Предметно - пространственная среда группы
презентация по теме
Организация предметно - пространственной среды группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpps_budanova_t.v.pptx | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки. Развивающая среда способствует развитию индивидуальности каждого ребенка с учетом его интересов и уровня активности.
В группе предметно-развивающая среда разделена на центры для самостоятельной деятельности детей. Центр сюжетно-ролевых игр содержит все необходимое для совместных игр детей. Атрибуты к играм регулярно пополняются, в их создании активно принимают участие родители наших воспитанников.
В центре физического развития находится спортивный инвентарь, «дорожки здоровья», предметы для комплексов утренней гимнастики, картотеки, оборудование для подвижных игр и т.д.
В центре книги детей ждет большой выбор детской литературы: книги разных жанров, размеров, формы, музыкальные книжки, книги- пазлы , книжки, сделанные своими руками, детские журналы.
В центре развития речи подобраны дидактические игры на развитие лексико- грамматического строя речи, на координацию речи с движением, на развитие слухового и зрительного внимания, памяти, интонационной выразительности речи; комплексы артикуляционных гимнастик, мнемотаблицы ; подобраны загадки на разные лексические темы.
Центр творческой активности содержит разнообразный демонстрационный материал, различные материалы для рисования, в том числе и нетрадиционного: краски, кисточки разной величины, карандаши, «тычки», трубочки, мелки, трафареты, фломастеры, раскраски, бумага разной фактуры, цвета и размера, листы оргстекла и другие материалы для творческой деятельности детей .
В центре конструирования находятся разные виды конструкторов, схемы конструирования, машины. Мелкие конструкторы убраны в контейнеры, которые легко перемещаются в нужную часть группы.
Также в центре конструирования представлены разнообразные игры, выполненные на основе магнита: танграм , лабиринты, пазлы и т.д .
Рядом с центром конструирования расположен многофункциональный центр безопасности , направленный на закрепление ПДД, ознакомление с объектами социального окружения ДОУ, достопримечательностями города, ориентировку в ближайшем окружении ДОУ.
Центр природы и экспериментирования включает в себя календарь природы, схему экологической тропинки, тематические альбомы, инвентарь для ухода за комнатными растениями, природный материал и все необходимое для экспериментирования.
Центр театрализованной деятельности включает в себя различные виды театра: пальчиковый, магнитный, перчаточный, конусный, театр масок (маски героев русских народных сказок); ширмы разной величины. Дети с удовольствием показывают друг другу сказки.
В группе создано пособие «Дерево сюрпризов» , на котором каждую неделю появляется шар (объемное панно по теме недели). Из беседы по конкретному шару дети узнают тему недели. Также, рядом с деревом, имеется пособие «Доска выбора», где воспитанники помещают картинки того, о чем они хотят рассказать по теме недели.
Наполняемость центров меняется в зависимости от темы недели. Тема недели « По тропинке в лес иди, на жильцов лесных смотри! » В центре книги подобрана литература по теме, родители совместно с детьми приняли участие в создании книги «Животные Красноярского края».
Тема недели «Они ежедневно нам радость дают, Быть преданным другом пример подают». В центре книги подобраны разнообразные книги о братьях наших меньших; центр физического развития пополнился масками животных (для подвижных игр), выполненных родителями.
Детьми выполнена обрывная аппликация «Кто живет рядом с нами»; родителями изготовлены макеты «Деревенское подворье»
Тема недели « Ходит осень в нашем парке, Дарит осень всем подарки: ». Центр книги пополнился литературой по теме; в центре природы появились поделки из природного материала, выполненные родителями совместно с детьми.
Тема недели « Птицы по утрам поют - Радость красоты дают! ». Центр физического развития пополнился атрибутами для подвижных игр по теме; в центре книги представлена разнообразная литература.
Тема недели «Мы едем, едем, едем, в далекие края». Родители совместно с детьми изготовили транспорт своими руками; центр книги пополнился литературой по теме.
Развивающая предметно – пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна , вариативна, доступна и безопасна. Содержание предметно-пространственной развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, дополняется, постоянно обогащается для поддержки интереса детей, для обеспечения «зоны ближайшего развития», для развития инициативы и самостоятельности детей .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по организации развивающей предметно-пространственной среды группы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ в группе с новым набором (можно в новом помещении) АВГУСТРАБОТА С РОДИТЕЛЯМИРемонт группыОформление стен групп...
Развивающая предметно-пространственная среда группы
Организация образовательного пространства в ДОУ...
Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО....
«Организация развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с учётом ФГОС ДО». Подготовительная группа «А».
Главной задачей воспитания дошкольника являются создания у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности. В детском саду ребенку необходимо чувствовать себя любимым и непо...
Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»
Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...
Психолого-педагогическое обследование состояния предметно-пространственной среды групп ДОО. Тенденции и трудности в создании предметной игровой среды.
Психолого-педагогическое обследование состояния предметно-пространственной среды групп ДОО. Тенденции и трудности в создании предметной игровой среды....