Использование ИКТ в работе воспитателя.
презентация на тему

использование икт в работе воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ispolzovanie_ikt.ppt.pps1.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ. Автор: воспитатель МДОУ «Детский сад №15 «Ручеек» г.Ртищево Саратовской области» Губочкина Л.Н

Слайд 2

Что такое ИКТ? «Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии)

Слайд 3

Что такое ИКТ? Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации.

Слайд 4

Использование компьютерных технологий помогает педагогу в работе : привлекать пассивных слушателей к активной деятельности; делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной; формировать информационную культуру у детей; активизировать познавательный интерес; реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении; дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе; активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.).

Слайд 5

В своей работе я использую следующие средства информационно-коммуникативных технологий: Компьютер Принтер DVD плейер Телевизор Магнитофон Фотоаппарат Видеокамера

Слайд 6

Виды интерактивных материалов Фотографии; Видеоролики; Видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов); Презентации; Детские развивающие компьютерные игры; Создание коллекций цифровых фотографий, мультфильмов, дидактических игр, презентаций.

Слайд 7

Преимущества использования интерактивных материалов Данные материалы: с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать во время образовательной деятельности либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т.д.); Звук животного Звуки природы (водопада, шелест листвы) Песни птиц Звуки транспорта (мотоцикла, легкового автомобиля, самолета и т.д.) использование новых приёмов объяснения и закрепления, особенно в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное; непосредственно образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности высокая динамика непосредственно образовательной деятельности способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.

Слайд 8

Преимущества использования интерактивных материалов подбор иллюстративного материала к НОД и для оформления стендов, альбомов, группы (сканирование, Интернет; принтер, презентация). создание дидактических игр. подбор дополнительного познавательного материала к НОД, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий. обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов. оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения. создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей.

Слайд 9

Папки-передвижки, альбомы, оформление группы и коридора

Слайд 10

Дидактические игры

Слайд 11

Использование презентаций Для обозначения темы или как сопровождение объяснения педагога; Для сопровождения небольших театрализованных сценок или постановок сказок детьми; Для сопровождения праздника для детей Для проведения родительских собраний.

Слайд 12

Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха необходимо проветривание группы до и после занятий влажная уборка — протирание столов и экранов дисплеев до и после занятий, протирание полов после занятий

Слайд 13

Компьютер Достоинства компьютера: Компьютер может помочь развитию у детей таких важнейших операций мышления как обобщение и классификация; В процессе занятий на компьютере улучшаются память и внимание детей; При игре в компьютерные развивающие игры у детей раньше развивается знаковая функция сознания, которая лежит в основе абстрактного мышления; Компьютерные игры имеют большое значение не только для развития интеллекта детей, но и для развития их моторики, для формирования координации зрительной и моторной функций. Недостатки компьютера: Чрезмерное обращение с компьютером может привести к ухудшению зрения ребенка, а также отрицательно сказаться на его психическом здоровье. Особенно это опасно для застенчивых детей. Чрезмерное обращение с компьютером может привести к нарушению осанки ребенка. Ребенок – маленький человек, он может формироваться и развиваться, только общаясь с людьми, и, живя в реальном мире.

Слайд 14

Компьютер обладает рядом преимуществ: предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание; проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей; предоставляет возможность индивидуализации обучения; в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может; позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни, неожиданные и необычные эффекты.

Слайд 15

Информационное пространство педагога Использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса: педагоги получают возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус

Слайд 16

Использование ИКТ в работе с родителями

Слайд 17

-Общение он-лайн через персональный сайт воспитателя -создаются презентации успехов детей -презентация организации работы в группе -электронная почта -создание информационных буклетов

Слайд 18

Сеть Интернет предоставляет мне возможность повысить своё педагогическое мастерство через участие в вебсеминарах, интернет-конференциях. Например, в этом году я принимала участие в вебинаре по теме «Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС в ДОУ на 2013 – 2014г.г.» на сайте издательства «Учитель»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт использование фланелеграфа в работе воспитателя: «Игра-изображение»

Использование фланелеграфа вовторой младшей группе....

Опыт работы «Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада»

Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе – это одна из самых новых проблем в отечественной дошкольной педагогике, так как наука и техника не сто...

Консультация для воспитателей Использование лэпбуков в работе воспитателя детского сада.

Использование лэпбуков способствует:·         организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;·...

Опыт работы «Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада»

Опыт работы «Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада»Джумабекова Гульмира Опыт работы «Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада»Опыт работы...

Опыт работы «Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада»

Опыт работы           «Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада»Воспитатель дошкольной группы 5-6 летФазилова И.ВМДОУ «Д...