Педагогические условия эстетического воспитания детей дошкольного возраста
статья на тему

Байрамова Снежана Робиковна

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Байрамова С.Р., воспитатель,

МАДОУ детский сад № 36,

г.Нефтекамск РБ

Педагогические условия эстетического воспитания детей дошкольного возраста

На современном этапе развития нашего государства, на фоне экономических и политических изменений, целью учебно-воспитательного процесса является всестороннее развитие ребенка. В последнее время возросло внимание к проблемам теории и практики эстетического воспитания как важнейшему средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.

Формировать личность и эстетическую культуру особенно важно в дошкольном возрасте. Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность [2, 27].

В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирование у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного.

Эстетическое развитие ребёнка-дошкольника, формирование базиса его личностной культуры будет успешным, если оно осуществляется в процессе восприятия природы, искусства и собственной художественной деятельности.

Рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребёнка. Самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие его личности, формирование уверенности в себе и своих возможностях, целенаправленность деятельности [1, 62].

Формирование эстетического вкуса детей осуществляется в приобщении к красоте природы и искусству, рисовании, художественном труде.

Приобщение к красоте природы и искусству - наблюдение  во время прогулок за деревьями, кустарниками; рассказывание детям сказок о цветах и деревьях, рассматривание их изображений, чтение стихов и слушание музыки, посвящённой им, знакомство с народным, декоративно-прикладным и изобразительным искусством.

Рисование способствует развитию эстетического восприятия, формирует у детей чувство формы, цвета, без которых невозможно полноценное творчество.

Ребенок дошкольного возраста должен активно пользоваться различными материалами, любить лепить, конструировать, заниматься аппликацией, работать с природными материалами, тканью [3, 59].

Эстетическое воспитание действительно занимает важное место во всей системе учебно-воспитательного процесса, так как за ним стоит не только развитие эстетических качеств человека, но и всей личности в целом. Воспитательное значение имеет и природа, и труд, и окружающая нас действительность: быт, семья, межличностные отношения, - все, что может быть прекрасным.

Правильная организация процесса эстетического воспитания позволит обеспечить всестороннее развитие ребенка, создаст обстановку эмоционального благополучия, обеспечит эффективную подготовку к школе.

 Литература:

  1. 1. Варкки Н. Ребенок в мире творчества: Творческое и эстетическое воспитание дошкольников / Н. Варкки // Дошкольное воспитание. – 2003. - №6. - С.57-67.
  2. Красный Ю. Азбука чувств: Программа комплексного эстетического развития дошкольников / Ю.Красный // Искусство в школе. -2003. -№6.- с.17-29.
  3. Ожерельева О.К. Преемственность в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста. / О.К.Ожерельева // Начальная школа. – 2002. - №6. – с.58-63.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях детского сада

laquo;Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях детского сада»Эстетическое воспитание является чрезвычайно важным положением в общем воспитании ребенка. Последнее время повы...

Статья Процесс организации художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста через рисование нетрадиционными техниками в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Статья Процесс организации художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста через рисование нетрадиционными техниками в условиях введения федерального государственного образовательног...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме «Нравственно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста средствами музыкального воспитания в контексте ФГОС дошкольного образования".

Тема самообразования: «Нравственно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста средствами музыкального воспитания в контексте ФГОС дошкольного образования".  Цели повышения...

Педагогические условия экологического воспитания старшего дошкольного возраста посредством настольно-печатных игр.

В настоящее время одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном образовательном учреждении является правильная организация и экологизация развивающей предметной ср...

Презентация "Определение сущности художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе"

Система художественно-эстетического воспитания нацелена на общее развитие ребёнка как в эстетическом и художественном плане, так и в духовном, нравственном и интеллектуальном....

2021г. Проектная деятельность как инновационная педагогическая технология патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

                    Актуальность проекта:- утрата связи с традиционными духовно-нравственными ценностями;- превалирование материальных ценносте...

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях организации досуговой деятельности...