План по самообразованию.
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Шашкова Анжела Владимировна

Тема: «Влияние изобразительной деятельности на воспитание  и общение дошкольника»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_po_samoobrazovaniyu.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Колобок» БДОУ детский сад «Сказка»

План по самообразованию

Тема: «Влияние изобразительной деятельности на воспитание  и общение дошкольника»

2017-2018 учебный год      разновозрастная группа (5-7 лет)

Воспитатель :Шашкова Анжела Владимировна

                                                                                                                 стаж работы:19 лет , высшая категория.

пгт Долгое-2017г.

Тема: «Влияние изобразительной деятельности на воспитание  и общение дошкольника»

Актуальность:

Понятие общения:

Общение - это сложный и многогранный процесс, который может выступать в одно и то же время как процесс взаимодействия индивидов и как информационный процесс, как отношение людей друг к другу и как процесс их взаимовлияния друг на друга, как процесс сопереживания и взаимного понимания. Тема зарождения и становления межличностных отношений чрезвычайно актуальна, поскольку множество негативных и деструктивных явлений среди молодежи, наблюдаемых в последнее время (жестокость, повышенная агрессивность, отчужденность и пр.), имеют свои истоки в раннем и дошкольном детстве. Это побуждает обратиться к рассмотрению развития отношений детей друг с другом на ранних этапах онтогенеза, с тем чтобы понять их возрастные закономерности и психологическую природу возникающих на этом пути деформаций.

Общение и совместная деятельность - важнейшие составляющие жизни дошкольников, неотъемлемая часть процесса социализации ребёнка. В старшем дошкольном возрасте дети все чаще специально что-то делают для сверстника, чтобы помочь ему или как-то сделать ему лучше. Они и сами понимают это и могут объяснить свои поступки. Очень важно, что дети думают не только о том, как помочь сверстнику, но и о его настроениях, желаниях; они искренне хотят доставить радость и удовольствие. С такого внимания к товарищу, с заботы о нем и начинается дружба. . Одновременно дети с удовольствием познают всевозможные, нетрадиционные приёмы и техники изображения.

Таким образом мы выяснили, что в последние десятилетия психологические проблемы общения детей со сверстниками привлекают пристальное внимание исследователей. Основной вопрос, волнующий меня роль и функции общения со сверстниками в жизни ребенка и его психическом развитии. А изотворческая деятельность, как известно, расширяет границы общения с окружающим миром, способствует развитию и коррекции эмоционально-волевых процессов у детей, способствует творческой реализации личности

План самообразования .

Цель: - всестороннее формирование личности ребёнка с учётом его особенностей ,индивидуальных возможностей, способностей.

- повышение своего творческого уровня ,профессиональной компетенции и мастерства

Задачи:

- Повысить собственный уровень знаний путём…(изучения необходимой литературы)

- Разработать перспективный план работы с детьми

- Подготовить диагностику на начало и конец учебного года

- Организовать работу кружка, создать учебную программу.

-Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме: «Ложечка точеная ,ручка золоченая»

- развивать продуктивную деятельность детей (рисование, аппликация);

- развивать детское творчество;

-приобщать к изобразительному искусству;

-развивать исследовательскую деятельность;

-формировать всесторонне-развитую личность ребёнка.

Перспективный план самообразования педагога:

Месяц

Тема

Содержание работы

Практический выход

Сентябрь

«Развиваем коммуникативные способности детей»

1.Мониторинг

 2.Организовать работу кружка.

3.Создать учебную программу.

4.консультация для родителей.

1.Памятка для педагогов на тему: «Советы воспитателю по руководству играми детей»

2. Консультация для родителей  на тему: «Игрушка в жизни ребёнка»

Октябрь

«Изотворчество, как часть воспитательного процесса»


1.Оформление папки – передвижки

2.Изучение литературы.

1.Изготовление буклетов для родителей на тему: «Какие игрушки нужны детям»

2. Изучение литературы. Е.Румянцева «Веселые уроки рисования»,И.П.Посашков Организация творческой деятельности детей 3-7лет»

Ноябрь

«Игра в семье»

Оформление папки передвижки.

Темы: «Учимся рисовать животных.»

1.Работа с педагогами по оформлению схем для рисования.

2. Консультация для родителей на тему: «Как читать детские рисунки»

Декабрь

«Игра в жизни ребёнка»

1.Помощь в организации предметно-развивающей среды

2.Кружковая работа.

1.Памятка  для педагогов на тему: «Роль дидактических игр в развитии художественных способностей детей в НОД»

2. Консультация для родителей на тему: «Как стать принцессой или о пользе развивающих игр в семейном воспитании»

Январь

«Круглый стол»

  1. Обмен опытом родителей.
  2. Кружковая работа.

1.Консультация для педагогов на тему: «Нетрадиционные техники рисования»

2. Консультация для родителей на тему: «Рисуйте вместе с детьми»

Февраль

Подготовить (провести) мастер-класс «Ложечка точеная,ручка золоченая»

1Организация родителей и педагогов в

совместную деятельность

1.Консультация для педагогов на тему: «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»

2. Акция для родителей по изготовлению дидактического материала.

Март

«Что значит быть успешным»

1.Изготовление папки –передвижки.

2.Кружковая работа

1.Консультация для педагогов на тему: «Развитие художественного интереса»

Апрель

«Формируем творческую личность»

1.Совместное занятие детей и родителей.

2.Кружковая работа.

Выставка схем для родителей «Как нарисовать животное.»

Май

«Наши достижения за год»

1.Создание банка данных инновационных методов

2.Выставка детских рисунков по кружку.

1. Обмен опытом педагогов. «Сайты и ресурсы по теории и практике дошкольного образования»


                                               Литература:

  1. Касаткина Е. И. «Игра в жизни дошкольника». - М. , 2010.
  2. Е.Румянцева «Веселые уроки рисования»,
  3. И.П.Посашков Организация творческой деятельности детей 3-7лет»
  4. Пенькова Л. А. , Коннова З. П. «Развитие игровой активности дошкольников»
  5. О.Р.Меримьянина «Развитие социальных навыков у детей 5-7лет»
  6. О.А.Соломина «Радость творчества»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...