родительское собрание
консультация на тему
Мы все знаем, что семья – это самое важное в жизни человека. Без семьи не будет полноценной радостной жизни, каждому нужна опора и поддержка в трудную минуту. И в каждой семье заниматься воспитанием ребёнка должны оба родителя, а не возлагать ответственность только на одного. И тогда у всех будут дружные и крепкие семьи. Каждая семья индивидуальна и неповторима, отличается своим бытом, укладом и в каждой есть свои традиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сценарий собрания»
Цель: Познакомить родителей с основными приёмами и алгоритмом рисования у детей в дошкольном учреждении.
Задачи: Познакомиться с традициями семей; ознакомить родителей с алгоритмом и правилами рисования; побуждать родителей к поддержке интереса и любознательности детей.
Форма проведения: Диспут с элементами практикума.
Место проведения: групповое помещение.
Подготовка: Приглашение (Приложение 1), оформление информационного стенда, анкетирование, приготовление памяток для родителей.
Оборудование: пластмассовые стаканы с водой объёмом 0,5 и 0,2, кисти № 10 и №7, подставки под кисти, салфетки, гуашь 6 цветов, листы бумаги формата А3.
План проведения:
1 Вступительная часть собрания
2 Основная часть
2.1 Выступление педагога по теме собрания
2.2 Практическая работа – выполнение рисунков
3 Заключительная часть
Ход собрания
1 Вступительная часть
Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители! Тема нашей встречи «Нарисуем мы картинку всей семьёй», и она посвящена году Отцу и Матери объявленному в этом году в Чувашской Республике. Мы сегодня поговорим о том, какие традиции существуют в ваших семьях, о том, как важна для ребёнка изобразительная деятельность, познакомимся с основными приёмами и алгоритмом рисования у детей 2 – 3 лет.
2 Основная часть
2.1 Выступление педагога по теме собрания
Мы все знаем, что семья – это самое важное в жизни человека. Без семьи не будет полноценной радостной жизни, каждому нужна опора и поддержка в трудную минуту. И в каждой семье заниматься воспитанием ребёнка должны оба родителя, а не возлагать ответственность только на одного. И тогда у всех будут дружные и крепкие семьи. Каждая семья индивидуальна и неповторима, отличается своим бытом, укладом и в каждой есть свои традиции. Расскажите, какие традиции сложились в вашей семье?
Высказывание родителей
Воспитатель: Было очень интересно послушать о том, какие традиции в Ваших семьях. Спасибо всем за выступление, возможно даже кто – то возьмёт понравившуюся традицию себе на заметку.
Воспитатель: А как вы думаете можно ли ввести семейное совместное рисование в традицию?
Высказывание родителей
Воспитатель: Кто из вас знает, как влияет изобразительная деятельность на ребёнка?
Высказывание родителей
Воспитатель: У детей именно с раннего возраста пробуждается интерес к изобразительной деятельности, поддерживаемый взрослыми (родителями, педагогами), может успешно развиваться и в последующие годы дошкольного детства. Но при отсутствии обучения, как правило, он постепенно угасает. И в этом случае дети лишаются возможности заниматься рисованием – этим мощным средством художественно – творческого развития, возможности отражать окружающий их мир, очень важным для подготовки к школе и последующего обучения. [1, с. 3]
Воспитатель: В процессе рисования у ребёнка развиваются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. [1, с. 24] Рисунки детей этого возраста характеризуются большим разнообразием линий, которые получаются чаще всего случайно: не всякую линию ребёнок может повторить по предложению взрослого; ребёнок не может сознательно в нужной точке остановить движение руки, чтобы получить линию определённой длины, а рисует как выйдет. [1, с. 61]
2.2 Практическая работа - выполнение рисунков
Воспитатель: Теперь я хочу предложить вам познакомится с алгоритмом рисования, и когда будете начинать рисовать с детьми дома, не забывайте его придерживаться, (как правильно промыть кисть, набрать на кисть краску), с вашей помощью этот алгоритм действий войдёт в привычку. Правила рисования красками вы прочтёте в буклетах. (Приложение 1)
Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать в месте с ребёнком картинку, какой вы видите свою семью.
Воспитатель: На столах у нас стоят по два стаканчика с водой, один большой другой маленький, кисти, подставки под кисти и салфетки. Краска гуашь уже готова к использованию. Я подскажу вам алгоритм действий: берём кисть правильно тремя пальчиками чуть выше железного наконечника и всегда напоминаем это детям и окунаем в большую баночку с водой и промокаем кисть ворсом о салфетку, чтобы лишняя водичка ушла из кисточки, потом набираем краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимаем лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки и рисуем. Потом хорошо промываем кисть в большой баночек, а за тем еще в маленькой баночке, чтобы можно было взять краску чистой кисточкой и рисуем.
Самостоятельная творческая деятельность взрослых и детей.
Воспитатель: Какие интересные работы получились.
3 Заключительная часть
Вот и подошла к завершению наша встреча. Было очень интересно послушать о семейных традициях, посмотреть на результат вашего совместного творчества. Мы желаем вам и в дальнейшем уделять достаточно внимания детскому творчеству своего ребёнка и самим принимать в этом участие.
Проект решения родительского собрания:
1. Создать условия для рисования детьми дома.
2. Приобретать разнообразные изобразительные средства и материалы для детского и совместного художественного творчества.
3. Ввести в традицию группы оформление выставок семейного изобразительного творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...