Неделя грамотной речи
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Курьерова Галина Александровна

Цель: Создание условий для речевого развития дошкольников через укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства речевого воздействия на дошкольников.

 

Задачи:

·      развивать коммуникативные способности дошкольников;

·      вызывать интерес и желание у дошкольников к совершенствованию своей речи;

·      развивать и совершенствовать практические умения и навыки грамотной речи;

·      побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми.

·      повышать компетентность педагогов по вопросам речевого развития дошкольников;

·      повышать педагогическую компетентность у родителей в вопросах развития грамотной речи детей;

" Навык правильной речи, как все добрые Навыки, приобретается в семье"     (Е. И. Тихеева)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_gramotnoy_rechi.docx551.99 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №92 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» Г. СЫКТЫВКАРА

НЕДЕЛЯ

«ГРАМОТНОЙ РЕЧИ»

http://govorun33.ru/wp-content/uploads/2015/06/%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B4.jpg

Составители:

Воспитатель-

                                                               Курьерова Галина Александровна

НЕДЕЛЯ

«ГРАМОТНОЙ РЕЧИ»

с 26 февраля по 02 марта 2018 года

Цель: Создание условий для речевого развития дошкольников через укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства речевого воздействия на дошкольников.

Задачи: 

  • развивать коммуникативные способности дошкольников;
  • вызывать интерес и желание у дошкольников к совершенствованию своей речи;
  • развивать и совершенствовать практические умения и навыки грамотной речи;
  • побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми.
  • повышать компетентность педагогов по вопросам речевого развития дошкольников;
  • повышать педагогическую компетентность у родителей в вопросах развития грамотной речи детей;

" Навык правильной речи,

как все добрые Навыки,

приобретается в семье".

                                         (Е. И. Тихеева) 

http://paidagogos.com/wp-content/uploads/2014/12/Rasskaz.jpg

1 день – Понедельник 26.02.2018г

 Остров веселого Язычка

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Непосредственная образовательная деятельность

  • Речевые игры с детьми на развитие дыхания: «Бабочка летит», «Чья птичка дальше улетела?», «Чей пароход лучше гудит?» и другие.
  • Речевые игры с движением
  • Игры на неповторимую окраску голоса: «Настроим наши голоса».
  • Умение тихо или громко говорить: «Много крику, мало толку»
  • Артикуляционная гимнастика
  • Рассказы воспитателя про Весёлого Язычка
  • Чтение «Сказка про язык»

Белоконь Людмила

  • Оформление альбома «Эмоции»
  • Рассматривание альбома с эмоциями
  • Упражнения на интонацию: сомневаемся, восхищаемся, удивляемся.
  • Рассматривание картинок по артикуляционной гимнастике
  • Разрезные картинки по артикуляционной гимнастике.

  • Речевые зарядки

(Воспитатели)

  • НОД: «Путешествие на остров Артикуляции»

Стенд на тему: «Артикуляционная моторика» Буклет: «Как правильно выполнять упражнения артикуляционной гимнастики?»

2 день – Вторник 27.02.2018г

Остров Пяти пальчиков

  • Пальчиковые игры
  • Настольные игры «Мозаика», «Сложи по образцу», «Моя семья», «Кошки-мышки», «Зайка», «Домик», «Барашки», «Гроза», «Кошечка», «Есть игрушки у меня», «Кораблик», «Ворона» и др. (развитие мелкой моторики рук)
  • Чтение стихов, потешек о пальцах рук.
  • Загадки о пальцах рук
  • Рисование

ладошек

  • Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук
  • Пальчиковый театр
  • Песочная игротерапия «Песочный дворик»
  • Игры с чётными палочками

  • НОД - развлечение: «Весёлые Ладошки». (младший и средний возраст)

  • НОД - развлечение: «Путешествие на остров Пяти пальчиков» (старший, подготовительный возраст)

Картотека «Играем с пальчиками, развиваем речь».

3 день – Среда 28.02.2018г

  Остров Звуков

  • Беседы «Что такое звук?», «Откуда берётся звук», «Гласные и согласные звуки» и т.д.
  • Речевые игры с детьми на развитие слухового внимания: «Солнце или дождик?», «Угадай кто кричит?», «Угадай на чём играют?», «Что звучит?».
  • Речевые игры на развитие правильного произношения: «Поспешили – насмешили», «Кто как кричит?».
  • Чтение: Обучающие сказки для детей «В стране Звуков», пословицы, поговорки, загадки, заклички, дразнилки, чистоговорки
  • Выполнение творческих заданий
  • Дидактические игры «Найди и произнеси», «Кто как кричит?», «Картина – корзина» и т.д.
  • Разрезные картинки
  • Подвижные игры «Лошадка», «Сова», «Пузырь» и т.д.
  • Игры – драматизации «Теремок», «Рукавичка», «Пых», «У солнышка в гостях».
  • НОД «В мире звуков»

 (младший, средний возраст)

  • Викторина: «Что? Зачем? Почему?» (старшие, подготовительные группы)

Папка - передвижка:

 «Что такое фонематический слух и фонематическое восприятие?»

4 день – Четверг 01.03.2018г

Остров Слов и грамматики

  • Беседы «Что такое слово», «Красную речь любо слушать», «Слова паразиты»
  • Фольклорные разминки «Угадай настроение», «Воспроизведение», «Наоборот»
  • Дидактические игры и упражнения: «Произнеси правильно», «Все наоборот» - антонимы, синонимы.
  • «По речевой дорожке» – развитие речи детей средствами мнемотехник;
  • Познавательные игры «Я и моя речь»; разгадывание ребусов.
  • Чтение: Лев Успенский. «Слово о словах», В. Осеева «Волшебное слово», Михалков «Мы дружны с печатным словом», Владимир Солоухин «Слово о словах», Т. Орлова «О слове – детям»  
  • Придумай сам логическую цепочку (подготовительная группа)
  • Рассматривание игрушек, книг, иллюстраций, логические картинки
  • Разгадывание ребусов
  • Дидактические игры

  • НОД «Занимательная грамматика» (младшие, средние группы)

  • НОД «Занимательные конкурсы от Маши и медведя» (старшие, подготовительные группы)

Выставка совместных с родителями творческих работ детей

 «Весёлые чистоговорки в картинках» 

5 день – Пятница 17.02.17.

Остров Историй и Рассказов

  • Составление рассказов по серии сюжетных картин, рассказы-описания по сюжетной картине, пересказы.
  • Детское мини-сочинение «Почему мне дали такое имя и в каком документе оно записано?»
  • Сочинение сказок «Веселые сочинялки»
  • Дидактические игры: «Лабиринты», «Зеркало»
  • Использование приема изменения сюжета сказки: «Что будет если…»
  • Рассказ из истории этикетных речевых форм «Здравствуйте», «Прощайте, извините»
  • Разгадывание кроссвордов, ребусов, головоломок;
  • Дидактическая игра «Как дальше», «Что сначала, что потом» и т.д.
  • Использование наглядных форм символизации при пересказе, заучивании стихов.
  • «Сундучок загадок» (сочинение загадок, используя мнемотехнику).
  • Речевая викторина «Путешествие в страну волшебных слов» (младшие, средние группы)

  • НОД -развлечение:

«В поисках новых историй» (старшие, подготовительные группы).

Выпуск стенгазеты «Наши дети рассказывают»

Оформление речевого центра в группах в соответствии с ФГОС ДО.

Работа с родителями:

  1. Стенд на тему: «Артикуляционная моторика»
  2. Буклет: «Как правильно выполнять упражнения артикуляционной гимнастики?»
  3. Консультации: «Разучивание чистоговорок», «Народные пословицы в речевом этикете»
  4.  Папка - передвижка: «Что такое фонематический слух и фонематическое восприятие?»
  5. Выставка совместных с родителями творческих работ детей «Весёлые чистоговорки в картинках» 
  6. Выпуск стенгазеты «Наши дети рассказывают»

           Литература:

  1. Карельская Е.Г. Растим говорунов. Методическое пособие для педагогов и родителей. – М.: Дрофа,2007. – 96 с. 2. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».  
  2. Акименко В.М. Новые логопедические технологии Феникс, 2009
  3.  Веракса Н.Е., Т.С. Комарова, М.А. Васильева. Программа «От рождения до школы» М.-МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2010 12. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013года №1155
  4. Винникот Д.В. Разговор с родителями Независимая фирма «Класс», 1994
  5. Косинова Е.М. Уроки логопеда. Игры для развития речи ОЛИСС, 2011
  6. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно «Литера», 2001 

В эту страну попасть не просто

Грамота там живёт.

И по тропе красивой речи

Нас она поведёт.

Мы научиться должны

Звуки произносить

Надо всем детям научиться

Правильно говорить

В эту страну тот час умчимся

Будем всегда там жить.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0e14/000578cb-17ec16c8/img2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя "Грамотный пешеход"

Тематическое планирование недели по ПДД Материал опубликован в методическом пособии Института развития образования Кировской области «Формирование основ безопасности дорожного движения у детей до...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Грамотный пешеход»

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Грамотный пешеход» в средней группе «Альбатрос». ...

План недели «Грамотного пешехода» (13.06.2017 -16.06.2017).

План недели «Грамотного пешехода» (13.06.2017 -16.06.2017)Ответственные: Крылова Т.М., Новикова М.В....

Неделя грамотного пешехода!

Очень важным для современного человека является знание правил      дорожного движения, и изучать их нужно как можно раньше. Обучение  правилам дорожного движения в детском са...

Перспективно - тематическое планирование по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения в рамках недели «Грамотный пешеход»

Ежегодно в нашем детском саду проходит неделя «Грамотный пешеход». В связи с этим нами разработано перспективно- тематическое  планирование по обучению правилам дородного движения для...

Деловая игра для педагогов ДОУ «Грамотная речь педагога – залог грамотной речи дошкольников»

Речь педагога – основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для воспитанников. Культура речи педагога – важнейшее качество его профессиональной педагогической деятел...

Презентация "Грамотная речь педагога - залог грамотной речи дошкольников"

       Речь  педагога – основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для воспитанников. Культура речи педагога – важнейшее качество ег...