проект О ВОВ "Маленькие герои большой войны"
проект (подготовительная группа) по теме

Сулейманова Зилара Минисламовна

проект о детях-героях ВОВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_poatriotizm.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад   № 16 г. Туймазы

 

  Проект

Тема: «Маленькие герои большой войны»

группа: коррекционная с нарушениями речи

                         возраст детей: 6-7 лет

 Автор: воспитатель

Сулейманова З.М.

Квалификационная

категория-высшая

Педагогический стаж: 26 лет

Туймазы  2017 г.

        

                                        Содержание

  1. Вид проекта.
  2. Тип проекта.
  3. Участники проекта.
  4. Срок  реализации  проекта.
  5. Интеграция образовательных областей.
  6. Актуальность  проекта.
  7. Проблема.
  8. Цель проекта.
  9. Задачи проекта.
  10. Ожидаемые результаты.
  11. Этапы проекта.
  12. Формы реализации проекта
  13. Заключение
  14.  Список литературы

1. Вид проекта: информационно-познавательный

2. Тип проекта: краткосрочный.

 3.  Участники проекта:  дети  6-7 лет, воспитатели, родители, муз.руководитель

4. Срок  реализации  проекта: 2 недели

      5. Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое  развитие
  • Физическое развитие

6. Актуальность  проекта:

 В ходе беседы с детьми , задав детям вопрос «Что такое война и что вы о ней знаете? Я выяснила, что дети знают о войне поверхностно (война – это «страшно,…плохо, ….когда убивают людей, …все плачут и т.д.). А когда я спросила, «Кто воевал на войне, как вы думаете?», они отвечали: «солдаты, военные, партизаны…».  И тогда я  показала им картинку, где девочка-пионерка выносит раненого бойца с поля боя. Наши дети были очень удивлены, что такая маленькая хрупкая девочка , не побоявшись стрельбы, спасает солдата. Артем К. спросил у меня, а разве детей брали на войну? А большинство детей, сказали, что  «мы никогда не пойдем на войну, потому что мы боимся».

     Таким образом, я решила рассказать детям о маленьких героях, мальчишках и девчонках, которые не только жили во время страшной беды, но и находили в себе мужество совершать подвиги.   Очень важно показать детям всю их смелость, героизм, беззаветную любовь к своей Родине.

7. Проблема:

Недостаточный багаж  знаний у детей  о событиях  Великой Отечественной   войны, о маленьких героях войны.

8. Цель проекта:

  • Расширить знания детей о маленьких  героях ВОВ и формировать патриотические чувства дошкольников к Родине на примере их героических поступков  

9. Задачи проекта:

  • Коррекционно – образовательные:

     углублять представления детей о героическом прошлом детей-пионеров во время ВОВ.

  • Коррекционно-развивающие:

    обогащать и активизировать словарный запас: отечество, пионеры, партизаны, эшелон, фронт, отвага, разведка, подвиг, герой, героизм;

    способствовать  развитию речи  детей через чтение  стихов.

  • Коррекционно-воспитательные:

    прививать смелость, чувство гордости за свой народ,   воспитывать чувство патриотизма.

10. Ожидаемые результаты:

Повышение уровня осведомленности детей 6-7 лет о событиях ВОВ, о подвигах детей – пионеров. 

Дети знакомы   с   произведениями писателей и художников на военную тематику.

Дети  толерантны, уважение  к  защитникам  Родины, чувство  гордости  за  свой  народ;

Дети  владеют  расширенным  словарным  запасом  на  тему  «Великая  Отечественная война»;

У детей развиты  коммуникативные  способности  в  соответствии с  возрастом;

Пополнение развивающей  среды  группы  материалами  о  ВОВ.

 

11. Этапы проекта

  • Подготовительный: постановка цели и задач, составление плана работы, подборка художественной литературы, пополнение дидактического материала.
  •  Основной : чтение художественной литературы о ВОВ, беседы, экскурсии, наблюдения, рисование, аппликации, дидактические, сюжетно-ролевые игры, прослушивание песен о войне .
  • Заключительный : проведение праздника, посвященный  Дню Победы.

12. Формы реализации проекта

Социально – коммуникативное развитие

Беседа - Рассуждение  «Чем могли помогать взрослым дети во время войны?»., «Что такое героизм?». Рассматривание иллюстраций о ВОВ, фотографии героев-пионеров. 

Сюжетно-ролевые игры  «Моряки»

Познавательное развитие

 ООД «Маленькие герои большой войны», экскурсии: Памятник Скорбящей матери - возложение цветов , библиотека- «Салют, Пионерия!». Беседы: «Дети на войне», «Юные разведчики». ИКТ «Детям о войне». Конкурс чтецов.

Речевое развитие

Чтение В.Осеева «Васек Трубачев и его товарищи», «Улица младшего сына» Л. Кассиль, Алексеев С. «Детям о войне». Богданов Н.В.  «Самый храбрый».Л. Кассиль  «Твои защитники».Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил».Заучивание наизусть стихов о войне, поговорок и пословиц о Родине.

Художественно-эстетическое развитие

Слушание музыкальных произведений о войне. («Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша»,  В.Алкина «Прощание славянки».). Праздник «День Победы». Рисование «Салют», аппликация «Открытка  ко Дню Победы», оригами «Символ мира»

Физическое развитие

Подвижные игры, экскурсия, пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика.

13. Заключение

  • Дети ознакомились с подвигами маленьких  героев ВОВ,

расширили их знания о войне.

  • Формировали патриотические чувства дошкольников к Родине на примере их героических поступков.
  • Словарный запас детей обогатился словами –  отечество, пионеры, партизаны, эшелон, фронт, отвага, разведка, подвиг, герой, героизм.
  •  Прививалось смелость, чувство гордости за свой народ, за маленьких героев, за их отважность.

  1. Список литературы

  • ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2013.
  • Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М: ЦГЛ,2005.
  • Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.№4, апрель 2017 г.
  • Рассказы о пионерах - Героях Советского Союза / Художн. В. Юдин. - М.: Малыш, 1982. - 117 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Маленькие герои большой войны".

Проект по ознакомлению детей с подвигами их предков, в частности с подвигами пионеров-героев в Великой Отечественной войне....

проект "Маленькие герои большой войны"

Проект к 70-летию Победы, для старшей группы, рассказывающий дошкольникам о жизни детей в годы войны....

Проект "Маленькие герои большой войны"

В проекте отражена актуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию, направленная на ознакомление детей с подвигами детей в период ВОв....

Проект "Маленькие герои большой войны"

Краткосрочный проект "Маленькие герои большой войны", направленный на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста...

Образовательный проект Номинация «Маленькие герои большой войны»: «Мы родом из войны»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения-одна из самых актуальных задач нашего времени. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально-значимых ценностей...