План введения по реализации ФГОС в ДОО
методическая разработка на тему

Пышкина Анна Владимировна

Этапы

Содержание работы

Сроки исполнения

Ответственные/участники

1.Создать инициативную группу по разработке ООП

Привлечь к работе и мотивировать всех сотрудников детского сада, родителей, и общественности

2014-2017 гг

Заведующий, старший воспитатель, педагогические работники, специалисты, родители, представители общественности

2. разбить коллектив на творческие группы

Каждая творческая группа получает для работы по одному из целевых ориентиров дошкольного образования. В каждой группе выделить лидера, который отвечает за написание текста.   К заполнению рекомендуется таблица 4,5

2014-2017 гг

Заведующий, старший воспитатель, педагогические работники, специалисты, родители, представители общественности

3. Включить родителей в процесс разработки ООП ДО

Провести беседу с родителями. Разъяснить цель и задачи предстоящей работы . Формировать у них мотивационные установки. Включить родителей в творческую группу

2014-2017 гг

Заведующий, старший воспитатель, педагогические работники, специалисты, родители, представители общественности

4.Поручить каждой творческой группе  описать алгоритм действий по достижению целевых ориентиров

Ориентироваться только на содержание целевых ориентиров, а не на 5 образовательных областей.(см.таблицу 4,5)

2014-2017 гг

Заведующий, старший воспитатель, педагогические работники, специалисты, родители, представители общественности

5. Поставить пред творческим коллективом задачи, связанные с разработкой ООП ДО

Перевести (переформулировать)

целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования в цели и задачи ООП ДО (см. т.4,5) 

2014-2017 гг

Заведующий, старший воспитатель, педагогические работники, специалисты, родители, представители общественности

6. Провести перекрестные обсуждения

Творческие группы обмениваются наработанным материалом, обсуждают. вносят изменения. (см. т.4,5) 

2014-2017 гг

Старший воспитатель, педагогические работники, специалисты, родители

7.Разработать формы привлечения к реализации каждой цели и задачи Программы

Разработать действенную программу и мероприятия по привлечению родителей. Цель - индивидуализация образования. (см. т.4,5)  Пример: технология по работе с родителями  "Детский календарь" (автор Т.Н. Доронова)

2014-2017 гг

Старший воспитатель, педагогические работники, специалисты, родители

8. Моделирование самой программы

Составляют заведующая  и старший воспитатель. Необходимо отразить: цели, задачи, принципы и подходы программы. Они должны соответствовать ФГОС ДО. Программа детского сада - это реализация ФГОС ДО

2014-2017 гг

Заведующий, старший воспитатель

8.1. Пояснительная записка

8.2. Характеристика программы

Выявляются значимые для реализации программы характеристики. (пример: отмечаются развивающий потенциал программы, учет возрастных особенностей детей, нацеленность на эмоциональное благополучие, интеллектуальное развитие детей. Инновационными  характеристиками  являются следующие: программа отвечает на вызовы современной социокультурной ситуации, позволяет преодолевать  риски современного дошкольного детства)

2014-2017 гг

Заведующий, старший воспитатель, педагогические работники, специалисты

8.3. Содержательный раздел

Рекомендуется использовать:

- текст пособия Коротковой Н.А. "Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста";

- материал, который наработали сотрудники в творческих группах (см. т.4,5)

2014-2017 гг

Заведующий, старший воспитатель, педагогические работники, специалисты, родители

8.3.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка (с учетом используемых вариативных программ и методических пособий, которые обеспечивают реализацию данного содержания )

8.3.2. Описание вариативных форм работы с детьми

Представить вариативные формы, которые используются в работе с детьми. Отразить 2 момента:

- формы организации совместной партнерской деятельности;

- формы организации самостоятельной деятельности  детей. Использовать пособие Н.А. Коротковой "Образовательный процесс в группах старшего дошкольного возраста"

2014-2017 гг

Старший воспитатель, педагогические работники, специалисты

8.3.3. Коррекционная работа

Указать название программы (или программ), которые используются в работе с детьми (при наличии) коррекционных групп. В случае их отсутствия этот пункт не прописывается.

2014-2017 гг

Старший воспитатель, педагогические работники, специалисты

8.3.4. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

 Указать перечень запланированных мероприятий для организации взаимодействия с семьями воспитанников. Формы работы направлены на достижение целевых ориентиров

2014-2017 гг

Старший воспитатель, педагогические работники, специалисты, родители

8.3.5. Способы и направления поддержки детской инициативы в программе

Описать создание условий по побуждению детей к проявлению инициативы и детского творчества. Организация обучения без психологического давления на ребенка на основе  мотивации

2014-2017 гг

Старший воспитатель, педагогические работники, специалисты, родители

8.4. Вторая часть программы

Может включать парциальные программы:

- на основе взаимствования или самостоятельной разработки;

- разработанные специалистами детского сада по запросу педагогов

- разработанные в соответствии с запросами детей, семей воспитанников, педагогов;

- соответствующие возможностям педколлектива детского сада, традициям группы.

2014-2017 гг

Старший воспитатель, педагогические работники, специалисты, родители

8.5. Оценка результатов

Педагогический мониторинг. Целевые ориентиры объединяются в 5 групп компетентностей у детей:

Социальная;

Коммуникативная;

Деятельностная;

Информационная;

Здоровьесберегающая. Указанные компетентности проявляются во всех видах деятельности детей.

 

2014-2017 гг

Старший воспитатель, педагогические работники, специалисты

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vvedeniya_realizatsii_fgos_v_doo.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

План введения по реализации ФГОС в ДОО

Этапы

Содержание работы

Сроки исполнения

Ответственные/участники

1.Создать инициативную группу по разработке ООП

Привлечь к работе и мотивировать всех сотрудников детского сада, родителей, и общественности

2014-2017 гг

Заведующий, старший воспитатель, педагогические работники, специалисты, родители, представители общественности

2. разбить коллектив на творческие группы

Каждая творческая группа получает для работы по одному из целевых ориентиров дошкольного образования. В каждой группе выделить лидера, который отвечает за написание текста.   К заполнению рекомендуется таблица 4,5

2014-2017 гг

Заведующий, старший воспитатель, педагогические работники, специалисты, родители, представители общественности

3. Включить родителей в процесс разработки ООП ДО

Провести беседу с родителями. Разъяснить цель и задачи предстоящей работы . Формировать у них мотивационные установки. Включить родителей в творческую группу

2014-2017 гг

Заведующий, старший воспитатель, педагогические работники, специалисты, родители, представители общественности

4.Поручить каждой творческой группе  описать алгоритм действий по достижению целевых ориентиров

Ориентироваться только на содержание целевых ориентиров, а не на 5 образовательных областей.(см.таблицу 4,5)

2014-2017 гг

Заведующий, старший воспитатель, педагогические работники, специалисты, родители, представители общественности

5. Поставить пред творческим коллективом задачи, связанные с разработкой ООП ДО

Перевести (переформулировать)

целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования в цели и задачи ООП ДО (см. т.4,5)  

2014-2017 гг

Заведующий, старший воспитатель, педагогические работники, специалисты, родители, представители общественности

6. Провести перекрестные обсуждения

Творческие группы обмениваются наработанным материалом, обсуждают. вносят изменения. (см. т.4,5)  

2014-2017 гг

Старший воспитатель, педагогические работники, специалисты, родители

7.Разработать формы привлечения к реализации каждой цели и задачи Программы

Разработать действенную программу и мероприятия по привлечению родителей. Цель - индивидуализация образования. (см. т.4,5)  Пример: технология по работе с родителями  "Детский календарь" (автор Т.Н. Доронова)

2014-2017 гг

Старший воспитатель, педагогические работники, специалисты, родители

8. Моделирование самой программы

Составляют заведующая  и старший воспитатель. Необходимо отразить: цели, задачи, принципы и подходы программы. Они должны соответствовать ФГОС ДО. Программа детского сада - это реализация ФГОС ДО

2014-2017 гг

Заведующий, старший воспитатель

8.1. Пояснительная записка

8.2. Характеристика программы

Выявляются значимые для реализации программы характеристики. (пример: отмечаются развивающий потенциал программы, учет возрастных особенностей детей, нацеленность на эмоциональное благополучие, интеллектуальное развитие детей. Инновационными  характеристиками  являются следующие: программа отвечает на вызовы современной социокультурной ситуации, позволяет преодолевать  риски современного дошкольного детства)

2014-2017 гг

Заведующий, старший воспитатель, педагогические работники, специалисты

8.3. Содержательный раздел

Рекомендуется использовать:

- текст пособия Коротковой Н.А. "Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста";

- материал, который наработали сотрудники в творческих группах (см. т.4,5)

2014-2017 гг

Заведующий, старший воспитатель, педагогические работники, специалисты, родители

8.3.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка (с учетом используемых вариативных программ и методических пособий, которые обеспечивают реализацию данного содержания )

8.3.2. Описание вариативных форм работы с детьми

Представить вариативные формы, которые используются в работе с детьми. Отразить 2 момента:

- формы организации совместной партнерской деятельности;

- формы организации самостоятельной деятельности  детей. Использовать пособие Н.А. Коротковой "Образовательный процесс в группах старшего дошкольного возраста"

2014-2017 гг

Старший воспитатель, педагогические работники, специалисты

8.3.3. Коррекционная работа

Указать название программы (или программ), которые используются в работе с детьми (при наличии) коррекционных групп. В случае их отсутствия этот пункт не прописывается.

2014-2017 гг

Старший воспитатель, педагогические работники, специалисты

8.3.4. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

 Указать перечень запланированных мероприятий для организации взаимодействия с семьями воспитанников. Формы работы направлены на достижение целевых ориентиров

2014-2017 гг

Старший воспитатель, педагогические работники, специалисты, родители

8.3.5. Способы и направления поддержки детской инициативы в программе

Описать создание условий по побуждению детей к проявлению инициативы и детского творчества. Организация обучения без психологического давления на ребенка на основе  мотивации

2014-2017 гг

Старший воспитатель, педагогические работники, специалисты, родители

8.4. Вторая часть программы

Может включать парциальные программы:

- на основе взаимствования или самостоятельной разработки;

- разработанные специалистами детского сада по запросу педагогов

- разработанные в соответствии с запросами детей, семей воспитанников, педагогов;

- соответствующие возможностям педколлектива детского сада, традициям группы.

2014-2017 гг

Старший воспитатель, педагогические работники, специалисты, родители

8.5. Оценка результатов

Педагогический мониторинг. Целевые ориентиры объединяются в 5 групп компетентностей у детей:

Социальная;

Коммуникативная;

Деятельностная;

Информационная;

Здоровьесберегающая. Указанные компетентности проявляются во всех видах деятельности детей.

2014-2017 гг

Старший воспитатель, педагогические работники, специалисты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План введения ФГОС ДО

ПЛАНвведения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) в работу муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвив...

План введения ФГОС ДО

Основные мероприятия по подготовке к введению нового стандарта ДО...

План введения ФГОС в ДОУ

Более  10 лет я состая в творческой группе ДОУ.   За это было разработаны ряд документов2011-2012 учебный год  - План введения ФГТ в детский сад №6542012 - 2013 учебный год - Прогр...

План введения ФГОС в ДОУ

Во время работы я учавствовала в разработке методических материалов...

План введения ФГОС ДО в ДОУ

В 2014 году нашим коллективом был разработан и утвержден план введения ФГОС ДО...

План введения ФГОС ДО в ДОУ

В составе творческой  группы принимала участие в разработке Плана введения ФГОС ДО в Д/с 1244...