Статья : «Основные задачи , приоритеты и направления работы детского сада, для детей с ОВЗ»
статья на тему

Овчинникова Ольга Владимировна

"Основные задачи , приоритеты и направления работы детского сада, для детей с ОВЗ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Статья: «Основные задачи и приоритеты работы детского сада, для детей с ОВЗ»

Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа  №222 Корпус -3 СОУО ДО города Москвы было открыто в 1977 году.

 С сентября 1996 года функционирует, как учреждение для детей с нарушением зрения. В 2014 году статус компенсирующего детского сада был снят, в связи с объединением в комплекс Школа  №222.

В детском саду  функционирует 7  групп для детей от 3-7 лет. Из них одна группа для детей с нарушением речи и  6 групп для детей с нарушением зрения. С сентября 2016 года открыта группа кратковременного пребывания для детй от 1,5 до 3 лет.

Задачи нашего учреждения не изменены, т.к. детский сад посещают дети с ограниченными возможностями здоровья.

  •  Охрана жизни и укрепление здоровья детей;
  • Уточнение первичного диагноза для лечебно-восстановительного и коррекционно-развивающего процесса.
  • Обеспечение разностороннего интеллектуального, личностного, физического развития за счет создания адекватных возможностям детей, педагогических условий и комплексного подхода к организации коррекционно-воспитательной работы;
  • Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Независимо от того что дети, посещающие наш детский сад имеют особенности в развитии педагоги опираются на ФГОС и на единую образовательную программу для детского сада

ФГОС дошкольного образования создан НЕ для того, чтобы всех детей мерить единой мерой.

Стандарт сохраняет вариативность программ,

Предусматривает свободу выбора средств и методов, педагогических технологий, приемов,

Позволяет учитывать индивидуальные потребности детей, позволяет оценивать динамику развития ребенка в сравнении с самим собой, а не со сверстниками.

В стандарте учтены особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья,

А так же , возможности освоения ребенком программы на разных этапах ее реализации

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой «От рождения до школы». Под ред. Николая Евгеньевича Веракса , а так же в соответствии с Программой специальных коррекционных образовательных учреждений 4 вида для слабовидящих детей. Под редакцией Плаксиной Любовь Ивановны.

Содержание основной  образовательной программы планируется по 5 образовательным областям.

Социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Качественный состав педагогов.

Около 52% наших педагогов имеют стаж работы свыше 15 лет. В нашем детском саду работают высококвалифицированные специалисты, 70%педагогов  имеют 1 квалификационную категорию, 30% высшую.

педагогическую работу в детском саду осуществляют квалифицированные педагоги

- педагог-психолог,

- учителя- дефектологи;

-учителя-логопеды;

- музыкальный руководитель;

- инструктор по физической культуре;

-воспитатели

Совместная работа педагогов направлена на обеспечение психического и физического здоровья,  формирование личностных качеств детей,

умение использовать нарушенное зрение в процессе обучения, опираясь на компенсаторные возможности организма, с целью социально-психологической адаптации ребенка в обществе.

Предметно-развивающая среда

 В нашем детском саду организованная предметно-развивающая среда создает комфортные условия для эмоционально-психического развития ребенка.

Каждая группа оборудована в соответствии с возрастом детей и не похожа друг на друга.  В группах создана  комфортная развивающая  среда. Разделена учебная и игровая зона. Все  игровые уголки в группе имеют специальную направленность. Имеются коррекционные уголки. Дидактические игры в коррекционных уголках подбираются по периодам лечения. Ведется совместная работа дефектологов и воспитателей. Учитель-дефектолог подбирает дидактические игры соответствующие этапу лечения ребенка, а воспитатель использует их в коррекционной индивидуальной работе с детьми.

Приоритетное направление детского сада – квалифицированное осуществление коррекции и компенсации зрения

Наш детский сад обеспечивает детям с ограниченными возможностями здоровья социализироваться в образовательную среду.

В  детский сад принимаются дети с глазной патологией по  направлениям офтальмологов детских городских поликлиник САО.

Специалисты детского сада могут оказать помощь детям с направляющими диагнозами:

1. Косоглазие (сходящееся, расходящееся и др.)

2. Гиперметропия средней и высокой степени,

3. Миопия любой степени,

4. Астигматизм,

5. Анизометропия,

6. Амблиопия,

7. Врожденная и наследственная патология глаз.

Кабинет врача офтальмолога и ортоптический кабинет  хорошо оснащены лечебно-диагностической аппаратурой (фото)
В нашем детском саду возможно проведение плеоптического, ортоптического , диплоптического этапов лечения, лазерстимуляции сетчатки аппаратом СПЕКЛ, электростимуляции, лечение на видеокомпьютерном комплексе «Амблиокор» и компьютерных программах.

Курсы лечения проводятся по назначению офтальмолога детского сада после обследования и назначения оптимальной оптической коррекции (очков) с учетом рекомендаций ведущих глазных клиник г.Москвы и разрешения  проведения курсов светомагнитолечения и электростимуляции врачом неврологом поликлиники по месту жительства.

При необходимости дети направляются на обследование в  Детскую Глазную консультативную поликлинику при Морозовской ДКБ (ул.Мытная ,24),

В детском саду созданы условия для комфортного конфиденциального общения родителей со специалистами. Все педагоги стараются установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника. Педагоги предоставляют право родителям свободно знакомиться с жизнью ребенка в детском саду. Для родителей проводятся индивидуальные консультации врачом-офтальмологом, учителями-дефектологами, педагогом-психологом, учителем-логопедом по рекомендациям специалистов посещают индивидуальные и открытые занятия с детьми. 

Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса является качественная подготовка к обучению в школе. Выпускники детского сада поступают в массовую школу, в классы лицеев и гимназий . Это количество составляет приблизительно -92%, а также и в школы- интернаты для детей с нарушением зрения примерно -8%

По результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывов школ выпускники нашего детского сада хорошо усваивают школьную программу.  Уровень их подготовки соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам.

Работа дошкольного учреждения направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе на достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования соответствующим Федеральному государственному стандарту.

Старший воспитатель Овчинникова О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи 5-6 лет Н. В. Нищевой. I период

Образовательные задачи из программы коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием  речи 5-6 лет Н. В. Нищевой по требованиям  ФГТ....

Статья на тему "Преемственность в работе детского сада и школы" "План мероприятий по взаимодействию сада и школы"

В статье размещена информация о повышении интереса детей -дошкольников в обучении в школе. Предложен ряд мероприятий по взаимодействию школьников и детей детского сада....

Организация прогулки и ее коррекционная направленность в детском саду для детей с нарушением зрения

При организации коррекционно- педагогической работы с дошколь­никами, имеющими такие зрительные заболевания как косоглазие и амблиопия, необходимо обеспечить ее непрерывность и взаимосвязь с лечеб...

Статья "Особенности протекания адаптация к условиям детского сада у детей 3-4 лет

При поступлении в детский сад в жизни ребенка происходит множество изменений, которые создают для него стрессовую ситуацию. Что необходимо для того, чтобы ребенко безболезненно приспособился к новым у...

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ РАННЕГО, ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка раннего возраста является наиболее актуальным и необходимым, т.к. оно позволяет организовать систему мероприятий по профилактике отклонений в ра...

Статья "Основные постулаты заучивания стихотворений в детском саду"

В статье описаны основные методы заучивания стихов в дошкольнос учреждении....