Развлечение "Сказочный денёк" (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Беспалко Наталья Викторовна

Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnyy_denyok.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Малиновский детский сад»

Ачинский район п.Малиновка, 2016 год

Развлечение «Сказочный денёк» (старшая группа)

Цель: формирование эмоционального отношения детей к действительности.

Задачи:

- Закреплять формы вежливого обращения к людям, знания о том, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками;

- Формировать умения слушать и слышать речь педагога и сверстников, работать в коллективе;

- Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников;

-  Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности.

Предварительная работа: разгадывание загадок в стихах о вежливых словах; игры «Противоположности», «Ласковое имя», «Подскажи словечко»; чтение сказок, стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо»; обсуждение пословиц о добре и доброте; беседы на темы «Сила вежливого слова», «Чтобы ты сделал доброго для людей?

Оборудование: персонаж «Лесной Сказочник», иллюстрации к сказкам, гуашь, кисточки, бумага, цветные камешки, мешочек; дидактические игры «Оцени поступок»; «Угадай сказку», музыкальный центр.

Ход развлечения.

1 этап. Организационный. Приветствие.

Воспитатель

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!».

«Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!».

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

- Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются «Прикосновение ладошками» под музыку «Добрая дорожка»)

Воспитатель: У гостей ладошки теплые? (ответы детей) Да, наши гости добрые и поделились своим теплом с вами. Появляется Сказочник (Под музыку, песня «Добрая дорожка»).

Сказочник: Добрые слова не лень повторять мне целый день. Только выйду я из дома

- Добрый день кричу знакомым.

- Здравствуйте, ребята! Добрый день! А какие добрые слова вы знаете, ребята? (ответы детей). Молодцы! А я Лесной Сказочник. Я приглашаю вас в мой сказочный лес. Посмотрите, какой он яркий, красочный, даже настроение у меня становится весёлым. А какие цвета красок вызывают у вас красочное, радостное настроение? ( ответы детей) Давайте найдём листочки с весёлым настроением. (Дети находят красные, оранжевые, жёлтые листочки, на обратной стороне которых весёлый смайлик. Затем чёрные, коричневые, на которых грустный смайлик )

2 этап. Мотивационный.

  Мои лесные друзья задала мне очень много заданий. Один я справиться не могу. А вы мне поможете? (ответы детей). Достает лукошка первое задание.

3 этап. Практический

Дидактическая игра: «Оцени поступок».

Сказочник достает из конверта карточки из дидактической игры «Оцени поступок» и просит разделить их на хорошие и плохие поступки. Ребята, картинки с изображением хороших поступков мы уберём на стол с весёлыми смайликами, а те на которых плохие поступки, уберём к смайликам с грустным настроением.

(Сказочник благодарит детей за оказанную помощь.)

Сказочник: Ой, что-то я устал. ( Предлагает детям присесть на стульчики)

Воспитатель: А ты, Сказочник, посиди, а дети тебе стихи почитают.

 Чтение стихов.

1.Шар надутый две подружки                           2. Петушился, петушился

Отнимали друг у дружки                                       Забияка петушок

Весь перецарапали                                                 Забияке где-то в драке

Лопнул шар, а две подружки                                 Оторвали гребешок.

Посмотрели нет игрушки

Сели и заплакали.

3. Петушки распетушились,                               4. Доброе утро! Птицы запели

Но подраться не решились                                     - Добрые люди вставайте с постели

Если очень петушиться                                         Прячется вся темнота по углам.

Можно перышек лишиться.                                  Солнце взошло и идет по делам. 

5. Доброй ночи! - молвит тишина                       6. Нам желают - Доброго пути!

Каждому сейчас она слышна                                 Будет легче ехать и идти.

Говорит бесшумными словами                            Приведет конечно добрый путь

- Спите, я всю ночь останусь с вами.                   Тоже к доброму чему-нибудь.

 

   Воспитатель: Доброта живет на свете только в добром сердце, дети.

Сказочник: А я тоже знаю стишок про моего друга Оленя, но его надо рассказывать и показывать движения. Вставайте со мной в кружок.

У оленя дом большой,

Он глядит в своё окошко.

Заяц по лесу бежит,

В дверь к нему стучит.

Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой.

Зайка, зайка забегай

Лапку мне давай.

Сказочник обращает внимание на оформление зала. Дети называют сказки по иллюстрациям.

Сказочник: А эту сказку узнаете?

 Дидактическая игра «Узнай сказку» ( Сказочник достаёт из лукошка иллюстрации, но из каких сказок, дети не видят. Для них открыт лишь один фрагмент из иллюстрации. ) (Ответы детей)

Сказочник: Да, да я слышал сказку про сестрицу Аленушку и братца Иванушку. Как он в козленочка превратился. Это Лисичка мне рассказала и даже показала зарядку для пальчиков про упрямых козлят.

Пальчиковая гимнастика.

Вот мостик горбатый

Вот козлик рогатый

На мостике встретил он

Серого брата

Упрямцу с упрямцем

Опасно встречаться

И козлик с козликом

Стали бодаться

Бодались, бодались

Сражались, сражались

И в речке глубокой

Вдвоем оказались.

Воспитатель: Ребята, вот к чему приводит ссора, а надо быть дружными, добрыми. А ведь мы с вами знаем мирилку. Давайте покажем ее Сказочнику.

Мирилка:

Ехали на лодке, кушали селедку

А селедка не годится, надо, надо помириться

Мир, мир навсегда, ссора, ссора - никогда.

Сказочник: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Мешочек примирения». Каждый из вас будет складывать слова, с помощью которых можно было бы помириться. А эти слова как будто бы спрятаны в красивые камешки. Возьмите каждый по камешку, сядьте на стульчики,  подержите его в ладонях, согрейте своим теплом и со словами примирения положите в мешочек. ( Под музыку «Выглянуло солнышко»)  Кто готов сказать своё слово примирения? Посмотрите, сколько слов вы положили в мешочек. Я возьму его с собой в сказку, он мне еще пригодится. 

Сказочник: Ребята, а сейчас встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.

Сказочник: Вот мое лукошко и пустое. Вы помогли выполнить мне все задания. Большое вам спасибо. Это очень хорошо, что вы дружные, добрые, умные. Но мне очень грустно расставаться с вами.

Воспитатель: Что ты, Сказочник, не грусти. Мы с ребятами нарисуем для тебя и твоих друзей хорошее настроение. ( Дети проходят к столам, на которых приготовлена гуашь разных цветов, кисточки и бумага. Воспитатель предлагает разрисовать одну часть листа краской, после чего лист складывается пополам и прижимается к столу, чтобы получился отпечаток. Дети и Сказочник рисуют под музыку « Добрая дорожка»)  

Воспитатель: Ребята, внимательно рассмотрите свои рисунки. На какое настроение похоже получившееся изображение? Если необходимо, вы можете дорисовать детали.

       4 этап. Рефлексивный. Подведение итогов.

Сказочник: Какие хорошие, добрые рисунки. Я покажу их всем лесным друзьям. И как же мне вас отблагодарить за вашу доброту? А подарю я вам диск с добрыми сказками.

Воспитатель: Добрые слова не лень говорить нам целый день. Всем знакомым на прощанье говорим мы «До свиданья». ( Воспитатель и сказочник уводят детей из зала)

 

                                                                                           Педагог-психолог: Рожина Н.В.

Воспитатель: Шмакова Е.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...