прощается с детьми и уходит.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия «Самая вкусная фабрика»

    Конспект открытого занятия, направленного на интеллектуальное развитие детей в старшей группе: « Самая вкусная фабрика»....

    Конспект НОД "Пейте куклы вкусный сок"

    Конспект НОД по экспериментированию в первой младшей группе...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Фруктовый салат"

    Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие. Используемые технологии:Игровые, здоровьесберегающие,чтение и заучивание стихов, ИК...

    Конспект совместной деятельности взрослого и детей "Чебурашка отправляется в гости к своему другу Гене"

    Для детей средней группы. Дидактические игры и упражнения для взрослого и детей....

    Конспект НОД "Сказка о витаминном салате"

    Конспект совместной деятельности взрослого и детей в подготовительной группе с использованием ИКТ, образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"....

    Конспект занятия по лепке "Пластилиновый салат"

    Конспект занятия по лепке "Пластилиновый салат"...