"Защитники Отечества"
проект (старшая группа) на тему

Сидоркина Жанна Александровна

образовательный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovatelnyy_proekt_zashchitniki_otechestva.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект

«23 февраля – день защитника Отечества»

Продолжительность проекта: краткосрочный (5.02- 23.02)

Участники проекта: дети, педагоги групп, родители.

Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Актуальность: Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Цель проекта: Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Дать детям знания о Российской армии, уточнить их представления о родах войск, формировать представления об особенностях воинской службы;

обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, вызвать желание получать новые исторические знания, узнавать много нового и интересного.

развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект.

привлечь родителей к образовательному процессу.

Обеспечение проекта: иллюстрации, книги, дидактические игры по теме проекта, медиапроектор, ноутбук.

Предполагаемый результат:

Повышение знаний у детей о Российской армии.

Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.

Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к   укреплению здоровья.

Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в изодеятельности, в чтении стихов.

Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Продукт проектной деятельности: спортивный праздник «Как баба – Яга внучка в армию провожала».

Презентация результатов проекта: выступление с презентацией проекта «23 февраля - день защитника отечества»

Перспективный план реализации проекта.

этапы

мероприятия

участники

результат

сроки

подготовительный

Подбор и изучение методической, художественной литературы, интернет- ресурсов по данной теме.

Составление перспективного плана работы.

Анализ предметной среды группы, подбор материалов, игрушек, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.

Воспитатели группы

Составлен перспективный план работы.

Подобрана художественная литература, иллюстрации, презентации по данной теме проекта.

Созданы в группе условия для реализации проекта: выставка книг, альбом с фотографиями военных, иллюстрации военной техники, выставка игрушечной военной техники.

8.02-12.02

практический

Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.

Проведение подвижных, дидактических игр, спортивного развлечения.

Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).

Рассматривание картин, иллюстраций, презентаций, рисование рисунков, выпуск фото- коллажа

Воспитатели, дети, родители

Проведены беседы, дидактические игры о российской армии, о защитниках нашей Родины.

Проведены подвижные, дидактические игры, спортивное развлечение.

Дети познакомились с художественной литературой на военную тематику, заучили стихи, рассмотрели картины, иллюстрации, презентации на военную тематику.

Выпущен фото- коллаж.

15.02-26.02

заключительный

Презентация проекта «23 февраля - день защитника отечества»

Проведение спортивного праздника «Как Баба Яга внучка в армию провожала».

Воспитатели, дети, родители, муз. руководитель

Показ презентации проекта «23 февраля- день защитника отечества»

Проведен спортивный праздник «Как Баба Яга внучка в армию провожала»

План реализации проектной деятельности.

Первая неделя

Понедельник

15.02

Тематическое занятие по развитию речи «Защитники Родины»

Подвижная игра «Сигнальные флажки».

Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна с музыкальным сопровождением)

Чтение художественной литературы на военную тематику.

Дидактическая игра «Что нужно артиллеристу» .

Вторник

16.02

Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, посвященных дню защитника отечества.

Муз. Разучивание песни «Наша Родина сильна», танца «Яблочко»

Подвижная игра «Перетягивание каната»

Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна с использованием видео презентации)

Чтение художественной литературы на военную тематику.

Дидактическая игра «Кем я буду в армии служить».

Среда

17.02

Познание «Военные профессии», просмотр презентации.

Подвижная игра «Кто быстрей?»

Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна с использованием видео презентации)

Чтение художественной литературы на военную тематику.

Дидактическая игра «Кто защищает наши границы».

Четверг

18.02

Рисование «Солдат на посту»

Муз. Разучивание песни «Наша Родина сильна», Муз. разучивание танца «Яблочко»

Подвижная игра «Попади в цель»

Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна с использованием видео презентации)

Чтение художественной литературы на военную тематику.

Дидактическая игра «Составь карту»

Пятница

19.02

Создание фото-коллажа посвящённого дню защитника отечества с фотографиями пап во время службы в армии.

Аппликация «Подарок для папы»

Игры- эстафеты на улице.

Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна с использованием видео презентации)

Чтение художественной литературы на военную тематику.

Дидактическая игра «Отгадай военную профессию»

Вторая неделя

Понедельник

22.02

Викторина «Наша армия родная» (что мы знаем о нашей армии);

Муз. Разучивание песни «Наша Родина сильна», Муз. разучивание танца «Яблочко»

Подвижная игра «Обезвредь бомбу»

Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна с использованием видео презентации)

Чтение художественной литературы на военную тематику.

Дидактическая игра «Соберем картинку»

Среда

24.02

Познание «Наша армия», просмотр презентации.

Муз. слушание военных маршей, рассматривание иллюстраций с изображением различных родов войск.

Игры эстафеты с санками.

Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна с использованием видео презентации)

Чтение художественной литературы на военную тематику.

Дидактическая игра «Как прадеды мир отстояли»

Четверг

25.02

Рисование «Портрет папы»

Подвижная игра «Самый ловкий»

Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна с использованием видео презентации)

Спортивный праздник, посвящённый дню защитника отечества «Как Баба Яга внучка в армию провожала»

Чтение художественной литературы на военную тематику.

Пятница

26.02

Итоговая беседа «Что я знаю об армии»

Рассматривание фото-коллажа посвящённого дню защитника отечества с фотографиями пап во время службы в армии.

Игры эстафеты.

Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна с использованием видео презентации)

Чтение художественной литературы на военную тематику.

Результат:

Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.

Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.

Приложение №1.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста на лексическую тему "Наши защитники"

Дидактическая игра «Что нужно артиллеристу»

Цель: Закрепить знания детей о военной профессии артиллерист; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.

Ход игры: Дети выбирают фотографии или картинки с изображением военной техники, атрибутики (танк, военный самолёт, флаг, пистолет, лошадь, фляжка, бинокль, пушка и т.д.). Выбранные картинки должны соответствовать военной профессии артиллерист. Ребёнок аргументирует свой выбор (для чего нужен этот предмет артиллеристу).

Дидактическая игра «Кем я буду в Армии служить?»

Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение воспитывать гордость за нашу Отчизну.

Ход игры: Перед детьми располагают картинки или фотографии с изображением оружия, техники, предметов и атрибутов, используемых военными. По тому выбору, что сделал ребёнок, следует определить военную профессию. Назвать в каких войсках хочет служить ребёнок, когда вырастет.

Дидактическая игра «Кто защищает наши границы»

Цель: Закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны.
Ход игры На карте России воспитатель показывает границы нашей страны. Обращает внимание детей на то, что границы проходят не только по суше, но и по воде. Уточняет, что по воздуху пересекать границу тоже нельзя. Дети отвечают на вопросы воспитателя относительно того, на каком виде военного транспорта охраняют границы. Обосновывают свой ответ. Например, если враг нападёт с моря, границу защитят военные корабли, катера. Если угроза на суше, то на страже стоят танки, пушки, военная техника.

Дидактическая игра «Составь карту»

Задачи: Закреплять знания детей о карте России; развивать зрительную память; воспитывать гордость за нашу Родину.

Ход игры Для проведения игры требуется предварительная работа по ознакомлению дошкольников с картами России, области, города и т.д. Цветную физическую карту России формата А4 разрезают на 6-8 частей (в зависимости от возраста детей). Предлагается составить из частей целую карту страны. Усложнение: собрать карту на время.

Дидактическая игра «Отгадай военную профессию»

Цель: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.

Ход игры Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий. Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.

Дидактическая игра «Соберём картинку»

Цель: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию.

Ход игры Детям предлагаются разрезные картинки танка, военного самолёта, военного вертолёта, военного катера, подводной лодки, военной машины. Предложить собрать из частей целое изображение. Варианты игры: дети собирают из частей целое изображение в паре, составляют целое из частей на время, на скорость.

Дидактическая игра «Как прадеды мир отстояли»

Цель: Закрепить понятия: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развивать зрительное и слуховое внимание; воспитывать чувство гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас

Ход игры Ребёнок выбирает картинку с изображением военной профессии. В соответствии с выбранной профессией подбирает военный транспорт. Далее в соответствии с выбранным военным транспортом «встаёт» на границе нашей страны. Например, профессия – военный моряк, транспорт – военный катер, граница – морская акватория.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»

ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...

Мы защитники Отечества» ( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)

«Мы защитники Отечества»( спортивный праздник в  подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)Цель: Привлекать родителей к активному участию в спортив...

Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа

МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области»      Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...

Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"

Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества «Юные защитники Отечества». Средняя группа.

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества«Юные защитники Отечества». Средняя группа....

ООД посвященное Дню Защитника Отечества в подготовительной группе «Защитники Отечества вчера и сегодня»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическо...