Консультация для педагогов-Применение кинетического песка в работе с дошкольниками
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему

Макарова Наталья Геннадьевна

Консультация для педагогов.

«Применение кинетического песка в работе с дошкольниками».  

Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!

К.Д. Ушинский

 

 

В последнее время кинетический песок достаточно популярен среди психологов, активных родителей и детей. Если вы не трогали его, то описать словами его свойства довольно сложно. КП – это кварцевый песок (98%) с добавлением силикона (2%), который связывает между собой песчинки в одну однородную массу. За счет этого песок приобретает новые свойства: он может и сохранять форму, и рассыпаться; слипается как мокрый и рассыпается как сухой, плотный и воздушный одновременно. Он становится тверже при сжатии, но форма (например, большой шар) может «развалиться» со временем под действием силы тяжести. Вещество имеет свойства влажного песка, однако, оно не влажное. Он слипается между собой, но не липнет к рукам и другим предметам, за счет чего гипоаллергенен и безопасен, в нем нет микробов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr-kons._dlya_pedagogov-kinetichekiy_pesok.docx134.85 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад

№ 1387» УДП РФ

        

Консультация для педагогов.

 

«Применение кинетического песка в работе

с дошкольниками».  

C:\Users\Компьютер\Downloads\Документы-для воспитателя\ЦРР-дс1387\Песочная терапия\IMG_20171025_192155.jpg

Составила:

Воспитатель Макарова

Наталья Геннадьевна

Москва

 2017г.

Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!

К.Д. Ушинский

В последнее время кинетический песок достаточно популярен среди психологов, активных родителей и детей. Если вы не трогали его, то описать словами его свойства довольно сложно. КП – это кварцевый песок (98%) с добавлением силикона (2%), который связывает между собой песчинки в одну однородную массу. За счет этого песок приобретает новые свойства: он может и сохранять форму, и рассыпаться; слипается как мокрый и рассыпается как сухой, плотный и воздушный одновременно. Он становится тверже при сжатии, но форма (например, большой шар) может «развалиться» со временем под действием силы тяжести. Вещество имеет свойства влажного песка, однако, оно не влажное. Он слипается между собой, но не липнет к рукам и другим предметам, за счет чего гипоаллергенен и безопасен, в нем нет микробов.

Санитарно-гигиенические характеристики:

-не прилипает к рукам и одежде;

- легко собирается, если случайно рассыпался, разлетелся;

- не попадает в глаза, так как не имеет мелкую фракцию, как сухой;

- не теряет своих свойств при соприкосновении с водой;

Им можно играть не только на специальном поддоне, но и на любой гладкой горизонтальной поверхности;

- не высыхает, срок годности неограничен не нуждается в специальных условиях хранения.

Такой необычный материал отлично подходит для игр и развития детей разного возраста, работы со взрослыми. Песок универсален, поэтому и спектр его применения широк.

Несколько направлений применения песка:

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ. Кинетический песок помогает развитию моторики. Его можно сжимать, прихлопывать, тромбовать. Можно протыкать пальцами, защипывать (для развития указательных пальчиков и щипкового захвата). Можно оставлять отпечатки пальцами, разными сторонами ладошки, «месить» песок как тесто (развитие мышц рук). Используя разные предметы можно тренировать навыки пользования ножом, скалкой и т.п. Использовать формочки для песка, пластилина, чтобы получились аккуратные отпечатки.

РИСОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ. До того, как ребенок начнет учиться писать ручкой, полезно предоставить ему возможность попробовать рисовать и отрабатывать навыки предварительного письма на различных «сенсорных поверхностях». Кинетический песок идеально подходит для этих целей. Дети могут рисовать пальцами или небольшими «приспособлениями» (счетными палочками, зубочистками, палочками от мороженого, неподточенным карандашом). Пусть рисуют черточки, каракули, геометрические фигуры, повторяют написание букв по вашему примеру. Это даст им дополнительные сенсорные навыки и поможет приобрести опыт письма даже без письменных принадлежностей.

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Кинетический песок — материал, «открытый» для фантазии (то есть нет определенного и единственного способа, как с ним можно играть). Песок развивает в детях творческие способности. У ребенка формируется определенный опыт, он открывает для себя новые и новые цепочки «идея — воплощение, деятельность, двигательная активность — результат». При работе с «открытым материалом» ребенок сначала думает, как именно использовать эту «субстанцию». Потом идет процесс обдумывания плана действий. Ну и самое приятное — получение результата.

РЕЛАКСАЦИЯ. Взаимодействие с КП улучшает общее эмоциональное состояние. Способствует не только мышечному расслаблению, но и эмоциональному. Если медленно много раз пропустить песок через пальцы, то инстинктивно замедлится дыхание. Соответственно, наступает состояние расслабления. Песок можно мять, перетирать в руках, растягивать, разглаживать, приминать, тем самым как- бы «заземлять» негативную энергию.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Развитие речи тесно связано с развитием мелкой моторики, поэтому упражнения для рук способствуют активизации речи. Работа над развитием активного словаря идет, когда ребенок, отвечая на вопрос: «Какой песок?», «Что делает?» , «Что я делаю с песком?», «На что похож?» описывает с помощью прилагательных, глаголов, существительных свойства песка, свои возможности с песком и т.п. На песке можно оставлять отпечтки букв, слогов, слов, обучать ребенка азам чтения.

СОЗДАНИЕ МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИИ, КАК СПОСОБ ПООЩРЕНИЯ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для педагогов «Применение информационно-коммуникационных технологий в обучении ФЭМП дошкольников»

консультация сопровождается мультимедийной презентацией и содержит подборку интерактивных игр по ФЭМП...

Практикум для педагогов ДОУ «Использование кинетического песка в работе с дошкольниками».

знакомство с кинетическим песком и его свойствами; организация игр и упражнений с кинетическим песком по их целевому назначению в образовательной деятельности....

Использование кинетического песка в работе с дошкольниками

Игры в песочнице, на морском или речном берегу, выкапывание колодцев, рытьё каналов и строительство замков.У каждого есть эти воспоминания из детства.Современные детки тоже любят возиться в песке.Им д...

Статья на тему: "Использование кинетического песка в работе с дошкольниками"

В последнее время мы часто говорим и слышим об инновационных технологиях в работе с дошкольниками. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования побуждает...

Использование кинетического песка в работе с дошкольниками

Использование кинетического песка в работе с дошкольниками...

Консультация для педагогов «Использование кинетического песка в работе с детьми дошкольного возраста»

Консультация для педагогов«Использование кинетического песка в работе с детьми дошкольного возраста» В последнее время мы часто говорим и слышим об инновационных технологиях в ра...