планирование в младшей группе "ВЕСНА ИДЕТ"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Мурадханова Анжела

2-ая младшая группа «Лучик»                                                          Тема недели:

 

 Весна идет.   

Понедельник 21.03.2016.                                                                   Тема дня: «Проводы Зимы»

Цели деятельности педагога:                                                           Цель: Создание позитивного настроя у обучающихся на совместное взаимодействие с педагогом.

Развлечение : Выставка «Божья коровка и ее друзья».               Дата проведения итогового мероприятия:  25.03.2016.

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Учет реализации программы

Групповая,

          подгрупповая         

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро радостных встреч.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Утро радостных встреч

Утренняя гимнастика

Беседа "Чем полезны фрукты и овощи весной"

Цель:  формирование представлений о здоровой пище (фрукты и овощи).

Д.И.«Подбери по цвету» Цель: закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета.

Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой.

Валя, Глеб, Матвей.

Составление загадок о весне.

Цель.Формировать умение выбирать наиболее существенные признаки описываемых предметов и явлений.

П.И: «Найди свой цвет». Цель: учить действовать в соответствии с правилами.

Дид./и. «Время года» (развивать внимание детей ,логическое мышление и навык сопоставления

Трудовые поручения: учимся протирать столы в столовой. Цель: Формировать  умение детей выполнять данную трудовую операцию при помощи взрослых, рассказывать о своей работе, отвечая на вопросы воспитателя.

Игры детей с крупной мазайкой

Цель: развивать мелкую моторику рук

Образовательная программа реализована полностью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпись:

Непосредственно-

Образовательная

деятельность

Познавательное.

Речевое.

Социально-коммуникативное.

 

НОД 1.  Развитие речи Тема: Звуковая культура речи: звуки [Г], [X'], [К] .Цели: закрепить произноше­ние в звукоподражаниях и сло­вах звуков [г], [х'];

1.Познавательные Построение речевого высказывания в устной форме.

2.Коммуникативные. Способствовать слушать и воспринимать взрослого, сверстника.

3.Личностные Нравственно-этическая ориентация.

НОД 2. Музыкальное (по плану муз. руководителя)

1. Коммуникативные. Ориентация на партнера по взаимодействию.

2. Регулятивные. Умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу.

3. Познавательные. Умение вести монолог, отвечать на вопросы.

 

Время НОД-30 мин.

Прогулка

Речевое развитие

Физическое развитие

познание

коммуникация

 

Наблюдение: деревья ранней весной. Цель:  Организовать  экскурсию   по   участку,  отметить большое число сломанных ветвей деревьев   на земле, пояснить детям причины, по которым ветви деревьев становятся хрупкими,  указать на необходимость бережно относиться к растениям.

Метание предметов в цель.

Цель: развивать силу рук и глазомер.

Степа,Саша,Валя.

Подвижные игры: «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.

«Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

 

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом. Цель:: Учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 Катание с горки  - воспитывать бережное отношение к своему   здоровью.

 

Работа перед сном

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

 

Итого 1 половина дня    

30+100мин.

55 мин.

55мин.

65мин.

305мин

ВЕЧЕР

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.

Цель:Формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

 

«Что где лежит?» Цель: Учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед».

Юра,Слава,Султан.

П.И.  «Догони меня!». Цель: Учить детей догонять мяч, брошенный педагогом. Цель: Повышать двигательную активность, создавать положительный эмоциональный настрой.

 

Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

 

Непосредственно

Образовательная

деятельность

 

 

Образовательная программа реализована полностью

 

Подпись:

Время НОД:

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Наблюдение за синицей: знакомить с синицей, её повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Худ. слово «Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная…».

 П/и «Снежная карусель»,«Ловишки с мячом»: упражнять в ориентировке на местности; развивать координацию движений.

Подвижная игра « По ровненькой дорожке». Камилой Г, Глебом К. Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом.

Игры на улице

Цель. Обеспечивать пребывание детей на свежем воздухе; укреплять здоровье; совершенствовать двигательную активность.

П/и «У медведя во бору», «По ровненькой дорожке». Развивать двигательную активность. Игры по желанию детей Цель: Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

Трудовое поручение:наводим порядок на участке.

Цель:Организовать уборку, предложить детям самостоятельно распределить фронт работы. Поддерживать стремление детей наводить и сохранять порядок.

 П/игра «Гуси- лебеди»,

«У медведя во бору» «Самолеты»

Цель: доставить радость от знакомых игр, учить играть дружно, развивать двигательную активность.

 

Итого 2 половина дня

100мин.

40мин.

55мин

70мин

265 мин.

 

Итого за день

100+130

95мин

110мин

135мин

600мин

Взаимодействие с семьей (30 мин)

Консультация для родителей: Физическая культура в семье .

Цель:Убедить родителей в необходимости физических упражнений в домашних условиях.

 

 

        

 

 

 

 

 

2-ая младшая группа «Лучик»                                           Тема недели:

 

 Весна идет.   

Вторник 22.03. 2016                                                              Тема дня: Времена года. «Соломенная Масленица»

Цели деятельности педагога:                                             Цель: Закрепить представления о признаках осени.

Развлечение: Выставка «Божья коровка и ее друзья» .     Дата проведения итогового мероприятия:  25.03.2016.

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Учет реализации программы

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро радостных встреч.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

 

Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Беседа по картине "К нам пришла весна""

Цель: познакомить с признаками весны.

 

Д/И «Летает - не летает». Цель:Развивать умение внимательно слушать задание, правильно воспринимать его, определять словом действия животных. Развивать слуховое восприятие, внимание

 

.  Петя,Вика,Ризван

 

Д/И: Узнай голоса животных –формировать слуховое внимание; -развивать речь детей; -воспитывать речь детей.

Дыхательные упражнения:«Подуем на перышко»

Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха

 

Коррекционно-оздоровительная игра «Пузырь».
Цель:
 Формировать навыки диафрагмального дыхания, умение делать короткий легкий вдох и длинный продолжительный выдох. Способствовать профилактике нервного перенапряжения, эмоциональной разрядке

Д/И «Что изменилось?» Цель: Развивать память, внимание.

Образовательная программа реализована полностью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпись:

Непосредственно-

Образовательная

деятельность

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

НОД 1 Математика:  Три букета для мамы. Цель:   закрепить навыки классифи­кации по одному признаку; развивать мелкую моторику рук.

1.Регулятивное-формировать способность самостоятельно действовать ,при затруднениях обращаться к взрослому.

2.Познавательные-понимать инструкцию способов действия.

3.Личностные-мотивация выполнения задания, решению задач.

4.Коммуникативное-способность слушать и воспринимать взрослого,сверстника

НОД. 2. Физкультурное (по плану физ. инструктора)

1.Познавательное-умение применять правила и пользоваться инструкциями.

2.Регулятивное-умение работать по инструкции взрослого.

3.Коммуникативное-ориентация на партнера по взаимодействию.

 

Время НОД-30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Наблюдение: таяние снега, трудовые поручения: уборка снега.

Цель. Обратить внимание детей на то, как уменьшаются постройки из снега, предложить им пояснить, почему так происходит. Организовать уборку снега . рассказать о назначении данной трудовой операции.

.

 

«Прыжки с места». Цель: Учить детей выполнять прыжки с места, правильно принимать исходное положение, выполнить прыжок, удержать равновесие.

 

Полина,Камилла,Юра.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом. Цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, 

Трудовое поручение.

уборка снега на участке.

Цель: Формировать представление, что в солнечный день снег на асфальте тает быстрее, чем на земле; продолжать развивать умение действовать лопаткой, трудиться сообща.

Работа перед сном

познание

коммуникация

Художественно-эстетическое развитие

Воспитание КГН,  навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Упражнение «Покажем мишутке, как мы умеем вешать одежду». Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду.

Итого 1 половина дня    

30+100мин.

55 мин.

55мин.

65мин.

305мин

ВЕЧЕР

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.

Цель:Формировать начальные представления о необходимости закаливания. С.Р.И. «Больница». Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Создавать соответствующую среду для успешного осуществления в самостоятельной деятельности детей.

Заучивание потешки «Солнышко - вёдрышко».

Цель: Учить  рассказывать потешку выразительно. Развивать память, учить сопровождать речь соответствующими движениями.

Степа, Ризван, Матвей.

Алексей.Даша.

Д.И. «Найди место». Цель: Учить детей обращать внимание на взаиморасположение предметов. Развивать внимание, зрительную память. Учить употреблять в речи предлоги «на», «за», «под».

П.И. «Бегите ко мне». Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия,

Рисование «Цветы и деревья»Цель: Развивать художественное творчество.

Д/И «Сбор грибов».Цель: развивать  умение устанавливать количественные соотношения предметов в новых игровых условиях, закрепить понятия «один» и «много».

 

Непосредственно

Образовательная

деятельность

Познавательное.

Художественно- эстетическое развитие.

                                                   Изодеятельность (по плану педагога

Личностные УУД:   умение рассматривать рисунки друг друга.

Регулятивные УУД: проявление  познавательной инициативы, навыки самооценки правильности выполнения задания.

Коммуникативные УУД: умение излагать свои мысли,

Образовательная программа реализована полностью

 

Подпись:

Время НОД:

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Наблюдение за берёзой: Цель:расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

П.И.  «Высокие и низкие деревья»

Цель: Развивать активность детей в двигательной деятельности

 

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с

Камиллой  Г, Валей Ф.

 Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом.

П/и «По ровненькой дорожке», «Бегите ко мне»Цель: учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Игры по желанию детей

Цель: Развитие свободной двигательной активности.

Труд: Сгребание снега для строительства снежного домика для куклы

Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

П/игра «Гуси- лебеди»,

Цель: доставить радость от знакомых игр, учить играть дружно.

Итого 2 половина дня

100мин.

40мин.

55мин

70мин

265 мин.

 

Итого за день

100+130

95мин

110мин

135мин

600мин

Взаимодействие с семьей (30 мин)

Консультация для родителей «  Как повысить иммунитет: весенние правила для родителей»  »Цель:   Повышать педагогическую компетентность родителей по проблемам здорового образа жизни.
Познакомить родителей как можно укрепить иммунитета ребёнка весной.

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-ая младшая группа «Лучик»                                                  Тема недели:

 

 Весна идет.   

Среда 23.03.2016                                                                           Тема дня: «Изменения в природе»

Цели деятельности педагога:                                                    Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. 

Развлечение : Выставка «Божья коровка и ее друзья»            Дата проведения итогового мероприятия: 25.03.2016.

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Учет реализации программы

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

 

Утренняя гимнастика Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Беседа:"Почему нельзя ломать кусты и деревья"

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

 

Д/И «Солнце светит ярко» лучики из прищепок на желтом круге

Цель. Развивать мелкую моторику, закреплять желтый цвет.

Даша, Ксения, Степа

Рисование на свободную тему.

Цель. Развивать умение детей использовать освоенные ранее техники для воплощения задуманного, подбирать цвета и материалы в соответствии с замыслом. Способствовать профилактике нервного перенапряжения

 

Работа с календарём природы.

Цель: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями  времен  года,  учить называть времена года. Учить находить на календаре природы и отмечать текущее

время года.

Самостоятельная двигательная активность.

Цель: Учить детей интересно и с пользой проводить досуг, организовывать подвижные игры, находить себе занятие и партнеров  по интересам.

 

Образовательная программа реализована полностью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпись:

Непосредственно-

Образовательная

деятельность

Физическое развитие

Познавательное.

Социально-коммуникативная.

НОД 1  Конструирование (аппликация)Тема: «Красивое панно для украше­ния группы». Цель:    продолжать    закреплять навыки наклеивания разноцветных комочков  бумаги  в  виде  цветов на плоскостное изображение

1. Коммуникативные. Ориентация на партнера по взаимодействию.

 2.Регулятивные. Умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу.

 3. Познавательные. Умение вести монолог, отвечать на вопросы.

 

Время НОД-15 мин.           НОД 2. Музыкальное (по плану муз. руководителя)

                                                  1. Коммуникативные. Ориентация на партнера по взаимодействию.

                                                  2. Регулятивные. Умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу.

                                                  3. Познавательные. Умение вести монолог, отвечать на вопросы.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Наблюдение за весенней  капелью.

Задачи: Предложить детям понаблюдать за капелью на солнечной и на северной стороне дома, подводить детей к вы воду о том, где наблюдается капель. Расширять представления детей о весенних явлениях природы.

П.И.: «Перелет птиц». Цели: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому;  развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Ризван,

Слава, Петя.

И/У «Мишка косолапый»

Цель: Продолжать развивать умение ходить на внешней стороне стопы , сохранять равновесие в таком положении.

 

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом. Цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 Катание с горки  - воспитывать бережное отношение к своему   здоровью.

 

Работа перед сном

Социально-коммуникативное

 

  КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

 

Итого 1 половина дня    

15+100мин.

55 мин.

65мин.

75мин.

305мин

ВЕЧЕР

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры: Цель:формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; воспитание бережного отношения к своему здоровью.

«Покатаемся на велосипеде». Цель: Учить детей кататься на велосипедах, веломобилях, формировать интерес к двигательной деятельности, повышать двигательную активность.

Чтение: А. Барто «Девочка чумазая». Цель: Приобщать детей к поэзии, учить понимать содержание произведения. Вызывать желание быть опрятными, учить сравнивать себя с образом, созданным поэтом.        

Творческая мастерская: рисование палочками «Весеннее солнышко». Задачи: Учить детей  наносить круглые и прямые  цветовые пятна на лист бумаги ватными палочками.

Поместить в уголке природы картинки с изображением наблюдаемых предметов и явлений в апреле.Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на явления природы.

 

С.Р.И «Шоферы»: сюжет «На заправке».

Цель. Создавать условия для самостоятельных игр, развивая сюжетную линию.

разворачивать, принимать на себя игровую роль, активизировать личный опыт детей

 

 

Непосредственно-

Образовательная

деятельность

 

                                             

 

Время НОД:15 МИН.

 

 

 

 

 

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Наблюдение «Следы на снегу»: Цель:учить определять следы/детские, взрослые, животных/. П/и «Не опоздай», «Не упусти мяч»: Цель:развитие двигательной активности, ориентировки в пространстве.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с

Матвеем К., Валей Ф. Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом.

П/и «По ровненькой дорожке», «Бегите ко мне»: учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Игры по желанию детей

Цель: Развитие свободной двигательной активности.

Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде.

цель :Продолжать развивать умение  сгребать снег с помощью лопаток в определенное место

По ФЭМП

Цель. Продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве, различать направления (впереди -сзади, вверху - внизу)

Образовательная программа реализована полностью

 

Подпись:

Итого 2 половина дня

100мин.

45мин.

55мин

                 60мин

265 мин.

 

Итого за день

100+115

100мин

120мин

135мин

600мин

Взаимодействие с семьей (30 мин)

Консультация для родителей: « Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников»

Цель: Активизировать родителей на применения пальчиковых игр и упражнений для мелкой моторики в семье 

 

           

 

2-младшая группа «Лучик»                                               Тема недели: Весна идет.

Четверг 24.03 2016                                                                Тема дня: Звенит капель в весенний день.

Цели деятельности педагога:                                             Цель:   Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям.

Развлечение : Выставка «Божья коровка и ее друзья»     Дата проведения итогового мероприятия:  25.13.2016.

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Учет реализации программы

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро радостных встреч.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

 

Приём детей. Утренняя гимнастика,

Ситуативный разговор «Что мы одеваем весной».

Цель: продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви , головных уборов, узнавать их на картинках; активизировать словарь детей по теме «Весна».

 

Коррекционно-развивающая игра «Король ветров»

Цель. Способствовать тренировке дыхательной мускулатуры, тренировать навыка правильного носового дыхания.

.  Петя,Вика,Ризван

 

Художественное творчество (Рисование)

Тема. Божья коровка.

Цель: Развивать умение рисовать предметы круглой формы, закрашивать формы по контуру; закреплять навык аккуратной работы кистью (снимать краску о край баночки); развивать слуховую музыкальную память.

 

С.Р.И. «Детский сад»

Цель. Создавать условия для самостоятельных игр, развивая сюжетную линию, используя множество атрибутов, в том числе и предметы заместители.

Д/И «Маша-растеряша»

Цель. Упражнять в умении находить предметы по описанию; формировать умение выделять важные признаки предметов, развивать воображение.

 

Образовательная программа реализована полностью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпись:

Непосредственно-

Образовательная

деятельность

Познавательное.

Речевое.

Социально-коммуникативное.

 

НОД 1 Физкультурное  (по плану физ.инструктора)

1.Познавательное-умение применять правила и пользоваться инструкциями.

2.Регулятивное-умение работать по инструкции взрослого.

3.Коммуникативное-ориентация на партнера по взаимодействию.

 

Время НОД-30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Наблюдение за льдинки на деревьях. Цель: Знакомить детей с разнообразием растительного мира, обратить внимание на то, что снега на ветках дерева нет, он превратился в льдинки, потому что солнце растопило снег, а мороз сковал капли воды. Продолжать знакомить детей с приметами

Развитие движений. Цель: закреплять умение ориентироваться на участке дет­ского сада, находить предмет по описанию.Слава,Валя,Полина.

С.Р.И. «Шоферы»: сюжет «Посадка пассажиров в автобус».

Цель: Формировать игровой опыт детей, показать способы ролевого поведения, учить взаимодействовать со сверстниками в игр

 

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом. Цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

 Катание с горки  - воспитывать бережное отношение к своему   здоровью.

 

Работа перед сном

познание

коммуникация

Художественно-эстетическое развитие

Воспитание КГН,  навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Упражнение «Покажем мишутке, как мы умеем вешать одежду». Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду.

Итого 1 половина дня    

30+100мин.

55 мин.

55мин.

65мин.

305мин

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное. Речевое.

 

 

Гимнастика пробуждения.

Цель:воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

 Игровая ситуация «Прогулка в весенний лес». цель: Способствовать становлению сюжетно-ролевой игры на основе впечатлений, полученных во время рассматривания картин.

 

«Что это?». Цель: Учить детей понимать суть задания, узнавать и называть знакомые предметы.

 

Глеб,Рузанна,Жасмина

Игровое упражнение «Повернись и покружись»- Цель: упражнять детей в умении быстро реагировать на сигнал, развивать чувство равновесия и координацию движений.

Игровая ситуация  «Добро не уйдет, а зло пропадет».

Цель: Поощрять проявления сострадания у детей, желание  помочь,   формировать доброжелательное  отношение друг к другу.

П.И. «Птички в гнездах». цель: Учить детей выполнять бег со сменой темпа движения, действовать по сигналу. Повышать двигательную активность, обогащать двигательный опыт.

 

 

Непосредственно

Образовательная

деятельность

Познавательное.

Художественно- эстетическое развитие.

Изодеятельность (по плану педагога

Личностные УУД:   умение рассматривать рисунки друг друга.

Регулятивные УУД: проявление  познавательной инициативы, навыки самооценки правильности выполнения задания.

Коммуникативные УУД: умение излагать свои мысли,

Образовательная программа реализована полностью

 

Подпись:

Время НОД:

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Наблюдение за берёзой: расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

П.И.  «Высокие и низкие деревья»

Цель. Развивать активность детей в двигательной деятельности

 

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с

Камилой Г, Валей Ф. Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом.

П/и «По ровненькой дорожке», «Бегите ко мне»: учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Игры по желанию детей

Цель: Развитие свободной двигательной активности.

Труд: Сгребание снега для строительства снежного домика для куклы

Цель: побуждать оказывать помощь взрослым.

П/игра «Гуси- лебеди»,

«У медведя во бору» «Самолеты»

Цель: доставить радость от знакомых игр, учить играть дружно, развивать двигательную активность.

Итого 2 половина дня

100мин.

40мин.

55мин

70мин

265 мин.

 

Итого за день

100+130

95мин

110мин

135мин

600мин

Взаимодействие с семьей (30 мин)

Консультация для родителей «Воспитывайте культурно-гигиенические навыки»

Цель: Продолжайте учить детей под контролем взрослого самостоятельно мыть руки перед едой, после прогулки.

Помогайте и направляйте ребёнка к привычке быть опрятным, аккуратным.

 

         

 

 

 

 

 

 

 

2-ая младшая группа «Лучик»                   Тема недели:

 

 Весна идет.   

Пятница 25.03.2016                                      Тема дня: «Как вести себя во время прогулки весной»

Цели деятельности педагога:                      Цель: Закрепить у детей знания правил поведения на прогулки весной.

Развлечение :Выставка «Божья коровка и ее друзья»            Дата проведения итогового мероприятия: 25.03.2016.

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Учет реализации программы

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

 

Приём детей. Утренняя гимнастика,

Рассказ воспитателя «Капель». Цель: Развивать у детей наблюдательность, любознательность, активизировать  речь.

П.И. «Наседка и цыплята». Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении упражнений.

«Найди такой же». Цель: Учить детей искать предметы с заданными свойствами, определять местонахождение предмета по различным ориентирам..

Рузанна,Лера,Ксения.

По лепке «Угощение для кукол»

Цель. Формирование навыков скатывания, сплющивания пластилина, изготовление из пластилина баранок, сушек, конфет

Д/И «Один – много»

Цель. Развивать умение в окружающей обстановке выделять одиночные предметы и множества.

 

Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов». Цель: Продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении.  Предложить детям пирамидки и шнуровки.Цель: – развивать усидчивость; мелкую моторику рук

Образовательная программа реализована полностью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпись:

Непосредственно-

Образовательная

деятельность

Физическое развитие

Познавательное.

Социально-коммуникативная.

НОД 1  Я познаю мир Тема:  Повторение..Цели:   Повторение и закрепление пройденного материала .

1.Познавательные Построение речевого высказывания в устной форме.

2.Коммуникативные. Умение точно и понятно выражать свои мысли.

3.Личностные Нравственно-этическая ориентация.)

 

Время НОД-15 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Наблюдение: таяние снега.Цель: Обратить внимание детей на то, как уменьшаются постройки из снега, предложить им пояснить, почему так происходит. Организовать уборку снега с тротуаров на клумбы и газоны, рассказать о назначении данной трудовой операции.

 «Угадай кто кричит» - Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве

Ризван, Слава, Петя.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом. Цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие.

Трудовая деятельность. Наведем порядок на участке.

Цель:  Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым.

И/У. «Гуси»

Цель. Продолжать развивать умение ходить «гусиным шагом», продвигаться вперед на 3-4 метра.

Работа перед сном

 

Художественно-эстетическое развитие

 Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.    КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем.

Итого 1 половина дня    

15+100мин.

55 мин.

65мин.

75мин.

305мин

ВЕЧЕР

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

 

Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна.

Загадки по весенней тематике.

Цель: развитие логического мышления.

 

«В чем пойдем гулять?»

Цель: Учить детей правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные - определения, согласовывая их с существительными.

Камилла,Валя,Степа.

Народная подвижная игра с приговором «Ладушки», Цель:: Формировать у детей умение двигаться в темпе музыки, ритмично исполнять движения, заканчивать движения с окончанием музыки.

П.И. «Наседка и цыплята». Цель: Учить детей выполнять игровые действия  Развивать самостоятельность и творчество в двигательной деятельности.

Предложить детям раскраски на тему «Весенние изменения в природе». Цель: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.  Развивать мелкую моторику пальцев.

Свободные игры в игровом уголке.

Цель:учить  бережному  обращению с кукла-

ми, машинками.

 

 

Непосредственно-

Образовательная

деятельность

 

 

 

 

 

 

 

Время НОД:15 МИН.

 

 

 

 

 

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Игры на улице

Цель. Обеспечивать пребывание детей на свежем воздухе; укреплять здоровье; совершенствовать двигательную активность.

 

Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с

Матвеем К., Валей Ф. Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом.

П/и «По ровненькой дорожке», «Бегите ко мне»: учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Игры по желанию детей

Цель: Развитие свободной двигательной активности.

Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде.

Цель :Продолжать развивать умение  сгребать снег с помощью лопаток в определенное место

По ФЭМП

Цель:Продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве, различать направления (впереди -сзади, вверху - внизу)

Образовательная программа реализована полностью

 

Подпись:

Итого 2 половина дня

100мин.

45мин.

55мин

                 60мин

265 мин.

 

Итого за день

100+115

100мин

120мин

135мин

600мин

Взаимодействие с семьей (30 мин)

  Выставка совместного творчества родителей и детей "Божья коровка и её друзья"  Цель:  воспитание в подрастающем поколении любви к творчеству, природе, красоте .

 

          

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_stranu_matematiki.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в старшей разновозрастной группе в соответствии с ФГОС «В страну математики»

                    Подготовил:Эмирбекова А.С.

Конспект НОД по ФЭМП, в старшей группе, по ФГОС

«Путешествие в страну Математики»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Закрепили знания детей о профессиях – пожарный, полицейский, доктор;

• Закрепили знания геометрических фигур и научились составлять более сложные;

• Закрепили прямой и обратный счет от 1 до 10;

• Закрепили знание о последовательности дней недели;

• Закрепили умение ориентироваться на листе бумаги;

• Закрепили умение решать логические задачи;

• Закрепили отгадывать математические загадки;

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач.

Предварительная работа воспитателя:

• Подготовить демонстрационный и раздаточный материал.

• Подготовить карточки с заданиями, раздаточные карточки, телеграмму.

Методические приемы:

• Игровой прием – использование сюрпризных моментов;

• Наглядный метод – использование иллюстраций;

• Словесный метод – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, физкультминутки, поощрение.

Раздаточный материал: лежат листки: большой №1 и маленький № 2, карточки с геометрическими фигурами, круги трех цветов (красный, желтый, зеленый, счетные палочки, простой карандаш.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму из страны «Математики»: «Дорогие ребятки, приглашаем вас в путешествие по стране «Математики». В пути вас ждут интересные задания. Вам предстоит показать свои умения и знания».

Ребята посмотрите у вас на столе лежат листки: большой №1 и маленький № 2, карточки с геометрическими фигурами, круги трех цветов (красный, желтый, зеленый, счетные палочки, простой карандаш. Все это нам понадобиться в нашем путешествии.

Воспитатель: Прежде, чем отправиться в путешествие, надо загадки вам разгадать.

«Загадки»

С огнем бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (Пожарники.)

Бывает же работа –

Завидно от души! -

Свистит, когда охота,

Да палочкой маши. (Полицейский.)

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор.)

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сварится суп и котлета,

Матрос не узнает, какая часть света,

Пожарный не сможет пожар потушить,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

(Юрий Яковлев.)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, расскажите чем занимаются люди этих профессий?

Дети: Пожарный – тушит пожар, полицейский – следит за порядком, доктор – лечит людей, повар – готовит еду.

Воспитатель: На какой номер надо позвонить, если вдруг случилась неприятность?

Основная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята! А на чем же мы отправимся в путешествие?

Возьмите листок № 1.

Какие геометрические фигуры изображены на ваших листках?

Дети: Это точки и круги.

Воспитатель: Правильно, теперь возьмите простой карандаш и соедините точки. Что у вас получилось?

Дети: Машина.

Воспитатель: Правильно машина, но ехать нельзя. Машина без номера ехать не может, чтобы номер машине дать, надо задачи все разгадать.

Ответы на задачи будем выкладывать счетными палочками.

1 задача: Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил 3 легковых машины и грузовик. Сколько всего машин ехало в этот поселок? (1 самосвал)

2 задача: Вечером встает луна – Сколько в небе лун? (одна – 1)

3 задача: Вид её – как запятая, хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев, а лентяи её – нет. Что за цифра? (– 2)

4 задача: Это – месяц дугой, ниже месяц другой. А теперь – посмотри:

Получилась цифра … (– 3)

Воспитатель: Ну, ребята молодцы! Номер машине дали, можем ехать!

Задание №4

Воспитатель: Но вот остановка, мешает нам знак:

Три глаза – три приказа,

Красный – самый опасный.

Желтый – внимательным будь.

Запылал у чудища изумрудный глаз.

Значит, можно улицу перейти сейчас.

Что это? (Светофор.)

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно. Назовите ребята: когда – стоять, когда – идти.

Отвечая на вопрос, дети поднимают красный или зеленый кружок.

Правильно, молодцы, едем к следующему заданию и по пути можем разминку мы провести:

Мы не будем торопиться.

Разминая поясницу,

Мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)

Чтобы стать ещё умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)

Раз-два-три-четыре-пять,

Ноги надо нам размять. (Приседания.)

Напоследок, всем известно,

Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)

Задание №5

Воспитатель: В следующем задании вам помогут геометрические фигуры и конечно загадки. Если вы знаете ответ, то не отвечаем, а поднимаем карточку с фигурой.

***

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! –

Что ты видишь? (Треугольник.)

***

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины,

Вам представить его рад,

А зовут его (Квадрат.)

***

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины … (Круг.)

***

Четыре угла, как квадрат я имею,

Но только квадратом назваться не смею,

И всё же, похож на квадрат,

Между прочим, две длинные стороны,

И две покороче… (Прямоугольник.)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все фигуры разгадать сумели.

Едем дальше.

Задание №6

Воспитатель: Ребята, назовите 5 дней недели – не называя ни числа, ни названия?

Дети: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

Воспитатель: Молодцы! Назовите все дни недели по порядку?

Назовите дни недели в обратном порядке, начиная со среды?

Дети: Называют дни недели…

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. Едем дальше.

Задание №7

Следующее задание загадка:

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год?

(Ёлка.)

Воспитатель: Возьмите листок № 2. На нем мы видим точки и цифры.

Луч покажет направления.

Воспитатель: Соедините точки от 1 до 10

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Посмотрите, что у вас получилось?

Дети: Елка.

Воспитатель: Молодцы! Едем дальше, но прежде немного разомнемся.

Физкультминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой, но чтобы вернуться, надо вернуть домой наших гостей. Каждый гость приехал к нам на своей спецмашине. Давайте разгадаем, где чья машина, а помогут нам как всегда задачи.

Воспитатель: 1 машина:

- Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока.

Сколько всего яблок? (- 0 нисколько, яблоки на дубе не растут)

- Сотня лун бы появилась – и тогда бы осветилась ночь как день!

Но, жаль, луна светит нам всегда …. (одна – 1)

Номер, какой службы – 01?

Дети: Пожарная служба.

Воспитатель: 2 машина:

- Сколько лет в яйце цыплёнку, сколько крыльев у котенка, Сколько в алфавите цифр, сколько гор проглотит тигр, сколько мышка весит тонн, сколько в стае раб ворон, сколько зайцев съела моль?

Знает только цифра … (ноль – 0)

- Людям всем дано от Бога, по одной лишь голове! Ну, а руки что, а ноги? Их у каждого по … (две – 2)

Номер, какой службы – 02?

Дети: Полиция.

Воспитатель: 3 машина:

- Нет углов у меня, и похож на блюдо я, на тарелку и на крышку, на кольцо и колесо. Что за цифра, дети? (ноль – 0)

- Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка, ты получше посмотри – это вроде бы и буква, но еще и цифра … (три – 3)

Номер, какой службы – 03?

Дети: Скорая помощь.

Воспитатель: Вы ребята молодцы, справились с заданиями теперь пора домой.

Если вам понравилось, Вам путешествие, мы обязательно сюда вернемся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь»

Конспект  образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь»Воспитатель МБДОУ детский сад «Теремок» Малахова О.А.Программное содержание:Образовательная область «Худож...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Идет весна - красавица!»

План – конспект непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе «Идет весна - красавица!» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познават...

рисование в младшей группе "Идет дождик"

конспект занятия по рисованию в младшей группе "Идет дождик"...

Календарно-тематическое планирование тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" тема дня "Сезонные изменения в старшей группе

В данном методическом материале представлен пример календарно-тематического планирования тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" с темой одного дня "Сезонные изменения" в старшей группе детског...

Проект для второй младшей группы "Идет волшебница зима".

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение месяца раб...

планирование в младшей группе "ВЕСНА ИДЕТ"

2-ая младшая группа «Лучик»                    ...