Проект по ПДД "Мой безопасный маршрут"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

В нашем крае, как и во всей стране, количество дорожно-транспортных происшествий велико. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице. Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd_moy_bezopasnyy_marshrut.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №8 пгт Черноморского

муниципального образования Северский район

Проект

по безопасности дорожного движения

«Мой безопасный маршрут

«Дом - детский сад - дом»

Автор проекта:

воспитатель

Костюк Вера Ивановна

пгт. Черноморский, 2016 г.

Автор проекта: воспитатель Костюк Вера Ивановна

Визитная карточка проекта

Участники проекта: дети подготовительной группы компенсирующей направленности, педагоги группы, родители.

Название проекта: «Мой безопасный маршрут «Дом - детский сад - дом»

Вид проекта: информационный, исследовательский, практико-ориентированный

Длительность: краткосрочный, с 26.09.2016  по 07.10. 2016 г.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7) лет

Актуальность проекта: В нашем крае, как и во всей стране, количество дорожно-транспортных происшествий велико. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице. Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.

Цели и задачи проекта

Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи:

1. Уточнить знания об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора.

2. Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Развивать умение ориентироваться в пределах ближайшей к детскому саду местности.

3. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.

4. Продолжить знакомство с дорожными знаками: «Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

5. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.

6. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Планируемые результаты

Дети:

- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

- знание правил безопасного и культурного поведения на улицах поселка, города и в транспорте;

- умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

- умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;

- способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;

- представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Этапы реализации проекта

1 этап «Проблемная ситуация» Что нужно нам знать, чтобы безопасно ходить по улицам поселка,  города и стать примерным пешеходом и пассажиром?

Модель 3-х вопросов

Что я знаю

«Нельзя играть на дороге»

«Переходить дорогу необходимо на зеленый свет светофора, а на красный - стоять»

«Нельзя играть на дороге»

«Переходить дорогу только с родителями. Крепко держаться за руку»

Что я хочу узнать

«Дорожные знаки»

«Правила для пешеходов»

«Как можно ездить на велосипеде по улице»

Как я могу  узнать

Прочитать в энциклопедии, книге, журнале.

Спросить у взрослых (воспитателя, родителей, бабушек, дедушек и т. д.).

Найти со взрослыми информацию в Интернете, в библиотеке.

2 этап Реализация деятельности детей в рамках проекта

1. Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с изображением разных видов транспорта и оформление их в альбом.

2. Использование дидактических игр: «Узнай знак» Цель: Закрепить знания о дорожных знаках. «Автошкола» Цель: Закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу; о назначении светофора и дорожных знаков. Упражнять в ориентировке в пространстве. «На островке» Цель: Знакомить с наиболее типичными дорожно-транспортными ситуациями и соответствующими правилами поведения пешеходов.

3. Игры-тренинги: «Как правильно перейти проезжую часть», «Кто самый лучший пешеход», «Я потерялся», «Я еду в транспорте» и др.

4. Ситуации общения: «Какой бывает транспорт», «Мы в автобусе», «Какой должна безопасная дорога», «Улица полна неожиданностей», «Когда мы пассажиры», «О чем говорят дорожные знаки», «Внимание: дорожный знак», «Что означают цвета светофора?» «Как я с мамой перехожу дорогу», «Что такое перекресток», «Как я иду в детский сад».

5. Чтение: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»; Н. Носов «Автомобиль»; Л. Гальперштейн «Заборчик вдоль тротуара», «Трамвай и его семья»; А. Северный «Светофор»; А. Дмоховский «Чудесный островок»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; С Маршак «Мяч»; А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный»; С. Михалков «Скверная история» и др.

6. Игровые ситуации на транспортной площадке ДОУ «Я знаю и выполняю правила дорожного движения».

7. Целевая прогулка на перекресток улицы (пешеход, переход, остановка автобуса)

8. Прослушивание песен: «Гимн Пешехода», «Этот мир состоит из пешеходов…», «Папа купил автомобиль»

9. Режиссерские игры с использованием напольного и настольного макетов «Улица города. Транспорт. Пешеходы»

10. Художественное творчество – рисование с использованием трафаретов по теме «Транспорт», раскраски по ПДД.

11. Мультклуб (группа) «Азбука безопасности. Смешарики»

НОД

Формирование целостной картины мира

Тема: Школа маленького пешехода (с использованием ИКТ)

Задачи:

Образовательные

- уточнить знания детей об улице, что образует улицу (дома, дорога, тротуар);

- закреплять знания и представления о различных видах транспорта (легковой, грузовой, пассажирский);

- закреплять знания детьми правил и умения ходьбы по тротуару;

- закреплять названия знаков: «Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

-продолжать знакомить с работой светофора.

- познакомить с перекрёстком

Развивающие

- развивать психические процессы: внимание, память, мышление; любознательность; сообразительность; речевую активность; общую и мелкую моторику.

Воспитывающие

- воспитывать культуру поведения пешехода на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Аппликация

Тема: «Волшебный светофор».

Задачи:

- Прививать навыки безопасного поведения на дорогах;

- Познакомить с новым приемом выполнения объёмной аппликации (ватные диски);

формировать умение сочетать различные приемы изображения – аппликация и рисование –для получения выразительного сюжета;

- Развивать чувство композиции, умение детей гармонично располагать

задуманный сюжет на плоскости;

- Закрепить знания о сигналах светофора через аппликацию;

- Воспитывать у детей самостоятельность, умение доводить начатое до конца.

3 этап Презентация материалов проекта

Работа с родителями:

Консультация  по правилам дорожного движения «Ребенок на улице. Советы и рекомендации для родителей», «Безопасность детей – в наших руках».

Информационный журнал для родителей «Безопасность Вашего ребенка дома и на улице»

Анкетирование для родителей «Безопасность Вашего ребенка»

Памятка для родителей по ПДД.

Буклеты: «Дети. Дорога. Жизнь.», «Знай правила дорожного движения», «Обучение детей наблюдательности на улице»

Папка-передвижка «Правила дорожного движения»

Создание альбома «Мой безопасный маршрут «Дом - детский сад - дом» (совместно с родителями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Образовательный проект Мой безопасный маршрут

Детям нашей группы скоро идти в школу. «Короткий путь из дома в школу, самый безопасный?». У многих детей этот вопрос вызвал затруднение с ответом.С одной стороны важность и необходимость ознакомление...

Проект "Мой безопасный маршрут в детский сад"

Проект "моц безопасный маршрут в детский сад" в подготовительной к школе группе....

Опыт формирования безопасного поведения на дороге через реализацию проекта «Безопасный маршрут дошкольника».

Ни для кого не секрет, что знать и соблюдать правила дорожного движения очень важно и нужно. И чем раньше ребёнок усвоит дорожные хитрости, тем безопаснее  будет его жизнь. Муниципальное дошкольн...

Педагогический проект "Безопасный маршрут к детскому саду"

Краткосрочный проект по правилам дорожного движения, реализованный в подготовительной группе. Цель проекта - создание макета "Безопасный маршрут к детскому саду"...

Презентация к проекту по ОБЖ «Безопасный маршрут от дома до сада»

Травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными  методами....