Семинар-практикум с педагогами на тему: «Детское экспериментирование –ведущий метод познавательно-исследовательской деятельности дошкольников».
материал на тему

Леонова Людмила Леонидовна

 Задачи семинара:

-Теоретическая часть: поделиться опытом работы с педагогами ДОУ по экспериментально-исследовательской деятельности, проводимой с дошкольниками;

-Практическая часть: продемонстрировать и осуществить совместно с коллегами несколько опытов-экспериментов.

 

Ход

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас на семинаре по теме «Детское экспериментирование –ведущий метод познавательно-исследовательской деятельности дошкольников».

                                               “Расскажи – и я забуду,

                                                                                                            покажи – и я запомню,

                                                                                            дай попробовать – и

                                                                                                           я пойму”.

                                                                                                            Китайская пословица

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость. «Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками», — утверждают педагоги-практики.

«Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность», — писал классик отечественной психологической науки Лев Семенович Выготский.

Федеральный государственный образовательный  стандарт дошкольного образования, принятый приказом №1155 Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года в требованиях к структуре образовательной программы гласит: познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях.)

В течение 3 лет своей педагогической деятельности я занимаюсь организацией исследовательской и опытно - экспериментальной деятельностью с детьми.

Экспериментирование как нельзя лучше формирует потребность в знаниях через развитие познавательного интереса и является важным и эффективным средством в удовлетворении детской любознательности.

Мной созданы:

- Модифицированная программа кружковой работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста по формированию основ познания окружающего мира и развитию познавательной активности «Почемучки» по которой велась работа с детьми соответствующих групп в 2016-17 уч. Году.

-Модифицированная программа кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ познания окружающего мира и развитию познавательной активности «Почемучки» по которой ведется работа с детьми подготовительной группы в 2017-18 уч. Году.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_s_ped_2018.docx2.33 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"

Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"...

Семинар-практикум «Формирование нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста через познавательно – исследовательскую деятельность»

Семинар-практикум  «Формирование  нравственно патриотических чувств  у детей дошкольного возраста  через познавательно – исследовательскую  деятельность» ...

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ - ВЕДУЩИЙ МЕТОД В ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому  необходимо развивать познавательный интерес детей к природе, сформировать взаимосвязь живой природы с ...

Семинар – практикум для педагогов на тему: «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»

Семинар – практикумдля педагоговна тему: «Детское экспериментирование – основа  поисково-исследовательской деятельности дошкольников»...

Детское экспериментирование - основной метод познавательно-исследовательской деятельности.

 Выступление к методическому объединению для воспитателей дошкольных учреждений. Автор акцентирует внимание на то, что в системе дошкольного образования познавательно – исследователь...

Семинар-практикум для педагогов « Детское экспериментирование, как средство познавательно-исследовательской деятельности дошкольника»

Повысить уровень профессиональной компетенции участников  через поисково-исследовательскую деятельность.Представить педагогам одну из форм проведения опытно экспериментальной деятельности с детьм...