Музыкальные загадки
материал на тему

Гладунова Елена Николаевна

игровое развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnye_zagadki.docx21.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ

Цель игры: организация творческого, интересного досуга детей, развитие у них внимательности, памяти.

Оборудование: магнитофон либо проигрыватель, музыкальные записи, кубики либо разрезные карточки с изображением сказочного персонажа, о котором упоминается в одной из загадок.

Ход игры

Педагог предлагает детям вспомнить песни и музыку, знакомые им по музыкальным занятиям, мультипликационным фильмам, телевизионным сказкам. В записи или в живом исполнении звучат фрагменты произведений. Если дети затрудняются с ответом, с помощью загадок педагог подводит детей к правильному ответу. Например, дети должны вспомнить название одного из произведений Р. Шумана. Загадка помогает детям вспомнить, что произведение называется «Дед Мороз».

Это старый очень дед,  

Ему больше сотни лет.

Весь он белый и седой

И с большою бородой.

Ходит дедушка с мешком

И смеется он баском.

Прячет в бороду свой нос,

Кто же это?

Дети. Дед Мороз!

В исполнении педагога или детей звучит песня «Дедушка Мороз», сл. Т. Селивановой, муз. В. Шаинского.

Задание: назвать имя сказочного героя, исполнившего свою песню.

Дети слушают в записи песню Буратино из фильма «Приключения Буратино», отгадывают загадку:

Кому старая Тортила

Ключ волшебный подарила?

Тому самому мальчишке

Из известной всем нам книжки.

После того как дети отгадают имя героя, появляется Буратино (один из детей в костюме сказочного героя). Он приветствует детей и предлагает им поиграть. Педагог объясняет правила игры.

Ход игры

Формируются две команды: команда девочек («Мальвины») и команда мальчиков («Арлекины»). Каждая из них получает карточки или кубики, которые за отведенное на выполнение задания время они должны сложить таким образом, чтобы получился рисунок с изображением фрагмента сказки А. Толстого «Золотой ключик». Побеждает команда, которая первой успешно справится с заданием.

Из этого же фильма в записи звучит песня лисы Алисы, после чего загадывается загадка:

Она Буратино обхитрила,

На помойку заманила.

Золотые отняла,

Вокруг пальца обвела.

Вместе со своим дружком,

Старым жуликом котом,

Разбоем промышляла,

Деньги отнимала.

Прекрасная актриса,

Хитрая лиса…

Дети. Алиса!

Звучит музыка из кинофильма «Приключения Буратино». Выходят дети в костюмах лисы Алисы и кота Базилио, исполняют свой танец. Выходит Дуремар (роль исполняет взрослый) и под фонограмму исполняет свою песню. Педагог просит детей отгадать имя этого сказочного героя.

Головастиков ловец,

Хитрый, ловкий он делец.

Рыщет всюду и вокруг,          

Карабаса лучший друг.

Тощий, тонкий, как комар,

Злой, противный…

Дети. Дуремар!

Дуремар пытается своим сачком поймать детей, те разбегаются врассыпную. Проводится игра «Проворные головастики». Выигрывают те дети, которым «посчастливилось» избежать участи быть пойманными Дуремаром. После игры, напевая, Дуремар уходит. Звучит песня «В траве сидел кузнечик» из мультипликационного фильма «Незнайка в Солнечном городе». Педагог просит вспомнить название песни и имя сказочного персонажа.

Веселый и забавный коротышка,

Несносный и задиристый мальчишка.

Не любит он учиться и читать,

И не стремится слишком много знать.

Случайно с другом на Луне он побывал

И после этого совсем другим он стал.

Дети отгадывают загадку. Появляется Незнайка (роль исполняет взрослый). Он приглашает детей на веселую дискотеку. Дети свободно танцуют под ритмичную музыку. Далее Незнайка вовлекает детей в игру.

Ход игры

Сняв шляпу и поставив ее на пол, Незнайка предлагает маленьким мячом с первого раза попасть в нее. Игроки вновь делятся на две команды – «Шпунтики» и «Винтики». В игре побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.

После игры Незнайка прощается с детьми и уходит. Педагог хвалит детей за активность и ловкость, проявленные в игре, и говорит о том, что в дальнейшем в музыкальной гостиной их ждет немало удивительных и увлекательных игр.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Музыкальные загадки Белоснежки"

Мультимедийное приложение и описание игр можно скачать  по адресу http://planeta.tspu.ru/?ur=810&ur1=870&ur2=1400&flag=1&id1=858&id2=1&id3=156...

Мультимедийная музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Музыкальные загадки Маши и Медведя"

Методическая  мультимедийная разработка  «Музыкальные загадки Маши и Медведя» позволит  заниматься музыкально-сенсорным  развитием ребёнка не только на музыкальных занятиях, но и и...

Презентация "Музыкальные загадки про музыкальные инструменты"

Представленный материал может использоваться на музыкальных занятиях при знакомстве с музыкальными инструментами....

Музыкально – дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста (6-7лет) «Музыкальные загадки»

Музыкальное восприятие – слушание интерпретация.Тема: «Симфонический оркестр»(6 -7 лет)Данная музыкально – дидактическая  игра способствует формированию у детей устойчивог...

Музыкально дидактическая игра "Музыкальные загадки"

Дидактическая игра на закрепление пройденного материала...

Музыкально- дидактическая игра. Музыкальные загадки.

laquo;Музыкальные загадки»Музыкально – дидактическая  игра  для детей старшего дошкольного возраста (6-7лет)     Тарасова Жанна Николаевна.музыкальный р...

Музыкально – дидактическая игра«Музыкальные загадки» для детей старшего дошкольного возраста

Музыкально – дидактическая игра«Музыкальные загадки» для детей старшего дошкольного возраста...