Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Мы — люди»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Сухинина Ольга Анатольевна

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Мы — люди»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_my-lyudi.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому развитию детей

Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию

«Мы — люди»

Возраст 6-7 лет.

Разработчик:

 Сухинина О.А.

Воспитатель

г.Санкт-Петербург

2018г.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию

 «Мы — люди»

Цель: активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание своего тела, личности, отождествление себя с мужским или женским полом. Систематизация знаний о строении тела человека

Задачи:

- Закреплять умение видеть сходства и различия строения человека и животного.

- Закреплять представления детей о себе как о человеке, о мальчике или девочке.

- Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам.

Материалы и оборудование: обучающая презентация-тренажёр "Строение человеческого тела", мягкая игрушка собака; иллюстрации по теме; куклы Буратино и Мальвина, альбомные листы, фломастеры; схемы развития человека.

Ход занятия

Дети, давайте сядем удобно на пол, прижмём обе руки к сердцу. Прислушаемся, как оно стучит. Давай представим, что у вас в груди вместо сердца, кусочек ласкового солнышка, яркий и теплый свет его разливается по телу.  Его столько, что оно уже не вмещается в нас. Я предлагаю послать тепло сердца, всем людям на планете. (Руки вынести вперед, кисти рук ладонями к верху)

Загадка

Внизу два ходочка.

Посередине - бочка

В бочке – хваталки.

И тыква на палке. (Человек)

- Ребята, а кого мы можем назвать человеком? Как вы думаете? (ответы детей)

- А можно назвать Васю человеком? Кто он? (Человек)

- А Никита кто? Тоже – человек. И я человек, и Даша тоже.

- А все вместе мы кто? (Люди)

- Когда один – называют «человек», когда много – «люди»!

(Рассмотреть иллюстрации и повторить понятия)

Ребята, на планете Земля живет очень много людей. Все они разные, но, чем-то похожи друг на друга. Кто скажет, чем же они похожи друг на друга? (ответы детей)

(Использование презентации "Строение человеческого тела")

- Все люди одинаково устроены - у всех есть голова, туловище, верхние конечности – это руки, и нижние конечности – это ноги. У каждого из вас тоже есть свое тело. (Стук в дверь)

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришёл Буратино и его подружка Мальвина. Давайте пригласим их к себе.

- Посмотрите, это - Мальвина, она кто? (ответ детей) - девочка, а это - Буратино, он- мальчик. Чем отличаются девочка и мальчик? (ответы детей) Они отличаются по полу. А чем ещё? (ответы детей - одеждой, причёской, девочки носят серёжки в ушах, когда вырастут красят ногти и губы, ходят на каблуках, а у мальчиков, когда они вырастут будут усы, борода)

(Рассматривание иллюстраций с изображением мальчика и девочки, мужчины и женщины)

- И вместе с тем, мы все с вами похожи, потому что у нас есть одинаковые части тела и все мы – люди!

- Ребята, мы с вами выяснили, что все люди похожи друг на друга, у нас одинаковое тело. А мы похожи на животных? (ответы детей)

(За дверью раздается лай собаки. Воспитатель заносит ее). Познакомьтесь, дети, это Артемон, верный пёс Мальвины, он прибежал за ними, и очень вовремя. Вот сейчас, мы с вами и разберёмся в этом вопросе. (дети рассматривают собаку).

У собаки есть туловище, а у человека? (тоже есть)

- У собаки есть конечности - лапы, а у человека? (тоже есть руки и ноги).

- У собаки есть глаза, нос, уши, зубы, а у человека? (тоже есть)

Значит человек и собака одинаковые?

Дети - Нет!

-А чем человек отличается от собаки? (ответы детей)

- У человека нет шерсти.

- Человек ходит на двух ногах, а собака на четырёх.

- У собаки есть хвост, а у человека нет.

- Человек умеет говорить, а собака лает.

Вывод: человек отличается от животного

Сегодня на занятии мы убедились, что все люди похожи. У нас есть одинаковые части тела, и все эти части выполняют разную и очень нужную работу (использование презентации).

Но если присмотреться внимательнее, то можно заметить, что мы очень разные.

- Наши гости отличаются по полу: Мальвина - девочка, а Буратино – мальчик.

(Использование иллюстраций)

- Посмотрите, чем же еще различаются люди? (ответы детей)

- Они разные по росту.

- Одни худенькие, а другие полненькие.

- У одних тёмные волосы, а у других светлые.

- У людей глаза бывают разного цвета.

- Бывает разный цвет кожи.

Вот видите, все люди похожи чем-то, и вместе с тем, все мы разные.

Физкультминутка.

Игра "Вороны"

Все движения выполняются только в соответствии со стихотворением, слова: "Кар-кар-кар" произносить по-разному: когда вороны летают - громко, когда засыпают - тихо.

Игровые действия:

Имитация движений летающих, а затем засыпающих птиц; звукоподражание.

Ход игры:

Дети изображают ворон, стоя произвольно на ковре. Они выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев воспитатель. Слова "кар-кар-кар" произносят все дети вместе.

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

"Кар-кар-кар!" (громко)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

"Кар-кар-кар!" (громко)

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают:

"Кар-кар-кар" (тихо)

- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется

"Назови правильно!" (Воспитатель показывает парные картинки: девочка - бабушка, мальчик- дедушка)

- Чем отличается девочка от бабушки (мальчик от дедушки)

- Правильно, бабушка старше девочки, а дедушка старше мальчика.

- Значит, люди различаются по возрасту.

(рассматривание иллюстрации со схемой развития человека от младенца, до старика)

(предложить 2-3 детям у доски разложить картинки в порядке взросления)

А теперь, давайте каждый нарисует свой портрет, который будет называться "Я- человек". Когда будете рисовать, вспомните строение тела человека, постарайтесь ничего не забыть нарисовать.

(Рассмотреть несколько работ, подвести итог с опорой на рисунки.

После занятия организовать выставку работ "Я-человек!")


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Космическое путешествие»

12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Конечно, о подвиге наших космонавтов, несомненно, нужно знать каждому мальчишке и девчонке. Сначала мы читали стихи, знакомились с первыми космона...

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему "В гости к тетушке Сове"

Чтобы дошкольнику было интереснее воспринимать трудный материал, нужно увлечь его занимательным игровым сюжетом. При составлении конспекта опиралась на программу "Развитие" Л.А.Венгера, пособие Агеево...

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Давайте дружить с книгой!»

Цель:Продолжать расширять представления детей о книгах, познакомить с историей создания книги, рассказать о правилах обращения с книгой.Вызвать у детей интерес к посещению детской библиотеки в нашем г...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию "Путешествие на остров"

Конспект занятия  предназначен для старшего дошкольного возраста. Конспект можно использовать как для проведения образовательной деятельности по математике так и для занятий по познавательному ра...

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Математическое путешествие по сказке ”Гуси-лебеди””

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Математическое путешествие по сказке ”Гуси-лебеди””...

Конспект занятия в старшей группе Область: «Познавательное развитие. «Путешествие по родному городу»

Программное содержание:познакомить с родным городом посредством работ художников Кемеровской области;воспитывать любовь к родному городу;способствовать осознанию того, что Кузбасс является нашим общим...