Чем театральная деятельность может помочь дошкольнику
статья на тему

Театральная деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Чем театральная деятельность может помочь дошкольнику

«Театр это волшебный мир.

Он дает урок морали, красоты и нравственности.

А чем они богаче тем успешнее идет развитие духовного мира детей.»

Теплов Б.М.

Театр - одно из главнейших видов искусства, так как театральное действие воздействует на эмоции, чувства человека, приобщает к общечеловеческим ценностям.

Театрализованная деятельность в детском саду позволяет решать много задач в воспитании и образовании детей. Начиная с младшей группы и до подготовительной.

        Театральные игры помогают в развитии творческого потенциала, к этому можно отнести инсценировки к праздникам в детском саду. Кроме этого с младшей группы мы начинаем разучивание стихов, потешек, используя маски, шапочки, элементы костюмов. К концу года показали родителям первый спектакль: «Теремок на новый лад».

Дети постоянно изучают окружающий мир, у них развивается мышление, речь, воображение. Театральная игра – самостоятельный вид деятельности в детском саду. Задача воспитателя научить ориентироваться в пространстве группы, зала; строить диалоги с товарищами; развитие зрительного и слухового внимание, наблюдательности, фантазии, воображения; вызвать у ребенка желание заниматься театрализованной игрой.

Воспитатель учит детей: правильному речевому дыханию, работает над дикцией, интонацией, учит рифмовать слова, сочинять небольшие рассказы, сказки; пополняет и расширяет, обогащает словарный запас детей. У детей развивается умение действовать с предметами; используя интонацию выражать эмоциональное разнообразие: удивление, жалость, страх, грусть.

В средней группе дети имеют небольшой опыт в театральных выступлениях и ориентируются на зрителя. Расширяя и обогащая интерес к театрализованным играм, воспитатель учит совмещать: движения и текст; движение и слово; развивает чувство партнерства.

В старшей и подготовительной группе все дети хотят выступать и играть на сцене. В этих группах важное место занимает не только подготовка к спектаклю, но и предшествующие беседы о героях спектакля, о характерах; знакомство с творчеством и действием. Знакомство с рассказами и сказками требующих придумывание окончаний этих произведений.

Через театрализованную деятельность можно решать многие задачи: познавательные, эстетические, нравственно - патриотические, речевые; знакомство с окружающим миром. Дети учатся думать и анализировать. Театрализованные игры позволяют детям с интересом и легкостью погружаться в мир фантазий.

Как организовать театрализованную деятельность в детском саду.

Создание театрально – развивающей среды является главным условием для развития театральной деятельности в группе детского сада.

К этому вопросу надо подходить творчески использовать в своей работе не только игрушки, купленные в магазине, но и сделанные своими руками.

С младшей группы мы начинаем играть в театр используя в своей работе самые легкие и простые стихи: С. Капутикян «Маша обедает», Дружинина «Бантик» и т.д.

Использовали мы в работе различные виды театров:

  1. Игрушечные или Би-ба-бо
  2. Настольный театр
  3. Пальчиковый театр
  4. Маски, шапочки

Все виды театров вводились постепенно, реализуя перспективный план по театрализованной деятельности в группе этот план был составлен на основе учебной программы.

        В течении года были поставлены два спектакля: «Приключение снежинок» и «Солнышко проснись».

        В средней группе познакомили с плоскостными театрами. Использовали в работе семь сказок.

        Пальчиковые игрушки помогают не только при игре в театр, но и в индивидуальной работе при занятии звуковой культурой речи и при рассказывании сказок. Дети стали говорить более выразительно, эмоционально. В средней группе была поставлена сказка «Ухти – Тухти», при подготовке спектакля дети делали рисунки по содержанию сказки; рисовали портреты героев сказки; на репетиции старались помогать друг другу.

        Положительная оценка важна во всех видах деятельности детей и в театральной деятельности её нельзя принижать. Занимаясь театрализованной деятельностью, воспитатель помогает детям преодолевать стеснительность, замкнутость, робость, скованность и помогает поверить в свои силы.

        Важную роль в подготовке к спектаклям в изготовлении костюмов и декораций играют родители. Дети и родители становятся близки друг к другу, появляются новые интересы. После показа спектакля все получают положительные эмоции, желание дальше заниматься театрализованными играми предлагая сказки в которые они хотят играть.

        Театрализация – это именно та область с помощью которой можно привлечь каждого родителя. Опыт говорит о том, что все родители откликаются на просьбы воспитателей. Также группа делается более дружная и сплоченная.

        В старшей группе мы поставили и показали сказку К.И. Чуковского «Муха-цокотуха» дети уже имея большой опыт выступлений играли выразительно и эмоционально.

        В постановке спектаклей нам очень помогает музыкальный руководитель. Без музыкального сопровождения и без постановки танцев, спектакли не были бы такими зрелищными и интересными.

«Театральная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству.»

В.А. Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Почему театральная деятельность может помочь в повышении уровня речи детей?

В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленно...

Опыт работы по теме:"Роль театральной деятельности в развитии дошкольников"

"Театрализация - это волшебный мир, в котором ребёнок радуется играя, а играя, познаёт окружающее..." О.П.Радынова...

Роль театральной деятельности в развитии дошкольников.

Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что-то связана игрой....

План по самообразованию воспитателя на тему: «Роль сказки и театральной деятельности в воспитании дошкольников»

План по самообразованию воспитателя  на тему: «Роль сказки и театральной деятельности в воспитании дошкольников»...

Театральная деятельность - средство развития дошкольника

театральная деятельность - средство развития дошкольника...

презентация по музыкально-театральной деятельности в жизни дошкольников

В данной презентации обобщен опыт моей работы по организации музыкально-театральной деятельности в детском саду....

«Театрализация и развитие речи (направления деятельности)». Почему театральная деятельность может помочь в повышении уровня речи детей?

Потому, что театральная игра стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребёнок усваивает богатство родного языка, его выразительные средст...