Эссе на тему "Я - педагог"
материал на тему

Пашнина Светлана Сергеевна

Описание почему я педагог

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

Тема: Я – педагог.

«Многое зависит от того, кто вел ребенка в детский сад, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - это и определяет, каким человеком станет сегодняшний малыш. Ориентиром для ребенка является взрослый, в данном случае воспитатель».

А.В. Сухомлинский

    Жизнь человека…Такая прекрасная, удивительная, насыщенная и, вместе с тем, непростая, противоречивая, сложная… Длинная и одновременно короткая… И как важно пройти свой путь достойно: создать крепкую, счастливую семью, вырастить замечательных, любящих детей, найти своё призвание. То самое призвание, которое дарит радость, вызывает стремление быть лучше, стремление развиваться интеллектуально, нравственно, душевно и духовно.

     Таким призванием стала для меня моя профессия. Профессия, которая, как мне кажется, сама выбирает человека, увлекает, захватывает и уже не отпускает никогда. Моя профессия – педагог.

Почему я стала педагогом?.. Ни в детстве, ни в юности, ни в молодости я совсем не мечтала о профессии, связанной с воспитанием детей. Мало того, когда пришло время отдавать старшего сына в детский сад, была против: казалось, что с воспитанием сына справлюсь сама. И лишь уговоры моей тёти, работника детского сада, «спасли» ребенка от домашнего воспитания.

Но… Как часто бывает в жизни это «но»…«Но», которое меняет нас, наши взгляды, наш мир.Таким «но»стало для меня неожиданное приглашение поработать младшим воспитателем. Сначала я согласилась лишь потому, чтонужна была работа.Так и начался мой путь педагога. Мне нравилось заниматься с детьми, играть, веселить их и узнаватьчто-то новое. Заведующая и педагогический коллектив разглядели во мне педагогический талант и предложили перейти с младшего воспитателя в воспитатели. В этот момент я поняла, что наступила пора определить жизненные цели, когда от сделанного выбора будет зависеть вся моя жизнь. Решила: попробую!

В процессе работы педагогом мне всё больше и больше нравилось приходить в детский сад, видеть лица детей, радоваться от встречи с коллегами, друзьями.Каждое утро, приходя на работу, я видела в глазах своих детей радость, интерес, надежду, настороженность. Моему удивлению не было конца: какие они все разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

Поступив в педагогический колледж и получив образование, я не переставала размышлять о сущности педагогической деятельности. А главное - мне хотелось понять мотив, который заставляет меня заниматься этим нелёгким трудом. А ответ оказался совершенно прост… Простохочется быть значимым, востребованным, хочется окунуться в мир детства, в котором есть искреннее доверие, достижения каждого ребенка, успехи и неудачи, которые мы переживаем вместе. Затем пришло понимание, что детский сад – это не то место, где дети должны переждать время работы мамы, а дом добра и света, внимания и ласки.Дом, где нет случайных людей. Дом, где учатся жить.

    Педагогический опыт приходил постепенно – вместе с опытом формировалось моё педагогическое кредо, в основе которого - любовь к детям. Я училась у опытных людей нелёгкому мастерству. Такой труд не каждому по плечу, а лишь тому, кто искренне любит свое дело, детей, кто сам горит и умеет зажечь других, кто открыт к познанию и творчеству. Свою задачу вижу в том, чтобы не переделывать или перевоспитывать ребенка, а понять и принять его таким, какой он есть, развить, обогатить личность знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом. Это не всегда легко, но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой, радуюсь успехам.

Моя профессия не позволяет стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных, и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке. И я понимаю, что современный педагог должен уметь многое: научить ребёнка понимать и воспринимать всё прекрасное, должен уметь шить, играть, петь, мастерить, должен быть интересен для своих детей, должен совершенствовать свое мастерство, должен идти вперёд, осваивая инновационные педагогические технологии.

Моя профессия ответственная, серьезная и в то же время очень светлая, приносящаярадость общения с детьми. Я достаточно требовательна к себе, потому что воспитание и развитие ребенка должно начинаться в первую очередь с развития личности педагога. Стремлюсь к созданию оптимальных условий для развития дошкольников, постоянно ищу что-то новое, интересное, чтобы дети получали радость от общения со мной, от общения друг с другом. Я тщательно отбираю методы и приемы, технологии и методики для своей работы, учитывая возрастные, индивидуальные особенности детей.Детский сад — это первый шаг в самостоятельной жизни каждого маленького ребёнка, а педагог – волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И оттого, что он знает и умеет, зависит то, чему и как он научит своих воспитанников.

Сегодня я благодарна судьбе за то, что имею возможность посвятить себя воспитанию детей. Для меня очень важно дарить как можно больше доброты и любви. В жизни всегда действует закон равновесия: чем больше ты отдаешь людям, тем больше к тебе возвращается.

    Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что люди доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей!Я горжусь тем, что вижу в глазах родителей уважение и благодарность за воспитание детей.

 Не я выбрала профессию педагога, а профессия выбрала меня. Выбрала, увлекла, захватила и не отпустит уже никогда! А если бы у меня была возможность повторить жизнь сначала, какой выбор бы сделала я?.. Я стала бы педагогом – мастером, который создает «самое прекрасное творение среди всех – прекрасно воспитанного человека».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Педагог года Москвы-2013", эссе на тему "Качество образования-качество жизни".

Я мама двоих детей-учеников старшей и младшей школ. Как от качества образования может зависеть качество жизни, я знаю не понаслышке......

Эссе на тему "Я-педагог XXI века"

Здесь Вы можете ознакомится с тем, как происходило становление меня, как педагога-психолога. И узнать что из этого вышло....

Эссе на тему: «Педагог в современном мире»

laquo;Если вы удачно выберете труд и вложите всю душу, то счастье само вас отыщет».К. Д. Ушинский.  Все начинается с детства, а детство с семьи и детского сада. Семья – э...

Эссе на тему "Педагог профессия дальнего следования"

Представлено педагогическое эссе-размышление о профессии воспитателя...

Эссе на тему: «Педагог: профессия, призвание, судьба…»

В настоящее время о профессии педагога сказано многое: написаны рассказы, повести, снято много художественных и документальных фильмов. В этих работах говориться о требованиях, предъявляемых к педагог...

Эссе на тему: «Педагог как субъект планирования образовательной среды ДОО»

laquo;Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в ...