Перспективное планирование КГН средняя группа
материал (средняя группа) на тему

средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kgn.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

                                           

                      Перспективный план по культурно – гигиеническим навыкам  детей средней группы

                                                                                     СЕНТЯБРЬ

1 – я неделя

Навыки личной гигиены.

Программное содержание: Учить самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

2 –я неделя

Самообслуживание.

Программное содержание: Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

А) Чтение отрывка К. Чуковского «Федорино горе».

Б) Д/игра «Одень Машу на прогулку».

3 – я неделя

Навыки культурной еды.

Программное содержание: Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать по немногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

А) Познакомить с фильмом – сказкой «Чуня».

4 – я неделя

Воспитание навыков культурного поведения.

Программное содержание: Продолжать учить детей быть приветливыми со взрослыми, сверстниками, здороваться, прощаться. Обращаться к младшему воспитателю, воспитателю, заведующему, медицинскому работнику и другим работникам детского сада по имени и отчеству.

А) Чтение стихотворения Н. Гернер; заучивание. « Песенка о вежливом чижике»

                                              Октябрь

1 – я неделя

Навыки личной гигиены.

Программное содержание: Учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.

А) Заучивание потешек.

«Я сегодня утром рано умывался из под крана.»

«Чистая водичка моет Вове личико, Танечке личико, а пальчики Антошке.»

2 – я неделя

Самообслуживание.

Программное содержание: Учить детей пользоваться расческой, носовым платком.

А) Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»

3 - неделя

Навыки культурной еды.

Программное содержание: Учить детей правильно пользоваться столовыми приборами ( ложкой, вилкой , ножом), салфеткой, полоскать рот после еды.

А) Загадывание загадок:

1. Три поросенка один хвост (Вилка)

2. Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

3. Будь то суп или картошка, для обеда нужна (Ложка)

4. Если заточен все легко он режет очень – хлеб, картошку, свеклу, рыбу, яблоки и масло (Нож).

4 - неделя

Воспитание навыков культурного поведения.

Программное содержание: Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего.

А) Дидактическая игра «В страну вежливых слов»

                                             Ноябрь  

1 - неделя

Навыки личной гигиены.

Программное содержание: Закреплять умения пользоваться полотенцем, вешать его на свое место. Учить детей как нужно правильно чистить зубы.

А) Чтение стихотворения Н. Найденова « Наши полотенца».

Б) Беседа «Заболели зубы» (кариес)

2 - неделя

Самообслуживание.

Программное содержание: Закрепить умения порядка одевания и раздевания.

А) Загадывание загадки.

Кто мы? В ясный день сидим мы дома. Дождь идет – у нас работа: топать, шуметь по болотам. (Резиновые сапоги)

3 -неделя

Навыки культурной еды.

Программное содержание: Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу.

А) Заучивать потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.»

4 - неделя

Воспитание навыков культурного поведения.

Программное содержание: Воспитывать умения бережно относиться к игрушкам, вещам, по назначению пользоваться ими, убирать на место, замечать поломанную игрушку, попросить взрослого починить ее.

А) Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.).

Б) Потешка «Ну теперь за дело дружно, убирать игрушки дружно».

                                              Декабрь

1 - неделя

Навыки личной гигиены.

Программное содержание: Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно.  И не забывать мыть руки после туалета с мылом.

А) Чтение произведения К. Чуковского  «Мойдодыр».

2 - неделя

Самообслуживание.

Программное содержание: Научить детей после сна опрятно убирать постель, ровно уложить подушку, аккуратно накрывать одеялом.

А) Повторить потешки « Рано в кровать», « Спать пора», « Все спят».

Б) Чтение произведения  Г. Ладонециков «Кукла и Катя».

3- неделя

Навыки культурной еды.

Программное содержание: Продолжать учить детей аккуратно кушать, пользоваться салфеткой после еды. После обеда благодарить.

А) Чтение сказки «Колобок».

4 - неделя

Воспитание навыков культурного поведения.

Программное содержание: Учить детей с уважением  заботливо относиться к труду взрослых. Прививать желание охотно выполнять поручения, просьбу взрослого.

А) Беседа «Профессия моих родителей» ( с детьми).

Б) Чтение произведения И. Токмаковой «Кем быть?»

                                              Январь

1 - неделя

Навыки личной гигиены.

Программное содержание: Обращать внимание на качественное мытье рук.

А) Чтение произведения «Девочка – чумазая».

Б) Повторить потешки, пословицы.

2 - неделя

Самообслуживание.

Программное содержание: Продолжать учить детей аккуратно складывать перед сном.

А) Дидактическая игра «Уложи куклу Машу спать».

3 -неделя

Навыки культурной еды.

Программное содержание: Обращать внимание, как дети относятся к хлебу (повторить им, что хлеб не крошить , не бросать на пол.)

А) Разучить пословицу « Когда хлеба нет.»

Б) Дидактическая игра «Угости друзей»

4 - неделя

Воспитание навыков культурного поведения.

Программное содержание: Приучать соблюдать элементарные правила в раздевательной, умывательной комнатах.

А) Раз, два, три , четыре, пять, собираемся гулять. (Заучить пословицу – потешку.)

                                              Февраль

1 - неделя

Навыки личной гигиены.

Программное содержание: Повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность.

А) Дидактическая игра «Научим Машу правильно мыть руки».

2 - неделя

Самообслуживание.

Программное содержание: Учить детей оказывать друг другу помощь (одеваться, завязывать шарфы, шнурки, застегивать пуговицы).

А)Провести занятие «Оденемся на прогулку».

Б) Чтения произведения О. Кригер «На прогулку».

3 -неделя

Навыки культурной еды.

Программное содержание: Продолжать учить детей пользоваться вилками. Выходя из-за стола тихо задвигать стул и благодарить взрослого.

А) Дидактическая игра «Усади гостей застол».

4  -неделя

Воспитание навыков культурного поведения.

Программное содержание: Учить детей вести себя в соответствии с правилами поведения в общественных  местах: вести себя сдержанно, не привлекать излишнего внимания, разговаривать негромко.

                                              Март

1 - неделя

Навыки личной гигиены.

Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах (последовательности) мытья рук, знания своено полотенца.

А) Повторить пословицы и поговорки.

2 - неделя

Самообслуживание.

Программное содержание: Приучить детей полоскать рот после еды (после обеда), следить за ногтями.

3 -неделя

Навыки культурной еды.

Программное содержание: Обратить внимание, как чисто на столе, воспитывать опрятность.

А) Чтение стихотворения «Всем поставила приборы, я вам супу налила».

4 - неделя

Воспитание навыков культурного поведения.

Программное содержание: Соблюдать элементарные правила поведения на улице: вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим.

А) Чтение стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине».

                                              Апрель

1 - неделя

Навыки личной гигиены.

Программное содержание: Продолжать учить детей следить за опрятностью одежды (рубаха заправлена в шорты, сандалии застегнуты).

А) Чтение произведения В. Маяковский «Что такое хорошо..»

Б) Потешки, стихи.

2 - неделя

Самообслуживание.

Программное содержание: Учить детей играть в уголках дружно, после игры убирать игрушки на место. Прибираться в своих уголках.

3 -неделя

Навыки культурной еды.

Программное содержание: Закрепить навыки культурного поведения за столом, не класть локти на стол, бесшумно пить и кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом.

А) Заучить потешку «Вкусная каша».

4 - неделя

Воспитание навыков культурного поведения.

Программное содержание: Продолжать учить детей первыми здороваться со взрослыми. Соблюдать в группе порядок и чистоту.

А)Дидактическая игра «Самая лучшая хозяйка».

Б) Потешки:

1. Это Оленьке известно, что взяла клади на место.

2. Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Вовочка хороший! Вовочка пригожий!

                                              Май

1 - неделя

Навыки личной гигиены.

Программное содержание: Проверить знания детей о предметах личной гигиены и их назначение.

А) Показ кукольного театра «Мойдодыр».

2 - неделя

Самообслуживание.

Программное содержание: Учить детей следить за внешним видом и поддерживать порядок в группе.

А) Показ игры – упражнения «Каждой вещи свое место».

3 -неделя

Навыки культурной еды.

Программное содержание:  Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами (учить правильно держать вилку).

А) Занятие  «Накрой стол к обеду».

Б) Загадки.

4 - неделя

Воспитание навыков культурного поведения.

Программное содержание: Продолжать учить детей вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за оказанную услугу.

А) повтор потешек.

Б) Чтение произведения «Все в порядке» О. Сердобольский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в средней группе для детей с ОНР

Представлено годовое перспективное планирование в средней группе (4-5лет) для детей с общим недоразвитием речи....

Перспективное планирование в средней группе по разделу "Сказки".

Представляю вниманию педагогам планирование в средней группе по ознакомлению со сказками....

план программа. перспективное планирование для средней группы

перспективное планирование на учебный год по следующим методикам: ознакомление с окружающим, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, рисование, лепка, аппликация....

Перспективное планирование в средней группе детского сада по экологическому воспитанию. Животный мир

В данном материале представлены  занимательные эксперименты (опыты), наблюдения за животным миром, направленные на развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников среднего возраста....

Перспективное планирование в средней группе Образовательная область « Художественное творчество» ( рисование, аппликация, лепка)

Тема: «Пришла весна….» Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликаци...

Перспективное планирование в средней группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста"

Перспективное планирование «Познавательно – исследовательская деятельностьдетей среднего дошкольного возраста»...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...