Детский проект "Зачем нужен сахар?"
проект (средняя группа) на тему

проект для средней группы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детский проект «Зачем нужен сахар?»

Тип проекта: исследовательский.

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, родители, педагоги.

Сроки реализации проекта: неделя.

Образовательное событие: организация ярмарки-выставки «Удивительный сахар» и создания мини-книги рецептов.

Цель педагога: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Нужен ли нам сахар?»

Задачи педагога:

  • создать условия для формирования представлений о свойствах, о способах изготовления и применения сахара;
  • обеспечить условиями для развития навыков исследовательской деятельности:
  • способности умению выделять необходимую информацию, применяя разнообразные способы поиска на поставленную проблему;
  • активно привлечь родителей в работе над проектом;
  • стимулировать речевую активность посредством высказывания детьми своих мыслей и предположений;
  • способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками, умения договариваться и обсуждать совместные действия;

Цель ребенка: принять участие в организации выставки «Удивительный сахар», собрать рецепты для книги

Проблемное поле с точки зрения ребенка: узнать, как делают сахар? узнать, о рафинаде и сахарном песке, узнать, зачем нужен сахар?

Организация детских видов деятельностей:

  • совместная деятельность детей со взрослыми;
  • совместная деятельность ребенка со сверстниками;
  • самостоятельная деятельность детей;

Примерный план реализации этапов детского проекта «Зачем нужен сахар?»

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Деятельность детей, родителей, специалистов детского сада

Организационно – подготовительный этап

Пятница

Первая половина дня

На завтрак детям дают бутерброд с джемом, ребенок интересуется: Из чего его делают? Воспитатель спрашивает у детей: Вы хотите узнать из чего делают джем? Дети захотели узнать.

Воспитатель размещает на столе чупа-чупсы, петушки, леденцы и задает наводящие вопросы:Из чего делают леденцы, петушки, чупа-чупсы? Что делает их такими сладкими?

Дети делают выводы, высказывают свою точку зрения (это и стало инициированием ситуации для детской деятельности): что чупа-чупсы, петушки, леденцы сладкие, потому что их делают из сахара.

Воспитатель просит рассказать детей (модель трех вопросов)

- Что вы знаете о сахаре?

Дети отвечают: он сладкий, вкусный, кладут в чай, делают сахарную вату, сахар любят муравьи.

Воспитатель спрашивает: Что бы вы хотели узнать о сахаре?

Дети ответили: Кто делает сахар? Что ли он из песка? Почему сахар называют рафинад? А в компоте тоже сахар? Как делают какао из сахара?

Некоторые дети захотели узнать: А, сахар вредный? («Мама мне сказала, что сахар вредный»)

Воспитатель спрашивает: Где можно найти ответы на интересующие вас вопросы? (узнать в ноутбуке, спросит у мамы, у папы, приготовить дома с мамой, сходить в магазин и там спросить, съездить на фабрику, посмотреть в книгах)

Дети обращают внимание на леденцы, петушки, чупа-чупсы. Рассуждают, делают выводы.

Собираются в большой круг, садятся на «подушки - думки».

Дети высказывают свое мнение.

Вторая половина дня

Коллективный просмотр видеофильма «Веселая ярмарка» (воспитатель создает мотивацию к созданию плана детской деятельности)

Воспитатель спрашивает у детей:

- Хотите организовать ярмарку у нас в группе? Для чего устраивают ярмарки? Что делают на ярмарке? Какая у нас будет ярмарка? Что нужно сделать, чтобы организовать ярмарку?

Дети смотрят фильм, затем обмениваются своими впечатлениями, мнениями и предлагают свои варианты какая у нас будет ярмарка и придумали название «Удивительный сахар», обсудили, как организовать ее, что на ярмарках много людей и поэтому, нужно пригласить детей других групп. Дети рассуждают, что нужно сделать в первую очередь и распределяют кто, что будет делать.

Воспитатель помогает зарисовать план предстоящей деятельности на большом листе, а затем вывешивает его на информационном поле.

Содержательно – поисковый этап

Понедельник

первая половина дня

Утро начинается с гимнастики в виде хоровода под веселую народную мелодию.

Воспитатель организовывает «утренний сбор» детей.

Презентация рефератов, созданных детьми совместно с родителями.

Выбор места для размещения ярмарки, обсуждение возможного размещения изделий из сахара.

Игровая ситуация «В поле родился, в котле варился, в воде растворился»

Чтение «Соль и сахар» С. Пухова.

Дети делятся информацией (показывают рисунки, рецепты, книги, петушки, которые сделали дома совместно с родителями, рассказывают о том, что нового узнали о сахаре).

Организовать участие родителей во всех мероприятиях для организации выставки-ярмарки (принести изделия, которые можно сделать из сахара.

вторая половина дня

Изготовление вывески-афиши для декорации ярмарки в виде панно сладостей (возможность организовать коллективную аппликацию и стимулировать речевую активность из личного опыта)

Чтение «Сказка про сахарного человечка»

Воспитатель предлагает картинки из журнала для самостоятельного вырезания и наклеивания, выстраивая композицию.

Из произведения дети узнают, что сахар состоит из кристалликов.

Вторник

первая половина дня

Исследовательская деятельность «Сахарные кристаллики». (возможность рассмотреть кристаллики рафинада и сахарного песка и сделать вывод, что кристаллики имеют разную форму и в рафинаде они скреплены между собой)

Чтение «Муравей и сахар» (перевод Н.Шершевская)

Наблюдение-эксперимент «Сахар и муравьи». Деятельность проводится на прогулке, дети наблюдают через лупу, как муравьи собираются возле сахара и несут его домой

Дети зарисовывают свои наблюдения.

Из произведения дети узнают, что муравьи любят сахар.

Воспитатель предлагает рассказать о том, что делают муравьи (возможность стимулировать речевую активность)

Предложить родителям принести натуральные соки овощей и фруктов.

Провести опыт с нагреванием сахара и сделать петушки-леденцы.

вторая половина дня

Презентация рецептов и создание мини-книги (возможность формировать математические представления при сравнении количества массы вещества, способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками при оформлении книги)

Воспитатель предлагает иллюстрации овощей и фруктов, ножницы (возможность составить рецепт варенья или джема, проявить творчество)

Среда

первая половина дня

Утро начинается с рассматривания леденцов, изготовленные своими руками, обменом впечатлениями и опытом (речевая активность)

Исследовательская деятельность «Растворение сахара в воде» (возможность сравнить растворение сахара в горячей и холодной воде).

Рассказ воспитателя о том, кто придумал чупа-чупсы и почему их так называют.

Воспитатель предлагает различный бросовый материал, пластилин.

Лепка «Чупа-чупс» (возможность придумать форму чупа-чупса и палочки)

Дети делятся своими впечатлениями и размещают леденцы на выставку.

Воспитатель предлагает трафареты, карандаши. Дети рисуют формы леденцов, чупа-чупсов (развитие творческого воображения)

Предложить родителям совместно с ребенком сочинить сказку или рассказ про сахар

вторая половина дня

Эксперимент по окрашиванию сахара овощными и фруктовыми соками.

Изготовление пригласительных билетов для посещения выставки.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин вкусняшек»

Четверг

первая половина дня

Рисование сахаром (использование предметных картинок)

Чтение «Новогодняя сказка про сахар»

Опыт «На что похож мокрый сахар?» (сахар впитывает воду)

Конструирование из рафинада.

Воспитатель совместно с музыкальным руководителем подбирают народную мелодию

вторая половина дня

 Репортаж «Чем полезен и вреден сахар?» (используем мыслительную карту)

Сюжетно-ролевая игра «Аптека» (Леденцы для здоровья)

Подвижная игра «Сахар и вода»

Результативный этап

Пятница

первая половина дня

Проведение открытия ярмарки-выставки для родителей и детей средней группы «Удивительный сахар»

Выставка-презентация красочно оформленных познавательных рефератов, сказок, рисунков.

Дети участвуют в открытии ярмарки-выставки, делятся впечатлениями, совместно с воспитателем проводят экскурсии, объясняют и рассказывают о проделанной работе.

Родители организовывают чаепитие, презентуют рецепты из книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Социально-личностное развитие» /область «Социализация»/ во 2-ой младшей группе «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»

Программные задачи:Образовательные задачи:-рассказать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях,-понимать смысл загадки и находить отгадку,-учить д...

Детский логопед...Нужен ли он вам?

Статья поможет родителям  оценить речевое развитие ребёнка и своевременно обратиться за помощью....

Конспект занятия"Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозорадля детей II младшей группы. Тема:   «Детский сад, детский сад - он та...

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе. Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят.

Формирование дружеских взаимоотношений и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»

Цель:Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста....

Какой детский сад нужен современному ребенку?

Какой детский сад нужен современному ребенку?...