Проект "Знаем.Помним. Чтим."
проект (подготовительная группа) на тему

Семуха Юлия Петровна

Проект, посвященный "Дню снятия Блокады Ленинграда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_blokada_leningrada.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 67 Красногвардейского района                  

   Санкт-Петербурга

Воспитатели: Семуха Юлия Петровна

                        Зиновьева Екатерина Григорьевна

Проект

«Знаем. Помним. Чтим»

(Разновозрастная группа)

Паспорт проекта.

Проблема:

Давным-давно отгремела война, сколько погибло людей…

И очень важно, чтобы каждое поколение детей знало и понимало о том, как жил осажденный фашистами наш город – город Ленинград: 125 грамм хлеба, Дорога Жизни, вода из проруби, замерзшие на улицах трамваи и троллейбусы – 900 тяжелых блокадных дней.

Дань памяти людям, выжившим в блокаду Ленинграда.

Цель проекта:

  • Расширить преставление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

Задачи проекта:

  • Развивать интерес к истории военных событий Великой Отечественной войны.
  • Дать оценку мужеству и героизму советских солдат, жителям блокадного Ленинграда.
  • Закрепить умение делать выводы, давать оценку событиям, с которыми знакомятся.
  • Уметь отражать свои впечатления в творческих работах.
  • Воспитывать гордость и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны (жителям блокады).

Длительность проекта – 2 недели – с 12 по 29 января.

Участники проекта: воспитанники разновозрастной группы, воспитатели, родители.

Тип проекта: информационно – практико-ориентированный.

Возраст детей: 5-7 лет.

Предполагаемые результаты:

  • Понимание детьми подвига, совершенного жителями блокадного города Ленинграда.
  • Знание таких понятий, как война, блокада, Дорога Жизни, хлебная карточка, ветераны и др.
  • Умение рассказывать о блокаде Ленинграда, о своих бабушках (прабабушках), переживших блокаду Ленинграда.

Продукт проекта:

  • Создание макета «Дорога Жизни».
  • Создание альбома «Блокада Ленинграда».
  • Выставка детских рисунков на тему «Блокада Ленинграда».

Разработка проекта:

  • Определение значимости проекта.
  • Изучение литературы по теме проекта.
  • Составление плана осуществления проекта.
  • Разработка мероприятий по осуществлению проекта.
  • Выбор методов и приемов осуществления проекта.

Реализация проекта:

  1. Подготовительный этап – проблема, планирование, прогнозирование результатов продуктов проекта.
  • Подготовка материала для чтения, подбор книг.
  • Подбор стихов о блокаде.
  • Подбор стендовой наглядной информации.

  1. Деятельный этап:
  • Беседа с детьми о блокаде Ленинграда.
  • Просмотр с детьми иллюстраций о блокаде города Ленинграда.
  • Художественное творчество:

- Рисование – «Блокада Ленинграда», «Дорога Жизни», «Разорванное кольцо».

- Коллективная аппликация – «Разорванное кольцо».

- Лепка из пластилина «Грузовик», «Танк» (времен ВОВ)

Заключительный этап:

  • Презентация проекта.
  • Выставка детских рисунков на тему «Блокада Ленинграда».
  • Создание макета «Дорога жизни»
  • Создание альбома «Ленинград. Блокада. Подвиг.».

Понедельная реализация проекта.

Цель: Расширить представление детей о Великой Отечественной войне.

Познакомить с понятием «Блокада», с историческим названием нашего города.

Продолжать учить детей задумывать сюжет рисования, развивать творчество детей.

Воспитывать чувство гордости за свой город.

Неделя

Содержание проекта

Участники

Первая неделя

  1. Создание в группе уголка, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда.
  2. Проведение беседы с детьми об истории нашего города на тему «Блокада Ленинграда».
  3. Рассматривание иллюстраций о жизни в блокадном Ленинграде.
  4. Чтение рассказов о жизни детей во время Блокады.
  5. Рисование на тему «Блокада Ленинграда».

Воспитатель, дети, родители.

Цель: Расширить представление детей о блокадном городе, о дороге Жизни, о том, что она значила для жителей блокадного города.

Развивать интерес детей к отображению в творческих работах своих впечатлений.

Воспитывать творчество и самостоятельность.

Развивать конструктивные способности.

Продолжать учить обыгрывать свои экспозиции.

Воспитывать чувство коллективизма.

Неделя

Содержание проекта

Участники

Вторая неделя

  1. Рассматривание иллюстраций на тему «Дорога Жизни».
  2. Рисование на тему «Дорога Жизни».
  3. лепка «Грузовик», «Танк».
  4. Оригами – «Самолет».
  1. Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Разучивание стихов о блокаде.
  2. Рисование «Разорванное кольцо».
  3. Коллективная работа – аппликация «разорванное кольцо».
  1. Создание альбома «Блокада Ленинграда».
  2. Создание макета «Дорога жизни».

Воспитатель, дети, родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по патриотическому воспитанию "Подвиг дедов помним и чтим"

Сообщение детям начальных знаний о войне. Знакомство с историческим прошлым России. Воспитание патриотических чувств. Закрепление знаний о достопримечательностях родного города....

Старину мы помним, старину мы чтим

мероприятие в форме игры КВН...

КОНСПЕКТ НОД «социализация», «здоровье» «Старину мы любим старину мы чтим» в подготовительной группе

Цель. Развитие физических качеств детей, через русские народные подвижные игры ЗадачиНародные игры способствуют развитию физических и умственных способностей, освоению нравственных норм, правил п...

НОД по нравственно патриотическому воспитанию "Чтим и помним"

Занятия по  патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы....

Краткосрочный проект "Помним, гордимся и чтим!"

повящен патриотическому воспитанию детей...