Проект по народно-прикладному искусству "Русская матрёшка"
проект (младшая группа) на тему

Самусенко Раиса Даниловна

Материал может быть использован как практическая помощь другим воспитателям в проектной деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_matryoshka.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Русская народная игрушка-Матрёшка»

Составил

Воспитатель

Самусенко Раиса Даниловна

Проект «Русская народная игрушка-Матрешка»

Место проведения:

Группа «Сказка»

Тип проекта:

По составу участников-групповой (дети, родители , педагоги).

По целевой установке-информационно-практико-ориентировочный творческий.

Проблема:

Недостаточная информация об истории происхождения Матрешки как русской народной игрушки, в работе с детьми младшего возраста.

Цель:

Знакомство детей с русской народной игрушкой-матрешкой через интеграцию познавательно-речевого общения. Развивать эстетический вкус. Воспитывать интерес к народному творчеству на примере: Русской народной игрушки.

Задачи:

Познакомить детей с историей матрешки, как народного промысла.

Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря. Развивать познавательную активность малышей, сенсорные навыки.

Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного края.

Создать условия для участия родителей в образовательном процессе. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Воспитывать интерес к народному творчеству.

Ожидаемый результат:

В процессе взаимодействия педагог-дети-родители в реализации проекта.

Дети:

Проявляют интерес к истории происхождения матрешки.

Овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении матрешки как игрушки.

Проявляют бережное отношение к игрушкам (матрешки).

Возрастает речевая активность в разных видах деятельности.

Родители:

Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Активное участие родителей в жизни детского сада и группы. Развитие творческих способностей. Проведение творческих выставок по теме проекта.

Повышение компетентности родителей при выборе игрушки Матрешки.

Этапы работы над проектом.

I этап. Подготовительный

Подбор методической и художественной литературе по теме «Русская народная игрушка-Матрешка»

Разборка мероприятий.

Результат.

Участие родителей в проекте. Выставка поделок руками родителей и детей «Матрешка-русская народная игрушка».

Заинтересованность детей темой «Русская народная игрушка».

Проявление их познавательной активности.

Принесение детьми из дома своей литературы о матрешках для чтения.

Самостоятельно разукрашенные матрешки (разукрашенные с силуэтами матрешек)

Выставка поделок руками родителей и детей «Матрешка-любимая игрушка»,  семейная Матрешка.

Выставка детских рисунков «Украсим матрешкам сарафаны»

Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктор домиков для матрешек по своему представлению, проявление творчества и деятельности в работе.

Альбом с разновидностями матрешек мини музей «Матрешки»

II этап. Реализация проекта.

Виды деятельности , формы и содержание работы.

Консультация для родителей «История происхождения Матрешки-русской народной игрушки»

Мастер класс для родителей: «В какие игры можно играть с Матрешками».

Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе .

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе. «Матрешек в гости приглашаем платочки в подарок вручаем».

Беседа с детьми «Как играть с матрешкой».

Д/и «Разложи и собери матрешек вместе».

Разучивание танца «Мы веселые матрешки».

Картотека стихов, физкульт – минуток, песенок , загадок , для детей связанных с темой.

Разучивание песенки «Матрешки», муз. Левеной, слова Петровой.

Д/и «Сложи Матрешку»

Обучение детей рисованию простейших узоров.

Рассматривание иллюстраций с разновидностями матрешек.

Игровые ситуации по конструированию «Домик для матрешки».

Раскраски матрешек (силуэт матрешек)

Чтение сказок о матрешках.

Игры с разными видами матрешек - сравнение.

III Заключительный этап.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности , (игровую , познавательную , художественную , речевую , музыкально-игровую.)

Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей.

На знакомство с разными видами матрешек, дети проявляли интерес и желание играть с ними.

Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на различные виды деятельности (игровую, познавательную , художественно речевую , музыкально игровую).

Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ. «Подбери сарафан матрёшке» «Укрась матрёшке сарафан»

Городское бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85комбинированного вида Красногвардейского районаУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВ...

Проект по народно-прикладному искусству для старших дошкольников.

Проект краткоссрочный, на две недели. В процессе реализации проекта дети знакомятся с разнообразием народного искусства, умениями русского народа, а, главное, пробуют свои силы в изо-творчестве, разви...

Конспект развлечения по народно - прикладному искусству: «Русская матрёшка» в первой младшей группе.

конспект развлечения по народно-прикладному искусству в первой младшей....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема «Народно-прикладное искусство»

 Данный проект предназначен  для работы с детьми старшего дошкольного возраста.   Тип проекта: информационно – практико – ориентировочный.   Название п...

«Матрёшка-символ семьи» с нетрадиционным видом рисования акрилом на топляке средствами народно-прикладного творчества.

laquo;Матрёшка-символ семьи» с нетрадиционным видом рисования  акрилом на топляке средствами народно-прикладного творчества.  Рисование и занятие творчеством – одно из сам...