интегрированное занятие
план-конспект занятия на тему

Хорова Марина Николаевна

интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horova.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие по развитию речи с использованием ИКТ  в подготовительной группе

Тема:  «Птицы»

                                                                               

Цель занятия: обобщение и закрепления  материала по теме «Птицы»
Задачи:
Образовательные: 
- учить образовывать относительные прилагательные;
- давать задания на словообразование;
- развитие грамматического строя речи;
- учить правильно отгадывать загадки;
- продолжать учить детей звукобуквенному разбору слов, умению делить слова на слоги, называть их, ставить ударение;
- учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок.
Развивающие:
- развитие памяти, мышления, воображения;
- развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать.
Воспитательные:
- воспитание навыков правильного поведения на занятиях;
- воспитание умения работать в коллективе;
- воспитывать интерес, желание больше узнать о птицах;
- воспитывать бережное отношение, любовь ко всему живому.

Оборудование: музыка «пение птиц», проектор со слайдами птиц, музыка «Чунга-чанга», игра «подбери часть тела», дидактический материал.


1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня у нас на занятии гости, давайте на них посмотрим и поздороваемся.

2. Сообщение темы занятия.
- А что это за звуки, ребята, вы слышите? (пение птиц).
- Да, это пение птиц. Сегодня наше занятие будет посвящено птицам. Мы будем отгадывать загадки, образовывать новые слова, играть в интересные игры, соревноваться и рассказывать по картинкам.

3. Беседа о птицах.
Посмотрите на картинку, на ней много птиц. Давайте их рассмотрим. 
Это птицы какие? (лесные). 
Рассматриваем городских птиц.
Чем питаются птицы?
Все ли птицы остаются у нас зимой? (беседа о перелетных и зимующих птицах).

4. Игра «Часть тела птицы».  
Посмотрите на доску: на доске картина-изображение птицы. А у вас на столах карточки с названиями частей птицы. Нужно разложить карточки правильно (дети по очереди читают названия на карточках, подходят к доске, приклеивают к схеме).

5. Просмотр видео «Птицы зимой». 
Беседа о просмотренном видео. Работа над словообразованием (слайды – птицы из видео).
- У вороны черные крылья, значит, про нее как можно сказать, она какая? (чернокрылая)
снегирь – красногрудый
синица – желтогрудая

Загадки: 

Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой - 
Все равно он будет мой! (дятел – длинноклювый).

Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья, белобока,
А зовут её… (сорока – длиннохвостая, белобокая).

6. Динамическая пауза (под музыку «Чунга-чанга»).

7. Звукобуквенный анализ.
Разбор слова «птицы»: деление на слоги, определение ударного слога.

8. Игра  «Подбери парное слово»
Человек – ребенок, птица - … (птенец)
человек – нос, птица – клюв
рыбы – плавники, птицы – крылья
звери – шерсть, птицы – перья
рыба – река, птица – небо
курица – курятник, ласточка – гнездо

9. Игра-картинка «Что перепутал художник?» 
(птицы нарисованы с перепутанными частями тела)

10.  Игра  «Хитрые вопросы»
Чего больше – крыльев или птиц?
Чего больше – крыльев или лап?
Кто старше  - птица или птенец?
Кто больше – кукушонок или кукушка?

11. Составление рассказа по серии сюжетных картинок. 

Была зима. Стояли сильные морозы. Дети в парке на снегу нашли замерзшего воробышка. Он лежал и не двигался. Дети отогрели воробышка в руках, а потом положили его в теплую варежку и понесли домой. Дома воробышек согрелся и стал летать по комнате. Дети кормили воробышка хлебными крошками, семечками. Когда кончились сильные морозы, дети выпустили воробья на волю и повесили в парке кормушку с кормом, чтобы помочь птицам пережить голодную зиму.

12. Итог занятия: 
- Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? 
- Что вам особенно понравилось?

В конце занятия дети дарят гостям подарки:  аппликации птиц и рисунки.                           



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...