Родительское собрание «Наши дети самые культурные»
методическая разработка (средняя группа)

Мауль Маргарита Вячеславовна

Привлечение внимания родителей к вопросу воспитания культуры поведения  у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Наши дети самые культурные»

Цель: Привлечение внимания родителей к вопросу воспитания культуры поведения  у дошкольников.

Материалы: фишки красного, желтого, синего цветов; листочки бумаги; ручки;

Ход собрания:

  1. Вводная часть

Организационный момент: Релаксационная минутка.

(звучит тихая музыка родители располагаются в группе)

- Здравствуйте уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе. Вот и подходит к концу ещё один учебный год, наши дети выросли и стали на год взрослее.

Прежде, чем начать наше сегодняшнее собрание, мы покажем вам видеоролик. Презентация «Наши добрые денёчки вместе с Василёчком»

Давайте сегодня поговорим о наших детях. Наши дети самые лучшие, самые воспитанные, но откуда берётся в них жестокость, безразличие, грубость, неуважение  к нам.  

Воспитан ли мой ребёнок? Не стыдно ли за него в обществе? На эти вопросы у каждого будет, и я думаю, есть свой ответ.

Хочу свое выступление начать со слов известного педагога

(слайд 1)

Антона  Семеновича  Макаренко:

 «Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми».

Итак, тема нашего собрания: «Наши дети самые культурные».

(слайд 2)

2.Основная часть

Выступление воспитателя по теме собрания.

Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей.

Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и иногда не придаём должного значения. Хотя, по сути. Эти мелочи мешают нам быть счастливыми и правильно воспитывать наших детей.

Многих родителей как гром среди ясного неба поражает поведение их детей. Был вроде нормальный ребёнок и вдруг грубит, хлопает дверью…

Родители для ребёнка – камертон: как они прозвучат, так он и откликнется. (Слайд  3)

Если мы плохо относимся, например, к своим родителям, того же нужно ждать от своих детей.

-Воспитание ребёнка необходимо начинать с создания доброй, вежливой, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы. (Слайд 4)

Дети должны усвоить ряд правил, необходимых для жизни в обществе. Они вполне доступны детям и постепенно усваиваются ими и становятся со временем навыками и привычками поведения.

Недаром говорят: «Посейте поступок, поведение - пожнёте привычку, посейте привычку – пожнёте характер, посейте характер – пожнёте судьбу». (Слайд  5)

(Слайд 6) Культурному поведению ребёнка необходимо учить с раннего детства, когда он только начинает ходить и действовать. Искоренять ошибки всегда труднее, чем сразу воспитывать так, как нужно…

 (Слайд 7) Первый вопрос, на который хотелось бы услышать ваши ответы: Как вы думаете, какие привычки культурного поведения имеет Ваш ребёнок?

( Слайд 8) Упражнение «Поведение детей»

А сейчас я предлагаю вам как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах.

Если ваш ребёнок:

-выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета;

-не всегда выполняет или не совсем правильно- жёлтого цвета;

-не выполняет совсем - синего цвета.

Варианты:

- умет мыть руки.

-моет их всегда перед едой.

-моет их после посещения туалета.

-умеет вытираться развёрнутым полотенцем.

-аккуратно складывает одежду.

-пользуется носовым платком по мере необходимости.

-зевает и высмаркивается бесшумно.

-вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть пальто.

-благодарит за оказанную помощь.

-умеет во время извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.

-не указывает пальцем на окружающих, на предметы.

-не вмешивается в разговор без надобности.

-при встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».

-не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т. д.

-не говорит бранных слов.

Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над, чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой приёмы:  похвалу и упражнения.

Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет:

  • Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать.
  • С ранних лет воспитывайте у детей любовь и привычку к труду. Следует считать важнейшим правилом воспитания: «Не делай за ребенка того, что он может сделать сам».
  • Соблюдение правил культурного поведения в автобусе, в общественных местах.
  • У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду.
  • Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.
  • Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке. Ребенок должен усвоить правило: «Каждой вещи – своё место».

Вопрос второй: С чего нужно начинать воспитание культуры у ребенка?

Конечно же, с создания вежливой, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы.

( Слайд 9) Если родители внимательны друг к другу, приветливы, вежливы, верны своему слову, то их дети, как правило, вырастают хорошо воспитанными.

(Слайд 10) Именно вы, родители,- авторитет для ребёнка. И именно с вас в первую очередь он берёт пример во всём.

Тест «Детей воспитывают родители. А родителей?»

Внимательно прослушайте предложенные вопросы. Постарайтесь ответить на них откровенно. Тест дополнит ваше представление о себе как о воспитателе, поможет сделать выводы относительно проблем воспитания.

Считайте только количество ответов «могу».

Можете ли вы:

- В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком?

- Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст?

- Признаться ребёнку в своей ошибке, совершённой по отношению к нему?

- Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты?

- Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?

- Поставить себя на место ребёнка?

- Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, предоставляющий вас в невыгодном свете?

- Всегда воздержаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?

- Пообещать ребёнку и исполнить его желание за хорошее поведение?

- Устоять против детских просьб и слёз, если уверены, что это каприз?

- Если бы придумали робота-воспитателя способного воспитывать идеально. Захотели бы вы его себе купить?

- Можете ли вы требовать от ребёнка то, что сами иногда не выполняете?

(Слайд 12)

Если вы на 7-12 вопросов ответили «могу» - это значит, что ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением. Следите за постоянной линией поведения. Вы можете надеяться на хорошие результаты.

(Слайд 13)

Если вы ответили «Могу» на 5-7 вопросов – забота о ребёнке для вас вопрос важный. Вы имеете способности воспитателя, но на практике их применяете непоследовательно. Порой вы очень строги, или же чересчур добры. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.

(Слайд 14)

Если вы ответили «Могу» на 1-4 вопроса – У вас серьёзная проблема с воспитанием ребёнка. Вам недостаёт либо знаний, либо желания, стремления сделать ребёнка культурной личностью. Советуем обратиться к психологам, специальной литературе.

Ну, и, конечно же, хочется уделить внимание речевому этикету.

Наша речь богата на красивые, добрые, волшебные слова . Но в последнее время мы слышим мало добрых – волшебных  слов и от взрослых, и от детей. (слайд 15)

Загадки о волшебных словах:

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь…

(Добрый день)

До чего ж оно красиво

Слово доброе…

(Спасибо)

Когда виноваты, сказать вы спешите

Прошу вас, пожалуйста-

(Извините)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…

(Добрый день)

Мальчик вежливый и ласковый

Говорит, встречаясь…

(Здравствуй)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят…

(До свидания)

Наш мир от зла устал,
Чтоб он добрее стал,
Нам говорить не лень.
При встрече …

(Добрый день)

(Слайд 16) Прививать детям навыки культурного поведения и хороших манер можно посредством таких методов как:

- Чтение книг с ярким примером хороших манер. ( "Азбука хороших манер" Комзалова Т.А., «Хорошие манеры»  Т.Бокова)

- Общение с авторитетными для ребёнка людьми

- Постоянство и настойчивость в обучении

- Хорошее уважительное отношение друг к другу в семье

- Круг общения

Все эти методы, несомненно, имеют положительные результаты. В детском саду мы так же используем и следующее:

  • Игры-инсценировки, инсценировки с последующим разбором, беседой (разыгрывание детьми сценок на данную тему)
  • Пословицы и поговорки о добрых отношениях между людьми.

( Слайд 17) Важно, чтобы ребёнок слышал не только правильную, но и вежливую речь.

Вот что писал выдающийся педагог А.С. Макаренко о роли примера взрослых, окружающих ребёнка: «Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газеты – всё это для ребёнка имеет большое значение».

Необходимо избавить ребёнка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова.

Обращаетесь к своему ребёнку не в форме приказания, а с просьбой и употребляете слово «пожалуйста», благодарите его, высказываете своё родительское одобрение по поводу проявленной им вежливости.

( Слайд 18)  Практическое задание «В лучах родительского солнца»

Возьмите желтую цветную бумагу, вырежьте солнышко с лучами, приклейте его на белый альбомный лист. В центре солнца вы, а теперь на лучиках вашего солнца напишите, чем вы согреваете своего ребёнка, как солнце согревает землю.

Согревайте добрыми словами и делами своих детей каждый день.

3.Заключительная часть:

Будьте к своему ребёнку в меру добры и требовательны, если хотите чего-нибудь добиться. Сохраните в себе всё самое хорошее и передайте это детям. Прежде чем дать оценку действиям, постарайтесь вникнуть в ситуацию. Не делайте поспешных выводов. Надеюсь, что каждый из вас сегодня о многом подумал и решил что-то изменить в общении с детьми. Хочется всем пожелать только успехов в воспитании детей.

(Слайд 19)

В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.

Уважаемые родители! Познакомьтесь, пожалуйста, с памятками «Воспитание культуры поведения дошкольника». Прочитайте их. Многие из советов, конечно же, проверены вами на практике и, наверняка, имеют положительные результаты.

Спасибо за внимание!

Также хотелось бы напомнить вам о следующем:

-Детский сад – это не исправительное учреждение, а дом добра, заботы и любви, поэтому, не пугайте ребенка детским садом, когда он Вас не слушается;

-Чаще обращайте внимание на информацию, которая находится в приемной вашей группы. В ней Вы найдете много полезного для себя в деле воспитания детей, а также информацию о жизни Вашего ребенка в группе: содержание программы, по которой работает группа, распорядок дня, сетку занятий, объявления, меню;

- Приходя утром, поздоровайтесь с работниками детского сада, особенно с воспитателями, ведь они каждый день заменяют Вашим детям мам и пап;

-Чаще интересуйтесь у воспитателей успехами и неудачами Вашего малыша, а не только тем, кто его обидел, и что он сегодня кушал;

- Не приводите больного ребенка в детский сад, этим подвергаете опасности здоровье не только своего ребенка (больному ребенку нужны постельный режим, лечение и мама рядом), но и здоровье всех остальных детей;

- Не нарушать режим дня в саду... не опаздывать . 8-30 УЖЕ БЫТЬ В САДУ!

- Если вы не приходите в сад или задерживаетесь,  заранее предупреждать нас об этом.

- ЕСЛИ РЕБЁНКА ЗАБИРАЕТЕ НЕ ВЫ, ЗВОНИТЕ И ПРЕДУПРЕЖДАЙТЕ ЗАРАНЕЕ!!! НЕ СОВЕРШЕННОЛЕТНИМ  ДЕТЕЙ НЕ ОТДАЁМ, БЕЗ ЗАЯВЛЕНИЯ ОТ ВАС!!!

-  Вовремя оплачивать квитанции об оплате, чтобы не было  задолжностей.

-  Если вас просят принести что-либо, приносить без задержек.

- Время от времени просматривать шкафчик своего ребенка и наводить там порядок. Не нужные вещи там не хранить.

-  Если берете вещи на стирку - приносите замену.

- Одежда ребенка должна быть по размеру. Чистая, опрятная.Обувь тоже.

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей.

1. Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.

2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.

3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас.

4. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребенка.

5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.

6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребенка. Помните, что поведение — это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

Памятка «Искусство наказывать и прощать»

1. Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте, подбадривайте, а не подмечайте неудачи, вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию невозможно.

2. Если вы что разрешили ребенку вчера, разрешите и сегодня. Будьте последовательны.

3. Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми.

4. Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием.

5. Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка.

6. Попытайтесь понять ребенка и оценить с его позиции плохой поступок.

7. Если есть сомнение, наказывать или нет, - не наказывайте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Наши дети на свет родились ,чтобы радостно жить!".

На собрании рассматриваются вопросы по защите прав и достоинств маленького ребенка.Обсуждаются вопросы по воспитанию детей....

Конспект общего родительского собрания «Поиграйте, дети, сами!»

Цель: повышение педагогического мастерства, компетентности родителей в вопросах развития и воспитания детей, ознакомить родителей дошкольников с основными факторами, способствующими развитию игро...

Родительское собрание "Наши дети,как отражение нас самих"

Родительское собрание "Наши дети,как отражение нас самих"...

Сценарий родительского собрания " Наши дети"

Семья имеет наибольшее значение в формировании и становлении личности ребенка. Семейное окружение, те отношения, которые складываются между членами семьи, оказывают огромное воздействие на дальнейшую ...

Конспект родительского собрания "Наши дети как отражение нас самих"

Наши дети самые лучшие, самые воспитанные, но откуда берется в них черствость, безразличие, безответственность, грубость ,неуважительность к нам.В толковом словаре С. И. Ожегова сказано, что воспитанн...

Презентация «Наши дети самые культурные»

Родительское собрание тема:«Наши дети самые культурные»...

Родительское собрание " Наши дети"

Собрание проведено к празднику " День семьи", с участием родителей и детей средней и старшей группы....