родительское собрание
консультация на тему

Иванова Елена Анатольевна

Мы все знаем, что семья – это самое важное в жизни человека. Без семьи не будет полноценной радостной жизни, каждому нужна опора и поддержка в трудную минуту.  И в каждой семье заниматься воспитанием ребёнка должны оба родителя, а не возлагать ответственность только на одного. И тогда у всех будут дружные и крепкие семьи. Каждая семья индивидуальна и неповторима, отличается своим бытом, укладом и в каждой есть свои традиции. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

«Сценарий собрания»

Цель: Познакомить родителей с основными приёмами и алгоритмом рисования у детей в дошкольном учреждении.

Задачи: Познакомиться с традициями семей; ознакомить родителей с алгоритмом и правилами рисования; побуждать родителей к поддержке интереса и любознательности детей.

Форма проведения:  Диспут с элементами практикума.

Место проведения: групповое помещение.

Подготовка: Приглашение (Приложение 1), оформление информационного стенда, анкетирование, приготовление памяток для родителей.

Оборудование: пластмассовые стаканы с водой объёмом 0,5 и 0,2, кисти № 10 и №7, подставки под кисти, салфетки, гуашь 6 цветов, листы бумаги формата А3.

План проведения:

1 Вступительная часть собрания

2 Основная часть

2.1 Выступление педагога по теме собрания

2.2 Практическая работа – выполнение рисунков

3 Заключительная часть

Ход собрания

1 Вступительная часть

Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители! Тема нашей встречи «Нарисуем мы картинку всей семьёй», и она посвящена году Отцу и Матери объявленному в этом году в Чувашской Республике. Мы сегодня поговорим о том, какие традиции существуют в ваших семьях, о том, как важна для ребёнка изобразительная деятельность, познакомимся с основными приёмами и алгоритмом рисования у детей 2 – 3 лет.

2 Основная часть
2.1 Выступление педагога по теме собрания

Мы все знаем, что семья – это самое важное в жизни человека. Без семьи не будет полноценной радостной жизни, каждому нужна опора и поддержка в трудную минуту.  И в каждой семье заниматься воспитанием ребёнка должны оба родителя, а не возлагать ответственность только на одного. И тогда у всех будут дружные и крепкие семьи. Каждая семья индивидуальна и неповторима, отличается своим бытом, укладом и в каждой есть свои традиции. Расскажите, какие традиции сложились в вашей семье?

Высказывание родителей

Воспитатель: Было очень интересно послушать о том, какие традиции в Ваших семьях. Спасибо всем за выступление, возможно даже кто – то возьмёт понравившуюся традицию себе на заметку.

Воспитатель: А как вы думаете можно ли ввести семейное совместное рисование в традицию?

Высказывание родителей

Воспитатель: Кто из вас знает, как влияет изобразительная деятельность на ребёнка?

Высказывание родителей

Воспитатель: У детей именно с раннего возраста пробуждается интерес к изобразительной деятельности, поддерживаемый взрослыми (родителями, педагогами), может успешно развиваться и в последующие годы дошкольного детства. Но при отсутствии обучения, как правило, он постепенно угасает. И в этом случае дети лишаются возможности заниматься рисованием – этим мощным средством художественно – творческого развития, возможности отражать окружающий их мир, очень важным для подготовки к школе и последующего обучения. [1, с. 3]

Воспитатель: В процессе рисования у ребёнка развиваются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. [1, с. 24] Рисунки детей этого возраста характеризуются большим разнообразием линий, которые получаются чаще всего случайно: не всякую линию ребёнок может повторить по предложению взрослого; ребёнок не может сознательно в нужной точке остановить движение руки, чтобы получить линию определённой длины, а рисует как выйдет. [1, с. 61]

2.2 Практическая работа - выполнение рисунков

Воспитатель: Теперь я хочу предложить вам познакомится с алгоритмом рисования, и когда будете начинать рисовать с детьми дома, не забывайте его придерживаться, (как правильно промыть кисть, набрать на кисть краску), с вашей помощью этот алгоритм действий войдёт в привычку. Правила рисования красками вы прочтёте в буклетах.  (Приложение 1)

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать в месте с ребёнком картинку, какой вы видите свою семью.

Воспитатель: На столах у нас стоят по два стаканчика с водой, один большой другой маленький, кисти, подставки под кисти и салфетки. Краска гуашь уже готова к использованию. Я подскажу вам алгоритм действий: берём кисть правильно тремя пальчиками чуть выше железного наконечника и всегда напоминаем это детям и окунаем в большую баночку с водой и промокаем кисть ворсом о салфетку, чтобы лишняя водичка ушла из кисточки, потом набираем краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимаем лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки и рисуем. Потом хорошо промываем кисть в большой баночек, а за тем еще в маленькой баночке, чтобы можно было взять краску чистой кисточкой и рисуем.

Самостоятельная творческая деятельность взрослых и детей.

Воспитатель: Какие интересные работы получились.

3 Заключительная часть

Вот и подошла к завершению наша встреча. Было очень интересно послушать о семейных традициях, посмотреть на результат вашего совместного творчества. Мы желаем вам и в дальнейшем уделять достаточно внимания детскому творчеству своего ребёнка и самим принимать в этом участие.  

Проект решения родительского собрания:

1. Создать условия для рисования детьми дома.

 2. Приобретать разнообразные изобразительные средства и материалы для детского и совместного художественного творчества.

3. Ввести в традицию группы оформление выставок семейного изобразительного творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...