Конспект общего родительского собрания «Поиграйте, дети, сами!»
материал на тему

Медведюк Светлана Александровна

Цель: повышение педагогического мастерства, компетентности родителей в вопросах развития и воспитания детей, ознакомить родителей дошкольников с основными факторами, способствующими развитию игровой деятельности детей в домашних условиях и условиях детского сада.

Предварительная работа: за две недели до проведения семинара психолог оформляет стенд «Как играть с ребенком?», были проведены Дни открытых дверей.

Повестка дня:

  1. Приветствие. Разминка.
  2. Мини-лекция «Как научить ребенка играть?»
  3. Упражнение «Предметы - заместители» (работа в мини-группах).
  4. Мини-лекция о самостоятельной игре ребенка дома.
  5. Упражнение «Магазин игрушек».
  6. Разное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sobraniya.docx30.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект общего родительского собрания

«Поиграйте, дети, сами!»

Место проведения: музыкальный зал

Форма проведения: традиционная (с элементами практикума)

Цель: повышение педагогического мастерства, компетентности родителей в вопросах развития и воспитания детей, ознакомить родителей дошкольников с основными факторами, способствующими развитию игровой деятельности детей в домашних условиях и условиях детского сада.

Предварительная работа: за две недели до проведения семинара психолог оформляет стенд «Как играть с ребенком?», были проведены Дни открытых дверей.

Повестка дня:

  1. Приветствие. Разминка.
  2. Мини-лекция «Как научить ребенка играть?»
  3. Упражнение «Предметы - заместители» (работа в мини-группах).
  4.  Мини-лекция о самостоятельной игре ребенка дома.
  5. Упражнение «Магазин игрушек».
  6. Разное.

Ход собрания:

  1. Приветствие. Разминка.

Добрый вечер уважаемые родители! Мы очень рады Вас видеть у нас в гостях.

Всем присутствующим  предлагается хлопнуть один раз в ладоши по очереди, соблюдая максимальный темп. Сначала хлопает в ладоши ведущий, потом участник слева от ведущего, и так по кругу. В заключение упражнения ведущий всех благодарит за хорошее настроение и темп и просит поаплодировать самим себе и друг другу.

        Ведущий: «Как дружно мы сейчас хлопали друг другу, так же дружно, вместе, сообща - родители и педагоги - мы сможем помочь расти и развиваться нашим детям. Ведущим видом деятельности детей от 2 до 7 лет является - игра. 
Именно в этот период происходит «примеривание» роли на себя.
Игра – это самый действенный метод познавательной деятельности. Игра создает положительный эмоциональный фон, на котором вся психическая деятельность протекает и развивается наиболее активно (память, внимание, мышление, воображение).

        Скажите пожалуйста в какие игры любят играть Ваши дети? (высказывания родителей)

             «Я пришёл из детства, как из страны, - писал Антуан де Сент-Экзюпери.

        - Нам, взрослым, следует чаще думать, какими красками мы раскрасили страну дошкольного детства для пришедших туда наших малышей. Эта страна пока ещё полностью в наших руках, и за неё мы по-настоящему в ответе. За оригинал – не за отражение!»

  1. Мини-лекция «Как научить ребенка играть?»

Научить ребенка играть можно посредством совместной игры.

С 1,5-2 лет с детьми нужно разыгрывать различные повседневные ситуации, создавая цепочки действий, начиная с двух действий: «сварить кашу и покормить мишку». Постепенно цепочки становятся все больше и разнообразней. Например, «разбудить куклу, умыть, покормить и в садик отвести». Можно играть в куклы, мягкие игрушки, транспорт, показывать кукольный театр, разыгрывая с игрушками сюжеты от простых к более сложным.

С трех лет можно разыгрывать сюжеты любимых детских книжек и мультфильмов. Ведь родители могут влиять на содержание игр малыша не только во время совместной игры с ним, но еще и выбирая для него те или иные игрушки, книги, фильмы и мультфильмы. Разыгрывая ситуации из повседневной жизни, важно давать ребенку возможность побывать в роли мамы или папы, в роли взрослого, который заботится о других и помогает им. В три-четыре года ребенку нужны товарищи по играм, поэтому было бы очень хорошо найти для малыша друга. Однако, детям необходимо участие взрослого, который в этой ситуации может не только по необходимости корректировать ход игры, но и помогать улаживать неизбежные конфликты и столкновения, научить детей уступать по очереди, договариваться, применять считалки. Взрослый, играя с ребенком, может вовлекать его в игру эмоционально, может предложить новые возможности действия, придумать сюжет игры и, конечно, должен научиться слышать и развивать то, что предлагает ребенок, поддерживать и подбадривать его.

К пяти-шести годам дети, как правило, уже могут играть самостоятельно. Однако родителям нужно все равно подключаться к игре хотя бы время от времени, не только для того, чтобы внести в игру свежую струю в виде новых идей или нового поворота сюжета, чтобы сыграть какую-то особую роль или скорректировать нежелательный разворот игры, но и для того, чтобы жить с ребенком одними интересами, в одном духовном пространстве.

Главное - не быть для ребенка в игре учителем или тренером, а стать полноправным авторитетным партнером, товарищем по игре.

  1.  Упражнение «Предметы - заместители» (работа в мини-группах).

Необходимо объяснить родителям роль предметов-заместителей

в детской игре, напомнить, как нам в детстве карандаш мог легко заменить и градусник, и указку, и лопатку, и пистолет.

Предложить родителям объединиться в пары или тройки и придумать как можно больше способов применения в игре следующих предметов (предметы положить в мешок, из которого их будут доставать представители каждой мини-группы):

  •  кубик;
  •  скакалка;
  •  ведерко;
  •  коробочка;
  •  шляпа;
  •  фантики;
  •  варежка и др.

Представителями мини-групп озвучиваются результаты упражнения.

  1. Мини-лекция о самостоятельной игре ребенка дома.

Необходимо уделить особое внимание  режиссерской игре и роли детских игрушек-самоделок. Самая яркая самостоятельная игра ребенка - это режиссерская игра. В режиссерской игре ребенок наделяет ролями игрушки, а себя в игровой сюжет чаще не включает, находясь вне разыгрываемой ситуации. Ребенок действует сюжетными игрушками, при этом разговаривая «за них». Одновременно ребенок «режиссирует» общее действие, придумывая и тут же воплощая разыгрываемый сюжет.

В режиссерской игре ребенок выступает как хозяин ситуации в самом широком смысле: играет один, сам выбирает персонажи, развивает те сюжеты, которые в данный момент актуальны именно для него. Даже используя в игре сюжеты книжек или мультфильмов, которые он слушал и смотрел, ребенок обычно не повторяет их дословно, а смело меняет и комбинирует в соответствии с собственными замыслами. В режиссерской игре у ребенка есть замечательная возможность повторять и переигрывать по-другому одни и те же ситуации. Это крайне важно для того, чтобы ребенок осознал на практике то, что любая ситуация может быть разрешена по-разному.

К самостоятельной игре ребенка необходимо относиться очень внимательно. Ведь не всегда режиссерская игра очевидна для наблюдателя. Со стороны такие игры могут показаться простыми манипуляциями, и только в беседе с ребенком можно выяснить смысл происходящего на содержательном уровне. Так, за внешне кажущимся бесцельным рисованием «каляк» может прятаться целая жизнь какой-нибудь мухи, которая летала по «этому» маршруту, причем в пути претерпевала многочисленные испытания. А «простая манипуляция» камушками может оказаться целой историей из жизни одного «камушка», с его мамой и папой, братиками и сестричками.

Прекрасный пример режиссерской игры приведен в дневниках В.С. Мухиной. Ребенок, расставив вокруг себя игрушки, тихо лежит среди них около часа, не притрагиваясь к ним и не производя никаких внешних действий. На вопрос, что он делает и не заболел ли, отвечает: «Нет. Я играю». «Как же ты играешь?» - «Я на них смотрю и думаю, что с ними происходит».

Будучи индивидуальной, режиссерская игра требует от ребенка максимальной степени проявления его инициативы, фантазии, творчества, поэтому роль режиссерской игры в психологическом развитии ребенка трудно переоценить.

В режиссерской игре ребенок практически не ограничен в средствах. Все, что нужно для игры, он может сам сделать, нарисовать или просто вообразить! Способствовать развитию режиссерской игры может обучение детей изготовлению игрушек-самоделок.

Вот пример рассказа мамы Кати М. 5 лет:

«Однажды моя дочка долго играла в своей комнате, а потом пришла ко мне расстроенная. Я спросила ее о том, что случилось. Катя объяснила: «Я играла со своими куклами в сказочную страну, там для всех нашлись хорошие роли: и царевна, и няня, и фея - крестная, и придворная учительница, только злой колдуньей никто из моих кукол быть не хочет! Дальше играть не могу!». Я с ней согласилась - у нас все игрушки добрые, но игра не остановится, потому что я знаю, как можно сделать любую игрушку, причем очень быстро! (Несколько родителей садятся за стол, чтобы продолжить эту сказку – делают необходимых героев своими руками).

 Мы нарисовали колдунью на бумаге, вырезали по контуру рисунок и наклеили скотчем на обыкновенный карандаш. Катя была очень довольна и продолжила свою игру. А теперь Катя уже готовит много персонажей своими руками, не только злых, но и добрых и тех, которых на свете не бывает, потому что «родились в голове». Дочка сама придумала использовать при этом фантики, лоскутки, какие-то палочки и другой бросовый материал».

 Скажите, стоит ли давать детям для игр оружие? (высказывание родителей)

     В зависимости от того, каким мы хотим воспитать ребёнка, такие игрушки необходимо покупать ему и в такие игры играть с ним.

  1. Упражнение «Магазин игрушек».

На стол выкладываются разнообразные игрушки по числу участников семинара: народные игрушки, конструктор, плюшевый медвежонок, кукла, транспорт, посуда, набор для игры в больницу, монстры, супергерои.

Участникам предлагается каждому взять по игрушке и сделать для нее рекламу по схеме:

«Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок... покупайте...» (юмор поощряется).

Например: «Если вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос заботливым родителем, покупайте эту замечательную куклу».

Упражнение выполняется по кругу.

Однажды на собрании одному папе достался очень страшный военизированный робот. Реклама была такова: «Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок в будущем блестяще овладел высокооплачиваемой специальностью киллера, покупайте этого злого урода!». Все родители дружно смеялись и даже поаплодировали находчивому папе, но, многие признались во время проведения рефлексии, что это упражнение повлияет на выбор игрушек в их семье.

        Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще дома и в детском саду. Помните – игра прекрасный источник укрепления физического, духовного, телесного и эмоционального самочувствия ребёнка.

        Приглашаем Вас к сотрудничеству – принимайте участие в мероприятиях,

        проводимых в детском саду, приходите играть вместе со своим ребёнком.

В конце семинара участникам выдаются памятки «Золотые слова об игре».

                          Памятка родителю в семью  

  • Игра научит взрослого говорить с ребёнком на его языке.
  • Игра поможет преодолеть чувство превосходства над ребёнком.
  • Игра научит любить ребёнка, таким какой он есть.
  • Игра научит доверять друг другу.

       

        Вывод: Игра имеет огромный развивающий потенциал, где  есть место для партнерства взрослого и ребёнка, основанного на глубоком и искреннем уважении к внутреннему миру ребёнка, заглянуть в который нам помогает окошко с волшебным названием «Игра».

                                  Решение родительского собрания

  1. В детском саду и дома создавать условия для игр ребёнка.
  2. Поощрять дома игры ребёнка, выделив для этого определённое место.
  3. Помогать детям в организации игры, поддерживая их инициативу.
  4. Включаться в игры ребёнка, позволяя себе игровой опыт общения с ним.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект общего родительского собрания «Роль отца в семейном воспитании»

ЦЕЛЬ: Педагогическое просвещение родителей о роли отца в воспитании ребёнка....

Конспект общего родительского собрания

«Славе Кубани не меркнуть – традициям жить»....

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Поиграй со мной, мама!»

Семейный опыт совместных игр детей и родителей...

Родительское собрание «Поиграй со мною мама!»

1.Поздравление мам с праздником «День матери».2.Речевые игры, помогающие познать окружающий мир.3.Памятки «Материнские заповеди».Цель: дать родителям знания о значении игры в р...

Конспект родительского собрания "Поиграй со мной"

конспект родительского собрания "Поиграй со мной"...

Родительское собрание «Наши дети самые культурные»

Привлечение внимания родителей к вопросу воспитания культуры поведения  у дошкольников....

Родительское собрание "Поиграем"

В материале представлен конспект родительского собрания  в форме соревнования  и с использованием коротких мастер-классов от педагогов...