Конспект по экологии "Животные северных стран"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Наумова Татьяна Алексеевна

Конспект по экологии "Животные северных стран"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_ekologii_zhivotnye_severnyh_stran.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по экологическому развитию

«Животные северных стран»

Тема: «Животные северных стран».

Цель: развитие связной речи, обогащение словарного запаса, развитие мышления, развитие общей и мелкой моторики.

Задачи:

Образовательные:

  1. учить детей составлять рассказ.

Развивающие:

  1. развивать речь детей;
  2. развивать любознательность;
  3. развивать навыки учебной деятельности.

Воспитательные:

  1. воспитывать любовь к природе, животным.

Образовательная область: Социализация.

Демонстрационный материал: игрушки животных севера; контурные изображения животных севера; фигурка снежинки; письмо в конверте; льдинки из белого и голубого картона; фонограмма музыки: звуки бубенцов, песня «Умчи меня олень…»; вата; клей-карандаш; проектор; ноутбук; экран.

НОД воспитателя с детьми

Этапы проведения

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методические указания и приемы

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Игра-приветствие: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель:

Ребята, я сегодня в почтовом ящике группы обнаружила письмо. Интересно, от кого оно и о чём в нём говорится?

Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте, детишки!

Пишут Вам тюлени,

Милые олени,

Котики, моржи!

Мы гуляли – заблудились

И немного простудились!

Помогите! Вот беда!

Нам домой давно пора!

Воспитатель:

Ребята, нас просят о помощи! Кто нас просит о помощи?

Где же живут эти животные?

Воспитатель:

Нам срочно нужно попасть на Северный полюс! Кто из северных животных поможет нам добраться до Северного полюса, отгадайте.

Воспитатель читает загадку.

Стройный, быстрый.

Мех пушистый,

Рога ветвисты,

Бьет копытами цок-цок,

Снег летит, словно, песок,

Знают все, кому не лень – Это (Северный олень.)

Воспитатель:

Верно. Молодцы! Сейчас мы подуем на волшебную снежинку и превратимся в оленей. Метель, вьюга, закрути, нас в оленей преврати!

Физминутка

Как олени резво скачем

(Бег с высоким подниманием колен)

И попрыгаем, как мячик.

(Прыжки на месте на двух ногах)

Как метель мы покружились,

(Повернуться вокруг себя один раз)

А теперь – остановились.

(Остановиться)

Мы немного отдохнём

(Вдох – выдох 3 раза)

И затем пешком пойдём.

(Ходьба на месте)

Опустили руки вниз

И на льдинки все садись.

(Присесть на импровизированные льдинки)

Воспитатель:

Вот мы и на месте. Смотрите, какие интересные ледяные фигуры на стене.

Воспитатель:

Ребята посмотрите внимательно и скажите, мы на правильном пути? Куда мы спешили?

Воспитатель:

Где же мы сейчас?

Воспитатель:

Как вы это определили?

Воспитатель:

Вы очень наблюдательны и ответили правильно. Посмотрите кто это к нам приближается?

На экране изображен медвежонок «Умка».

Воспитатель.

Этого медвежонка зовут Умка.

Игровой сюрпризный момент, на видео

Умка:

Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?

У нас на Северном полюсе живёт много разных животных?

Отгадаете мои загадки, тогда и узнаете этих животных.

Загадки о животных.

  1. Умеет яростно реветь,

Пугать добычу страшным рыком

На Севере холодном, диком

Полярный, северный (медведь).

  1. Моя мама …

Среди льдин рыбешку ищет.

А пловец – каких не сыщешь!

До чего же он хорош –

Гладкий сильный – это (морж).

  1. Зверь усатый, неуклюжий

Еле ползает по суше.

Море даже подо льдом

Для него желанный дом. (тюлень)

Игра «Кто здесь лишний».

(на столе расставляются игрушки животные севера и волк, нужно найти кто лишний, и объяснить почему).

Воспитатель:

Ребята, кто здесь лишний?

Воспитатель:

Почему?

Воспитатель:

Дети, Умке очень понравилось с вами играть, но нам пора расставаться. Умку ждет мама медведица. Ребята у Умки очень мало друзей и ему очень скучно, давайте с вами сделаем своими руками друзей Умке.

Вот посмотрите я начала делать медвежонка, но мне, кажется, что чего-то здесь не хватает?

Воспитатель:

Да! Как же я могла забыть? Надо сделать шубку для медвежонка. Какие шубки у медведей на Севере?

Воспитатель:

Предлагаю подойти детям к столу, сесть на стульчики.

Ребята посмотрите у меня есть медвежата у них нет шубок, давайте с вами сделаем шубки из ваты, нужно взять клей и кисточки, кисточку обмакиваем в клей и намазываем медвежат. Затем от большого куска ваты отщипываем маленькие кусочки и наклеиваем на мишку.

Пальчиковая гимнастика.

На Севере белый мишутка живет,

Но только, как бурый, он мёд не сосёт.

Наш Умка пытается рыбку ловить,

Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить.

(Загибают пальчики, начиная с мизинца к большому, на каждый ударный слог).

Продуктивная деятельность детей, помощь воспитателя детям в намазывании клеем и приклеивании ваты.

Подведение итогов. Дети садятся на льдинку и по очереди рассказывают про своего медвежонка, какой он у них получился, сравнивают их. Благодарность детям за работу от «Умки».

Умка:

Спасибо ребята, теперь мне не будет скучно.

Воспитатель:

Молодцы ребята замечательные медвежата получились у всех. Дети, сегодня мы познакомились с животными Севера, узнали много нового. Нам пора прощаться с Умкой. Теперь Умка скучать не будет, ведь у нее очень много новых друзей, которых вы ей сделали. До свидания, Умка!

Умка:

До свидания, ребята!

Воспитатель:

Вот и пришло время возвращаться домой, в наш детский сад.

Все на ножки становитесь

И немного покружитесь.

Выполняют игровое действие.

Дети слушаю.

Моржи, олени

На Севере.

Слушают загадку.

Северный олень

Дуют на снежинку

Выполняют действия.

Да, На Северный полюс

На севере

На Севере льды, снега, Северное Сияние, ничего не растет.

Это медвежонок.

Ответы детей.

Ответы детей.

Медведь

Морж.

Игровое действие выполняют.

Волк

Волк живет в лесу, а не на Севере.

Не хватает шубки.

Белые, пушистые, мягкие.

Выполняют движения.

Ответы детей.

До свидания.

Сбор детей.

Мотивация.

Вопрос.

Вопрос.

Худ. слово.

Похвала. Худ. слово, игровое действие

Вопрос.

Вопрос.

Вопрос.

Вопрос.

Вопрос.

Худ. слово

Игровое упражнение

Вопрос.

Вопрос.

Вопрос.

Вопрос.

Напоминание

Показ, объяснение

Худ. слово

Подведение итогов.

Похвала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по автоматизации звука [ш]. Животные северных стран.

Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по автоматизации звука Ш....

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Животные северных стран»

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Животные северных стран»...

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи с детьми группы компенсирующей направленности по теме: "Животные северных стран"

Данный конспект занятия будет интересен учителям-логопедам и воспитателям коррекционных групп....

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР по теме: "Животные жарких и северных стран"

Цели занятия: Коррекционно-образовательная: - систематизировать знания детей по темам: Животные жарких стран", "Животные севера"...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе,                с нетрадиционными техниками рисования....

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Конспект ООД по рисованию «Животные жарких и северных стран. Жираф»

Конспект ООД по рисованию в старшей группе на тему: «Животные жарких и северных стран. Жираф»...